Гран При Турции: Гонка

Подиум Гран При Турции

Облачно. Сухо. Воздух +28С, трасса +44… 34С

Гонщики уже выстраивались на стартовом поле, а в боксах Virgin продолжалось обслуживание машины Лукаса ди Грасси – механики боролись с утечкой масла в только что установленном новом моторе, в результате бразилец стартовал с пит-лейн.

Старт Гран При Турции

Марк Уэббер сохранил преимущество поула в первом повороте, Феттель опередил Хэмилтона, но скоро Льюис вернул вторую позицию, а Баттон – четвёртую, опередив обогнавшего его на старте Михаэля Шумахера – первые девять гонщиков вновь заняли места, соответствующие стартовому протоколу. На первом круге Хюлкенберг и Буэми побывали в боксах, Себастьену заменили повреждённую резину.

Ситуация стабилизировалась. Хэмилтон прессинговал Уэббера, но машины соперников были быстры на разных участках трассы, и, сокращаясь на одних секторах, отрыв увеличивался на других, составляя в среднем около пяти десятых.

На 11-м круге Кобаяши и Баррикелло провели пит-стоп, на 12-м – Алонсо, на 13-м – Петров, Сутил и де ла Роса, на 14-м Кубица, Масса и Лиуцци, на 15-м – Феттель и Шумахер, на 16-м – Уэббер и Хэмилтон. Марк вернулся на трассу лидером, а Льюис после небольшой задержки в боксах выехал позади Феттеля.

Последним из лидирующей группы боксы, на 17-м круге, посетил Дженсон Баттон. Первая десятка после пит-стопов: Уэббер – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо.

Гонщики Red Bull Racing и McLaren ехали плотной группой – Уэббера и Баттона разделяли 2.5 секунды, столь же небольшие отрывы были в группе Росберг – Кубица – Масса – Петров, которую догонял Алонсо, но возможности для атаки не было.

На 24-м круге появилась информация о возможном дожде – к автодрому приближалась туча, асфальт начал остывать.

На 31-м круге Баррикелло обогнал Хюлкенберга в борьбе за 16-е место, а Сенна – Лукаса ди Грасси в борьбе за 22-е.

На 35-м круге Ярно Трулли остановил машину на трассе, кругом позже – Хейкки Ковалайнен остановился в боксах – двойной сход Lotus.

Столкновение Феттеля и Уэббера

Ситуация в лидирующей группе долго оставалась стабильной, пока на 40-м круге Феттель не решился атаковать Уэббера – в 12-м повороте гонщики столкнулись, Себастьян выбыл из борьбы, а Марк отправился в боксы для замены носового обтекателя. Отрыв от соперников был достаточно велик, и австралиец вернулся на трассу третьим, позади гонщиков McLaren.

Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Баттон – Уэббер – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо – Кобаяши.

На 46-м круге упали первые редкие капли дождя, но асфальт оставался сухим. На 49-м Баттон атаковал и прошел Хэмилтона, но через пару поворотов Льюис вернул позицию. Команда сообщила гонщикам о критически низком количестве топлива, и борьба прекратилась.

На 50-м круге Бруно Сенна выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. На 54-м Алонсо атаковал Петрова, машины коснулись, Фернандо вышел вперёд, а Виталий медленно поехал в боксы из-за прокола правого переднего колеса. На 56-м круге Карун Чандхок остановил машину в боксах.

На 57-м круге Виталий Петров проехал лучший круг гонки – 1:29.165.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 12-ю в карьере победу. Дженсон Баттон финишировал вторым – команда McLaren заработала в Истанбул-Парке дубль, Марк Уэббер поднялся на третью ступеньку подиума. Команда BMW Sauber и Камуи Кобаяши заработали первые очки в сезоне.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон McLaren 1.28:47.620 209.066 1
2. Д.Баттон McLaren + 2.645 208.962 1
3. М.Уэббер Red Bull-Renault + 24.285 208.117 2
4. М.Шумахер Mercedes + 31.110 207.852 1
5. Н.Росберг Mercedes + 32.266 207.807 1
6. Р.Кубица Renault + 32.824 207.786 1
7. Ф.Масса Ferrari + 36.635 207.638 1
8. Ф.Алонсо Ferrari + 46.544 207.255 1
9. А.Сутил Force India-Mercedes + 49.029 207.159 1
10. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1:05.650 206.521 1
11. П.де ла Роса Sauber-Ferrari + 1:05.944 206.510 1
12. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1:07.800 206.439 2
13. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 1 круг 205.105 1
14. Р.Баррикелло Williams-Cosworth + 1 круг 205.019 1
15. В.Петров Renault + 1 круг 203.991 2
16. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1 круг 203.281 2
17. Н.Хюлкенберг Williams-Cosworth + 1 круг 202.924 2
18. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга 197.674 1
19. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth + 3 круга 196.616 1
20. К.Чандхок HRT-Cosworth + 6 кругов 196.071 2

Лучший круг: Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57 круг, 215.519 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Б.Сенна HRT-Cosworth 47 топливный насос
С.Феттель Red Bull-Renault 40 авария
Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 34 гидравлика
Я.Трулли Lotus-Cosworth 33 гидравлика

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Уэббер Red Bull-Renault 93
2. Д.Баттон McLaren 88
3. Л.Хэмилтон McLaren 84
4. Ф.Алонсо Ferrari 79
5. С.Феттель Red Bull-Renault 78
= 6. Р. Кубица Renault 67
7. Ф.Масса Ferrari 67
= 8. Н.Росберг Mercedes 66
= 9. М.Шумахер Mercedes 34
= 10. А.Сутил Force India-Mercedes 22
= 11. В.Лиуцци Force India-Mercedes 10
= 12. Р.Баррикелло Williams 7
= 13. В.Петров Renault 6
= 14. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 3
= 15. Себастьен Буэми Toro Rosso 1
16. Камуи Кобаяши Sauber 1
17. Нико Хюлькенберг Williams 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 172
2. Red Bull Racing Renault 171
3. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 146
= 4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 100
= 5. Renault F1 Team Renault 73
= 6. Force India F1 Team Mercedes 32
= 7. AT&T Williams Cosworth 8
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 4
= 9. BMW Sauber F1 Team Ferrari 1
Читайте ещё