Гран При Великобритании: Комментарии перед Гран При

Сильверстоуе

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Сильверстоун – одна из лучших трасс чемпионата, с очень богатой историей и всегда вызывающая энтузиазм у зрителей и гонщиков благодаря высоким скоростям. В Великобритании одни из самых эрудированных и активных болельщиков: приятно видеть их радость, на которую не могут повлиять капризы местной погоды.

Конечно, в Сильверстоуне всегда много разговоров о погоде: раньше мы видели здесь абсолютно всё, от яркого солнца до проливного дождя. В зависимости от погодной ситуации важно быстро принимать стратегические решения, поскольку не всегда можно опираться на данные, собранные командами в предыдущие сезоны.

Мы привезли на эту трассу два самых жестких состава, которые должны подойти для подобных условий, а после гонки будем следить за финальными в этом году шинными тестами по ходу сезона, которые пройдут во вторник и среду. В первый день мы будем работать с Ferrari и Marussia, а во второй – с Red Bull Racing и Lotus».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Нико Росберг: «Прошлый уик-энд в Австрии, в целом, получился непростым для команды, так что я рад одержать победу, но ещё приятнее, что мы завоевали дубль. Атмосфера по ходу уик-энда была великолепной, а поскольку автодром расположен недалеко от границы с Германией, я чувствовал себя, как на домашнем этапе.

В Сильверстоуне ещё одна особенная для меня трасса, поскольку в прошлом году я выиграл эту гонку. Тот уик-энд практически совпал с моим днем рождения, так что после гонки мы отлично его отметили. Я каждый год наблюдаю, что когда на трассе закачивается активность, болельщикам все равно есть чем заняться – в Сильверстоуне проходит настоящий рок-фестиваль. В прошлом году я поднимался на сцену, чтобы дать короткое интервью, а болельщики хором поздравили меня с днем рождения – это было круто! В Британии потрясающие болельщики, поэтому я люблю приезжать в Сильверстоун.

Команду ждет особенный уик-энд, поскольку для сотен сотрудников наших баз в Брэкли и Бриксуорте это домашний этап, многие из них приедут на трибуны вместе с семьями и друзьями. Я хочу порадовать их отличной гонкой, добившись максимально возможного результата, чтобы отблагодарить за напряженную работу в этом сезоне».

Льюис Хэмилтон: «Здорово, что в Австрии команда вновь завоевала победный дубль, я горжусь тем, что напряженная работа сотрудников команды позволяет нам оставаться впереди. Конечно, это был не тот результат, на который я рассчитывал, я был разочарован тем, что не смог максимально воспользоваться скоростью машины, но второе место позволило минимизировать потери.

Гонка в Сильверстоуне для меня особенная – на этой трассе я чувствую невероятную поддержку. Британские болельщики – лучшие в мире. Сложно описать ощущения, когда вам аплодируют тысячи человек, независимо от погоды или результата.

Выиграв дождевую гонку в 2008-м, я испытал невероятные эмоции. По-моему, на финише преимущество составило около 60 секунд, и я обогнал на круг всех, кто финишировал ниже третьей позиции – это было просто нереально. Я никогда не мечтал о том, что смогу провести такую гонку, особенно на домашней трассе. Это был один из лучших моментов в моей карьере. Мне понравилось поднимать победный золотой трофей в присутствии своих болельщиков, и в этом году я хочу сделать это снова».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Мы были в восторге от того, что в Австрии смогли вновь показать лучший результат. Уик-энд в Шпильберге оказался одним из самых сложных в сезоне, поскольку скорость машины в квалификации не соответствовала ожиданиям. Дубль приятен ещё и потому, что на протяжении всей гонки соперники нас прессинговали. Это в очередной раз доказывает, насколько важно сохранить 100% концентрацию на выполнении поставленных задач. Если команда хочет достигнуть цели, вы не можете позволить себе ошибки - соперники сразу ими воспользуются.

Впереди этап в Сильверстоуне – одно из самых ярких событий в году для команды. Для сотен людей в Брэкли и Бриксуорте это возможность увидеть на трассе результаты напряженной работы. Наши пилоты всегда были сильны в Сильверстоуне, так что мы ждем очередную плотную борьбу между ними.

Для многих соперников эта гонка также станет домашней, что только прибавит мотивации и желания получить преимущество. Есть команды, которые добивались высоких результатов на этой трассе, так что нам еще ничего не гарантировано. Я могу гарантировать только то, что команда невероятно мотивирована, а в Сильверстоуне сделает всё, чтобы устроить невероятное шоу для болельщиков».

Падди Лоу, технический директор: «Как здорово, что в Австрии мы вновь завоевали дубль, особенно если вспомнить наши стартовые позиции. Отдельно хочется отметить Льюиса, который прорвался с девятого места и боролся в лидирующей группе – потрясающее выступление. Кроме того, приятно, что в первой десятке финишировали семь машин с моторами Mercedes-Benz. Хотя уик-энд нельзя назвать простым, в итоге он получился фантастическим. Мы рады вернуться в Австрию и ждем возможности вернуться на эту трассу в будущем.

Впереди этап в Сильверстоуне, где предстоит решать другие проблемы, чем те, с которыми нам приходилось сталкиваться в этом сезоне. Трасса очень быстрая, так что аэродинамика машины проходит максимальную проверку. В прошлом году мы продемонстрировали нашу конкурентоспособность – Нико выиграл гонку, а Льюис завоевал поул, но затем ему не повезло, и взорвавшаяся шина не позволила показать результат, который он заслуживал. Команда надеется, что сможет подтвердить хорошую форму, и ждет продолжения напряженной борьбы между нашими двумя гонщиками.

Трасса расположена в нескольких милях от наших баз в Брэкли и Бриксуорте, мы хотим продемонстрировать отличное шоу для всех сотрудников команды и фантастических британских болельщиков».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Кристиан Хорнер...

Себастьян Феттель: «Мне всегда нравится приезжать в Сильверстоун – это невероятно интересная трасса, а трибуны всегда заполнены британскими болельщиками. Независимо от того, идёт ли дождь или стоит сухая погода, кажется, они действительно хорошо проводят время.

В этом году после гонки я останусь в Великобритании, и это здорово, ведь обычно мы сразу уезжали. Сейчас наступило напряженное время: в Австрии прошла домашняя гонка для Red Bull, впереди этап на трассе, расположенной около базы команды, а затем мы отправимся в Германию на мою домашнюю гонку!

Гонка в Сильверстоуне особенная ещё и потому, что многие сотрудники команды, которые напряженно работают с машиной на базе, в этот уик-энд вместе со своими семьями придут на трибуны. Надеюсь, мы сможем порадовать их хорошими результатами. Поскольку база расположена всего в получасе езды от автодрома, многие сотрудники команды во время уик-энда смогут ночевать дома – для них это действительно здорово.

У меня есть приятные воспоминания, связанные с Сильверстоуном, лучшее из них – победа в 2009-м. Кроме того, Марк Уэббер побеждал здесь в 2010-м и в 2012-м, так что у нашей команды неплохая статистика в Сильверстоуне».

Даниэль Риккардо: «В Сильверстоуне великолепная трасса, быстрая и плавная – здесь можно понять, на что действительно способна машина. Нет ни одной другой трассы, кроме Сильверстоуна, которая позволяет столь точно оценить скорость. Особенно заметно это в невероятно быстрой связке поворотов Maggots-Becketts-Chapel.

В шпильках третьего и четвертого поворотов можно выбрать разные траектории, хотя со стороны кажется, что это просто шпильки. Можно атаковать в полную силу в первом повороте, и пожертвовать временем прохождения второго, или сделать наоборот. Чем больше кругов я проезжал, тем больше мне нравился новый сектор трассы, поскольку там много возможностей для обгонов, хотя они не кажутся простыми.

Я с нетерпением жду свою первую гонку в составе Red Bull Racing в Сильверстоуне. Я знаю, что на трибуны придет много наших парней, так что постараюсь добиться для них хорошего результата».

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо: «По-моему, трасса в Сильверстоуне с её скоростными поворотами очень сложна, здесь приходится нелегко и машине, и гонщику. У неё богатые традиции, поэтому всем хочется добиться успеха на глазах английской публики. Местные болельщики не только страстно любят гонки, но и отлично разбираются в Формуле 1».

Кими Райкконен: «Я люблю возвращаться на эту трассу, хотя мне ближе её прежняя конфигурация. Несколько лет назад её перестроили, и заключительная часть круга стала другой, но в целом это хорошая трасса. Больше всего мне нравится Copse, который когда-то был первым поворотом».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья | Нико Хюлкенберг | Серхио Перес

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «В Сильверстоуне очень интересная трасса, бросающая серьёзный вызов инженерам и гонщикам, поскольку приходится настраивать машины на прохождение скоростных поворотов Abbey, Copse и связки Maggotts-Becketts. Здесь нужны иные настройки, чем на других скоростных трассах. В Сильверстоуне многое зависит от мощности двигателя и эффективности элементов аэродинамики, что подходит нашей машине в этом сезоне.

В зависимости от погоды мы можем столкнуться с гранулированием задней резины, однако с жесткими составами шин, которые мы получим в этот уик-энд, возможны проблемы в условиях низких температур, и нам придется поработать над этим вопросом.

Погода обычно играет важную роль по ходу уик-энда и может меняться в каждой сессии. С точки зрения болельщиков это трасса "старой школы" – расположение обеспечивает хорошую обзорность, что создает отличную атмосферу, ведь на трибунах всегда аншлаг, поэтому сюда приятно возвращаться».

Фелипе Масса: «Гонка в Сильверстоуне будет для меня особенной не только потому, что это домашний этап для команды, но и потому, что мне предстоит отметить 200-й Гран При. Британские болельщики страстно преданы Формуле 1, здорово видеть поддержку команды с их стороны.

В Сильверстоуне быстрая трасса, на которой важен хороший уровень прижимной силы. Мне нравится связка поворотов Maggotts-Becketts – это действительно быстрый отрезок трассы, где нужно все сделать верно. Интересно посмотреть, сможем ли мы поддержать тот же темп, что и в Австрии, но основная задача – заработать как можно больше очков».

Валттери Боттас: «С нетерпением жду этап в Сильверстоуне. Это всегда великолепный уик-энд, к тому же – домашний Гран При для команды. Надеюсь, парни, работающие на базе, приедут нас поддержать.

Мы надеемся вновь показать хороший результат, но для начала нужно понять, подойдет ли трасса нашей новой машине. Команда нацелена на хороший результат и надеется закрепить успех, которого мы добились в Австрии».

McLaren Mercedes

Эрик Булье, гоночный директор McLaren: «Гран При Великобритании – важнейшее событие в календаре чемпионата для McLaren, самой заслуженной британской команды. Эта гонка напоминает нам об истоках британского автоспорта и даёт возможность выступить перед местной публикой – это самые подготовленные и преданные автоспорту болельщики.

Так же, как и в случае с австрийской трассой, скоростные повороты Сильверстоуна не слишком подходят MP4-29 – наша машина справляется с ними не лучшим образом. Тем не менее, отчасти итоги предыдущей гонки были для нас позитивными, и я надеюсь, что мы сможем сохранить эту тенденцию.

Для Дженсона домашняя гонка будет связана с большими переживаниями, и я знаю, что он постарается добиться высокого результата в память об отце. Для Кевина тоже важно хорошо выступить перед британскими болельщиками. Оба гонщика McLaren отлично работают в этом сезоне, и я знаю, что в Сильверстоуне они, как всегда, вновь приложат максимум усилий».

Дженсон Баттон: «Гран При Великобритании – одна из самых важных гонок Формулы 1, ведь развивается наш спорт во многом благодаря британским технологиям, нашей страсти и стремлению к успеху. Для любого пилота важна его домашняя гонка, но Сильверстоун все считают особенной трассой, так же, как Монцу и Монако.

Еще не факт, что её быстрые повороты подойдут нашей машине, но мы постоянно модернизируем MP4-29 и видим, что результаты на трассе соответствуют расчётам, полученным в ходе испытаний в аэродинамической трубе – это обнадёживает.

От себя хочется добавить, что предстоящая гонка будет для меня особенной, потому что Гран При Великобритании всегда был очень важным событием для моего отца. В этот уик-энд я буду использовать шлем в особой розовой раскраске и надеюсь, что болельщики откликнутся и в воскресенье в память о нём тоже наденут что-нибудь розовое. В этом году его не будет в Сильверстоуне, но его душа всегда с нами – надеюсь, в воскресенье он принесёт мне удачу».

Кевин Магнуссен: «В прошлом году я принимал участие в молодёжных тестах, проходивших в Сильверстоуне, так что трасса мне хорошо знакома. У неё отличная конфигурация, много быстрых поворотов, преодолевать которые – одно удовольствие, но здесь очень сложно добиться от машины дополнительной скорости, чтобы улучшить результат ещё на пару десятых.

Для меня предстоящий гоночный уик-энд будет иметь особое значение, поскольку это домашний Гран При для нашей команды, и здесь мы чувствуем особую ответственность – мы должны хорошо выступить перед британскими болельщиками. Тем более, на трибунах будут семьи сотрудников базы McLaren, людей, которые создают наши машины. Я знаю, что эта трасса не лучшим образом подходит MP4-29, но, тем не менее, надеюсь, что в этот уик-энд мы сможем как-то отблагодарить их за упорный труд.

У меня особое отношение к гонке в Сильверстоуне: это трасса с богатейшей историей. Здесь начинался первый чемпионат мира, я ещё мальчишкой смотрел Гран При Великобритании – здесь ты до сих пор остро ощущаешь связь с прошлым. Выйти на старт 50-го Гран При, который будет проходить в Сильверстоуне – большая честь. Как гонщик британской команды, я надеюсь, что мы сможем добиться успеха в этот день».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Я люблю этот трек, он один из лучших в календаре чемпионата, так как на нём очень много высокоскоростных поворотов. Из-за них же здесь очень важно иметь хорошую аэродинамику. С машинами этого года трасса может оказаться непростой, поскольку прижимной силы у нас теперь меньше. Будет интересно посмотреть, как машины нового типа справятся с ней.

Я с нетерпением жду эту гонку, потому что пилотировать машину Формулы 1 в Сильверстоуне – это действительно захватывающе. В своё время я даже два года жил в Милтон-Кинс, так что хорошо знаю эти места».

Даниил Квят: «Мне очень нравится эта трасса, там много великолепных участков, таких как связка Maggotts-Becketts и поворот Copse. Новый участок очень техничный. Своё влияние может оказать, конечно, и погода, особенно ветер, который способен сильно помешать в скоростных поворотах.

Погодные условия, ветер – это Англия. Для меня это в некотором смысле домашняя гонка, потому что я живу в Милтон-Кинс и именно тут провожу большую часть своего времени. Но я не буду останавливаться дома на этот уик-энд, так как лучше располагаться как можно ближе к трассе. А, значит, мне не придётся готовить себе завтрак и самостоятельно стирать свои вещи. Мне нравится проводить там время. Мы постараемся использовать любую возможность, которая у нас появится».

Lotus F1 Team

Гид по трассе от Lotus F1 Team...

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Гран При Великобритании всегда проходит здорово, но в этом году будет особенным, ведь гонка Формулы 1 пройдет в Сильверстоуне в 50-й раз. Я совершенно уверен в том, что мы станем свидетелями зрелищного этапа, который напомнит о богатой истории автодрома.

Кроме того, Сильверстоун – домашняя для нас трасса, у персонала команды появится редкая возможность увидеть на трассе плоды своей напряженной работы. Наши пилоты хотят добиться высоких результатов, чтобы вознаградить сотрудников за их усилия.

Я знаю, что британские болельщики, которые всегда поддерживали команду и гонщиков, окажут нам теплый прием. Учитывая особенности британской погоды, полагаю, команду может ожидать очень интересный и захватывающий уик-энд».

Макс Чилтон: «Предстоящий уик-энд – одно из самых ярких событий сезона, как для меня, так и для команды. Это фантастическое событие, которое станет еще более уникальным, благодаря юбилейным торжествам – уверен, они получатся потрясающими.

Всегда испытываешь особенные чувства, когда знаешь, что на трибуну придёт много сотрудников команды. Болельщики там невероятно страстные, на трибунах море британских флагов. Не могу дождаться начала уик-энда! Сильверстоун – великолепная трасса, и я надеюсь, что мы сможем добиться действительно хорошего результата».

Жюль Бьянки: «Полагаю, команду ждет захватывающий уик-энд, ведь нам предстоит выступать не только перед британскими болельщиками – на трибуну придет много сотрудников, работающих на базе команды, а также их семьи и друзья. Конечно, это создает дополнительный прессинг, но машина неплохо выглядит на скоростных трассах, так что я уверен, что мы хорошо проведём гонку, а результат станет наградой команде.

Мне нравится Сильверстоун – быстрая историческая трасса, на которой интересно пилотировать. Вероятно, британская погода вмешается в ход уик-энда, что поможет сделать Гран При еще интереснее».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Благодаря быстрым поворотам пилотировать машину на Сильверстоуне довольно интересно. На данный момент мы ограничены в мощности. Надеюсь, новинки помогут нам улучшить управляемость машины и повысить её эффективность в целом.

Впрочем, переменчивая погода может сыграть нам на руку. Надо сохранять мотивацию и воспользоваться ситуацией, ведь в гонке может произойти всё что угодно. Кстати, в Сильверстоуне я буду жить в моторхоуме – это по-своему интересный опыт».

Адриан Сутил: «Мне нравится Сильверстоун. Из-за многочисленных быстрых поворотов там нужна эффективная аэродинамика и хорошая прижимная сила – только так можно добиться неплохой скорости. Посмотрим, каких результатов мы добьёмся.

Погода может сыграть важную роль, ведь в Сильверстоуне часто идут дожди. Как правило, гонка получается отличной, поскольку на трассу приезжает много болельщиков, а британская публика очень увлечена автоспортом. В прошлом году я хорошо провёл гонку и заработал очки».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Ключевой вопрос подготовки машины к Гран При Великобритании - её эффективность в скоростных поворотах и при быстрой смене направления движения. Машина должна быть стабильна и послушна, но вместе с тем не должно возникать проблем на неровном асфальте. Это одна из самых сложных трасс в плане боковой нагрузки на шины, особенно на каркас, поэтому использование в этой гонке резины Medium и Hard – это своеобразная мера предосторожности. С этими составами не должно быть проблем независимо от погоды, которая может оказаться прохладной.

Мы подготовили аэродинамические новинки, связанные с передней частью днища. Учитывая, что скорость машины не так жёстко будет зависеть от мощности двигателя, чем в двух предыдущих Гран При, мы по-прежнему рассчитываем сократить отставание от команд из середины пелотона».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Гран При Великобритании – второй домашний этап для нашей команды, у которого есть несколько преимуществ. Он нравится и гонщикам – всегда приятно выступать на исторической трассе, и болельщикам – в Великобритании у Формулы 1 множество поклонников, невероятно восторженных и преданных спорту – наблюдать за ними очень приятно.

Мы сделаем всё, чтобы закрепить прогресс, которого добились на австрийском этапе. Я говорил с парнями на базе после возвращения из Австрии – мы надеемся уже в пятницу начать уик-энд с хорошими базовыми настройками. У нас было время, чтобы проанализировать все детали и данные, чтобы в итоге сократить отставание – такова цель.

В прошлой гонке машина доказала свою надёжность, трасса в Сильверстоуне нам больше подходит – надеюсь, уик-энд окажется успешным. В любом случае, я уверен в том, что болельщики будут наслаждаться каждой секундой, а мы постараемся сделать так, чтобы у них был повод приветствовать зелёные машины».

Маркус Эриксон: «Впереди мой первый Гран При Великобритании в статусе гонщика Формулы 1, на одной из лучших трасс в календаре. Насколько я знаю, в этом году Гран При пройдёт в Сильверстоуне в 50-й раз, для меня честь выступать на легендарной трассе в год её юбилея, я уверен – всех участников ждёт особый уик-энд.

Я не раз выступал в Сильверстоуне, а в 2011-м поднялся там на подиум в GP2. Одна их уникальных особенностей Сильверстоуна – болельщики. Как и в Австрии, где мы выступали две недели назад, как в Германии и в некоторых других Гран При, атмосфера с четверга по воскресенье будет удивительной. Британские болельщики отлично разбираются в особенностях этого спорта и любят Формулу 1, независимо от погоды!

В предстоящем Гран При мы получим ещё один шанс побороться с ближайшими соперниками и закрепить прогресс, которого команда добилась в Австрии. Трасса в Сильверстоуне лучше подходит нашей машине, чем автодром в Шпильберге, мы работали с настройками, чтобы максимально использовать потенциал аэродинамики, а в Сильверстоуне этот фактор очень важен, и хотим сделать следующий шаг».

Робин Фряйнс «Впервые после Гран При Бахрейна я сяду на руль машины этого года и с нетерпением жду возможности оценить прогресс, которого добилась команда по сравнению с началом апреля.

Несколько недель назад я пилотировал машину 2010 года во время шоу в Казани – это было здорово, но утром в пятницу я займусь реальной работой во время официальной сессии Гран При. Последние гонки оказались сложными для команды, но в Австрии удалось добиться прогресса, и мы хотим сделать следующий шаг в Сильверстоуне, где должны добиться большего от настроек, с которыми работали в субботу и воскресенье в Шпильберге.

Надеюсь, погода будет хорошей, правда в Англии гарантировать это невозможно, но если в первой тренировке удастся полноценно поработать с двумя комплектами шин, то это позволит максимально эффективно использовать сессию и мне, и команде».

Читайте ещё