Сезон 2010: Февраль. Тесты. Херес

20 февраля

Дженсон Баттон

Солнечно. Сухо. Воздух +8…16°C, трасса +10…24°C

Завершились тесты в Хересе, команды отработали две четырёхдневные серии, но лишь сегодня трасса весь день была сухой. В прошлые годы участники чемпионата часто проводили тесты на нескольких автодромах, некоторые выбирались из холодной Европы в Африку и на Ближний Восток, но нацеленность на серьёзное сокращение затрат в 2010-м вынудила команды собраться на юге Испании. Экономия на тестах может привести к увеличению затрат по ходу сезона, когда возникнет необходимость устранения недостатков, не выявленных зимой.

Хорошая погода, выходной день и присутствие Фернандо Алонсо привлекло зрителей – некоторые трибуны сегодня были заполнены полностью, как и две недели назад в Валенсии.

В первый час сессия была остановлена из-за проблем с BMW Sauber Камуи Кобаяши, через час с небольшим красные флаги появились после остановки Red Bull Марка Уэббера в четвёртом повороте. После обеда сессию останавливали из-за проблем с Williams Нико Хюлкенберга и Virgin Racing Тимо Глока, который проехал наименьшую дистанцию дня.

Неофициальный протокол возглавил Дженсон Баттон, проехавший круг за 1:18.871 – это лучший результат двух недель. Утром чемпион мира отработал несколько коротких серий в квалификационном режиме с небольшим количеством топлива – тогда и было показано лучшее время, а затем сосредоточился на длинных сериях кругов.

Роберт Кубица занял вторую строчку. Сухая солнечная погода позволила Renault выполнить запланированную программу. Утром Кубица анализировал поведение машины с разным количеством топлива, а потом переключился на работу над настройками…

Роберт Кубица: «Все прошло удачно, программа субботы была весьма разнообразной, и мы собрали немало полезной информации. Утром проверили баланс машины с различным количеством топлива, а днем провели длинные серии кругов на полностью заправленной машине, имитируя гонку. Программа почти полностью выполнена, я вполне доволен поведением R30».

Камуи Кобаяши

Вчера Камуи Кобаяши большую часть дня провёл в боксах из-за проблем с топливной системой BMW Sauber C29-01, сегодняшний день в Хересе тоже начался с небольшой поломки, но механики оперативно вернули машину на трассу, и японец проехал 117 кругов, 518 километров, показав третье время дня…

Камуи Кобаяши: «Я доволен финальным днём. Все прошло хорошо, условия для работы были идеальными, машина – надёжной, я проехал 117 кругов. Мы добились прогресса в поиске оптимальных настроек, собрали информацию о работе машины – теперь её нужно проанализировать и сделать соответствующие выводы перед началом тестов в Барселоне».

Витантонио Лиуцци и инженеры Force India оценивали эффективность и стабильность новой VJM03 с разным количеством топлива. Итальянец проехал 80 кругов, заняв четвёртую строчку в итоговом протоколе…

Витантонио Лиуцци: «Полезный день, мы проехали 80 кругов без каких-либо проблем, выполнив пункты тестовой программы, намеченной на эту неделю. Всё прошло хорошо, мы оценили поведение машины с разным количеством топлива, работали с настройками. Нужно разобраться с эффективностью шин на длинной дистанции, но этим займёмся в Барселоне. Мы довольны тем, как прошли тесты и с нетерпением ждём продолжения программы на следующей неделе».

Нико Росберг

В субботу Нико Росберг сменил Михаэля Шумахера, сосредоточившись на подборе оптимальных настроек для длинных серий кругов и анализе поведение шин. Погода способствовала продуктивной работе, Нико проехал 130 кругов, заняв пятую строчку протокола...

Нико Росберг: «День был очень позитивным, и мы смогли проехать немало километров, собрав ценную информацию, – здорово, что тесты в Хересе завершились столь удачно. Мы добились заметного прогресса, анализируя разные варианты настроек, и эта информация пригодится при подготовке к финальным тестам в Барселоне. Работа на сухой трассе позволила мне привыкнуть к машине и освоить все её системы».

Фернандо Алонсо проехал 137 кругов, показав шестое время. Утром Алонсо сравнил несколько вариантов настроек F10, а во второй половине дня провёл моделирование гонки...

Фернандо Алонсо: «Некоторые команды сегодня продемонстрировали скорость своих машин, но подождём с выводами до тестов в Барселоне, куда мы привезём обновлённую версию F10. Мы на верном пути, за эти два дня я проехал большую дистанцию и остался доволен скоростью и надежностью машины. С каждой сессией прогресс F10 становится всё заметнее, и я не вижу причин для волнений.

Сегодня мы работали на длинных сериях кругов, итоги этой работы весьма позитивны. Конечно, нам ещё нужно прибавить. В чём? Всегда есть, что улучшить, но я не буду говорить, что именно – это всё равно, что вратарю назвать своё слабое место, чтобы нападающие соперников били именно в этот угол!»

Хайме Альгерсуари оценивал эффективность аэродинамики и провёл имитацию гонки. Новая Scuderia Toro Rosso STR5 проехала 139 кругов – больше двух дистанций Гран При без серьёзных проблем...

Хайме Альгерсуари: «В последние два дня погода улучшилась, и мы многое смогли сделать. Я освоился с машиной на сухой трассе, но главное – мы выполнили поставленную задачу, убедившись в её надёжности, и готовы к тому, чтобы поработать над скоростью в Барселоне».

Марк Уэббер

Марк Уэббер начал финальный день тестов в Хересе с нескольких длинных серий, проверяя износ и эффективность трёх составов резины Bridgestone, доступных командам на испанской трассе. Три серии прошли успешно, а во время четвёртой машина остановилась из-за отказа мотора. Два с половиной часа ушло на его замену, но ближе к вечеру австралиец проехал ещё одну длинную серию, завершив запланированную программу…

Марк Уэббер: «Погода словно пожалела нас в последние два дня, мы проделали огромную работу с моторами Renault, настройками шасси и аэродинамикой. Мы продолжаем осваивать новую машину – нужно прибавить в надёжности и провести тесты в Барселоне на сухой трассе, тогда мы сможем сказать, что хорошо готовы к началу сезона».

Ярно Трулли сегодня дебютировал за рулём Lotus T127. Итальянец занял последнюю строчку неофициального протокола, уступив больше 4.5 секунд лидеру дня, но проехал наибольшую дистанцию – 141 круг...

Ярно Трулли: «Очень позитивный день. Серьёзных проблем не возникло, я проехал большую дистанцию, а команда собрала важную информацию о работе машины. Я получил возможность её почувствовать, здорово, что мы здесь».

На следующей неделе команды соберутся в Барселоне, где прогноз обещает теплую и сухую погоду, но участники чемпионата уже обсуждают возможность выделения дополнительного, пятого тестового дня, чтобы завершить программу подготовки машин, частично компенсировав время, потерянное в Хересе.

Сводная таблица тестов в Хересе...

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Баттон McLaren 1:18.871 - 108
2. Р.Кубица Renault 1:19.114 + 0"243 117
3. К.Кобаяши Sauber 1:19.188 + 0"317 117
4. В.Лиуцци Force India 1:19.650 + 0"779 80
5. Н.Росберг Mercedes 1:20.061 + 1"190 130
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:20.436 + 1"565 137
7. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:21.053 + 2"182 139
8. М.Уэббер Red Bull 1:21.194 + 2"323 87
9. Н.Хюлкенберг Williams 1:21.919 + 3"048 137
10. Т.Глок Virgin 1:22.433 + 3"562 28
11. Я.Трулли Lotus 1:23.470 + 4"599 141

19 февраля

Марк Уэббер

Небольшая облачность. Сухо. Воздух: +9...16°C, трасса +9...25°C.

Третий день второй серии тестов в Хересе стал исключением из правил, ночью прошли сильные грозы, но утром тучи расступились, выглянуло солнце и почти весь день гонщики работали на сухой трассе. Стих и ветер, который мешал вчера, так что одиннадцать команд смогли выполнить намеченную программу имитации гонки и оценки поведения шин на сухом асфальте, которая прежде откладывалась из-за непогоды.

За двадцать минут до конца первого часа сессия была прервана – машина Хейкки Ковалайнена остановилась в девятом повороте из-за отказа датчика сцепления, после его замены финн смог продолжить работу. Через час в 12-м повороте остановилась другая новая машина – возникли проблемы на Virgin Racing Лукаса ди Грасси, а спустя несколько минут красные флаги появились после остановки BMW Sauber Камуи Кобаяши. Ещё дважды машины останавливались в шпильке Dry Sack – днём красные флаги ещё раз появились из-за проблем с Virgin, а перед окончанием сессии там замерла Williams Нико Хюлкенберга.

Первую строчку неофициального протокола занял Марк Уэббер. Австралиец тоже не избежал проблем, в первой половине дня машина остановилась на трассе, и её пришлось эвакуировать, но в итоге Марк проехал 115 кругов и показал лучшее время двух недель тестов - 1:19.299.

Интервью: Марк Уэббер...

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо занял вторую строчку. Команда сообщает, что испанец сосредоточился на настройке машины, проверке эффективности машины и шин в разных гоночных ситуациях. Завтра Алонсо продолжит работу с Ferrari F10.

Фернандо Алонсо: «Я доволен итогами дня, мы проехали немалую дистанцию по сухой трассе. Результаты весьма позитивные, мы смогли лучше понять новую машину. Ferrari F10 мне нравится, и я все больше падаптируюсь к команде. Могу подтвердить, что вскоре мы заработаем со 100-процентной эффективностью».

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон сменил Льюиса Хэмилтона за рулём McLaren MP4-25 и показал третье время. Команда и чемпион мира работала с настройками, завтра, если позволит погода, она будет продолжена, кроме того, инженеры опробуют несколько новых решений.

Интервью Дженсон Баттон...

Основными пунктами программы Михаэля Шумахера были работа над настройками шасси и оценка реакции машины на их изменения. День прошел вполне позитивно, Михаэлю удалось проехать 79 кругов и занять пятую строчку…

Михаэль Шумахер: «Мой заключительный тестовый день в Хересе прошел удачно: очень хорошо, что наконец-то мы смогли поработать на сухой трассе. Пока все идет по графику, но отдаем себе отчет, что впереди еще много работы.

Поэтому так важна финальная тестовая сессия в Барселоне, где нам предстоит собрать ценную информацию о скоростных возможностях машины».

В субботу Нико Росберг сменит Шумахера за рулем MGP W01.

Роберт Кубица

Роберт Кубица сменил Виталия Петрова и показал шестое время дня. Поляк проехал сотню кругов, работая с настройками машины...

Роберт Кубица: «Утром асфальт был влажным, я проехал инсталляционный круг, чтобы убедиться в работе систем, и ждал, пока трасса высохнет. Погода была ветреной, что всегда влияет на машину, но в целом я доволен – сегодня удалось многое сделать».

Адриан Сутил показал седьмое время за рулём Force India VJM03...

Адриан Сутил: «Сегодня мы впервые смогли полноценно поработать на сухой трассе. Всё прошло хорошо, утром я проехал несколько коротких серий, а днём переключился на длинные и собрал информацию о работе резины. Вечером мы хотели продолжить эту программу, но помешали красные флаги, и нам не удалось проехать всю запланированную дистанцию.

Оценить эффективность шин пока непросто, мягкий состав быстро зернится при низких температурах. Шины Medium работают дольше, но и они зернятся после 10 или 12 кругов. Пока нет способа этого избежать, но я не слишком беспокоюсь – с повышением температуры ситуация должна измениться к лучшему».

Из-за проблем с топливной системой гонщик BMW Sauber Камуи Кобаяши смог проехать только 28 кругов, наименьшую дистанцию дня…

Камуи Кобаяши: «Безусловно, день прошел неидеально, но я бы все равно предпочел столкнуться с техническими проблемами сейчас, чем в первой гонке сезона. Я проехал небольшую дистанцию, но мы успели выяснить ряд моментов, и эта информация пригодится нам завтра».

Интервью: Камуи Кобаяши...

Замкнули протокол гонщики новых команд, Лукас ди Грасси на две сотых опередил Хейкки Ковалайнена. Обе команды столкнулись с техническими проблемами, но выглядели весьма достойно…

Пилот Команда Время Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1'19"299 115
2. Ф.Алонсо Ferrari 1'20"115 132
3. Д.Баттон McLaren 1'20"394 101
4. Н.Хюлкенберг Williams 1'21"432 138
5. M.Шумахер Mercedes GP 1'21"437 79
6. Р.Кубица Renault 1'21"916 100
7. А.Сутил Force India 1'21"939 69
8. К.Кобаяши BMW 1'22"228 28
9. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1'22"564 120
10. Л.ди Грасси Virgin 1'23"504 34
11. Х.Ковалайнен Lotus 1'23"521 68

18 февраля

Рубенс Баррикелло

Облачно. Дождь. Воздух: 10...14 °C, трасса 10...14°C

Погода продолжает вносить коррективы в работу команд на предсезонных тестах. Лишь трёхдневные тесты в Валенсии обошлись без дождя, а программа в Хересе практически сорвана – сегодня к осадкам добавился сильный ветер. До конца серии ещё два дня, а участники чемпионата уже обсуждают возможность продления на один день запланированных на следующую неделю тестов в Барселоне.

Утром гонщики проехали первые круги на промежуточной резине. Едва трасса подсыхала, и механики ставили слики, как снова начинался дождь, и гонщики возвращались за дождевой резиной. Некоторые команды сократили программу, выезжая лишь в относительно благополучные периоды.

Сессия несколько раз останавливалась красными флагами. За двадцать минут до конца первого часа Virgin Racing Тимо Глока остановилась в повороте Michelin, потом сессия была остановлена после вылета Рубенса Баррикелло, а ближе к часу дня новая машина Lotus Хейкки Ковалайнена лишилась переднего антикрыла после вылета в третьем повороте. Ковалайнен признал ошибку в пилотировании, но в Lotus на этом решили свернуть сегодняшнюю программу из-за отсутствия запчастей.

Интервью: Хейкки Ковалайнен...

Лучшие результаты показаны днём, когда асфальт был в лучшем состоянии. Протокол возглавил Рубенс Баррикелло, проехавший наибольшую дистанцию дня...

Сэм Майкл, технический директор Williams: «Рубенс отработал ещё один дождливый день в Хересе, проехав большую дистанцию для проверки надёжности машины. Он провёл программу тестирования некоторых систем и отрабатывал пит-стопы – все они прошли под дождём. Мы готовимся к завтрашней программе, когда за руль сядет Нико Хюлкенберг».

В Renault отрабатывают пит-стопы

Вторую строчку занял Виталий Петров. Из-за дождя в Renault тоже сократили программу, так что россиянин проехал лишь 57 кругов. Завтра за руль Renault R30 сядет Роберт Кубица, а у Виталия осталось лишь два тестовых дня в Барселоне до Гран При Бахрейна, если конечно программа следующих тестов не будет расширена.

Виталий Петров: «Еще один холодный и дождливый день. Сегодня нам удалось немного поработать на мокрой трассе и попрактиковать пит-стопы, что для меня очень полезно. Теперь остается надеяться, что хотя бы финальные тесты в Барселоне пройдут в сухую погоду и позволят нам нормально потестироваться перед тем, как отправиться в Бахрейн».

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель показал третье время. Команда запланировала большую программу работы с аэродинамикой и настройками, которую не удалось выполнить из-за дождя и сильного ветра...

Себастьян Феттель: «В целом с машиной всё нормально. Погода в последние дни была очень плохой, и мы не смогли выполнить запланированную программу, хотя в этой ситуации все в равных условиях.

Жаль, что третья серия тестов складывается так неудачно, на прошлой неделе погода тоже была плохой – кажется, Испания не слишком рада нас видеть. Однако, команде удалось проделать большую работу, машина весьма надёжна – никаких проблем не возникло. Мы надеемся на лучшую погоду в Барселоне и улучшение условий в следующие два дня, когда будет работать Марк".

Интервью: Себастьян Феттель...

Нико Росберг сменил Михаэля Шумахера за рулём Mercedes GP. Команда пыталась выжать максимум из сложных погодных условий, сосредоточившись на отработке гоночных процедур, а когда дождь усилился, механики и гонщик тренировали пит-стопы. За день немец проехал 71 круг и занял четвёртую строчку неофициального протокола...

Нико Росберг: «Несмотря на неблагоприятную погоду, мы смогли проехать большую дистанцию, выполнили программу проверки систем, отработали пит-стопы и другие стандартные гоночные процедуры. Это было весьма полезно, хотя с другой стороны из-за плохой погоды не удалось сделать столько, сколько мы могли бы сделать на сухой трассе. По крайней мере, все в равных условиях, мы надеемся на улучшение условий в два следующих дня».

Завтра за руль MGP W01 сядет Михаэль Шумахер…

Пустые боксы BMW Sauber во второй день тестов в Хересе

Педро де ла Роса показал шестое время, но проехал лишь восемь кругов, после чего команда свернула программу из-за плохой погоды...

Педро де ла Роса: «По сравнению со вчерашним днём ситуация не изменилась, мы не видели смысла вновь проезжать большую дистанцию в тех же условиях. Команда добилась хорошего понимания особенностей новой машины, и теперь я с нетерпением жду начала тестов в Барселоне. Мы надеемся, что они пройдут на сухом асфальте».

Томас Хансикер, инженер тестовой бригады: «Вчера мы собрали большую информацию о работе машины при подобной погоде, сегодня не было смысла выезжать на трассу только ради её пилотирования. На завтра прогноз обещает лучшие условия, надеюсь, они позволят продолжить программу».

Завтра и послезавтра за руль BMW Sauber C29-01 сядет Камуи Кобаяши...

Комментируя итоги второго дня тестов в Хересе, большинство команд жаловались на погоду, но только не Virgin Racing – первые проблемы позади, сегодня Тимо Глок проехал 72 круга...

Ник Уирт, технический директор: «Нам нужно было проехать эту дистанцию. Вчера мы столкнулись с непростой ситуацией, с проблемами, которых не возникало прежде, и должны были найти решение. Вчера вечером у нас действительно было много работы, но мы подготовили машину к началу дня, и сегодня всё прошло хорошо».

Интервью: Ник Уирт...

Интервью: Тимо Глок...

Пилот Команда Время Круги
1. Р.Баррикелло Williams 1'27"145 98
2. В.Петров Renault 1'27"828 56
3. С.Феттель Red Bull-Renault 1'28"162 71
4. Н.Росберг Mercedes GP 1'28"515 71
5. Ф.Масса Ferrari 1'28"879 92
6. П.де ла Роса BMW Sauber 1'29"691 8
7. П.ди Реста Force India-Mercedes 1'30"344 33
8. Т.Глок Virgin-Cosworth 1'30"476 72
9. В.Лиуцци Force India-Mercedes 1'30"666 24
10. Л.Хэмилтон McLaren 1'31"633 57
11. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1'32"678 57
12. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 1'33"554 30

17 февраля

Себастьян Феттель

Облачно. Временами дождь. Воздух: 12...18 °C, трасса 11...23°C

Февральский тестовый марафон подходит к экватору. Семь рабочих дней позади, сегодня стартовала четырёхдневная серия в Хересе, на следующей неделе команды отправятся в Барселону, а потом в Бахрейн, на первую гонку сезона.

Погода вновь стала одним из главных участников событий. Лишь днём и в конце сессии у гонщиков одиннадцати команд появилась возможность поработать на сухом асфальте.

Сессия началась в 9:00 по местному времени на влажном после ночного дождя асфальте. За первый час на трассе дважды появлялись красные флаги, сначала из-за проблем с машиной Льюиса Хэмилтона, потом после вылета Пола ди Ресты. Тест-пилот Force India отработал первую половину дня, чтобы проехать дистанцию, необходимую для получения суперлицензии FIA, а вечером его сменил Адриан Сутил.

Интервью: Пол ди Реста...

Файруз Фаузи за рулём Lotus F127

На групповых тестах дебютировала новая машина Lotus, первым новинку опробовал третий пилот Файруз Фаузи, проехавший 300 км. На машине не было гидроусилителя руля, но это почти не помешало работе.

Тони Фернандес, руководитель команды: «76 кругов – отличная работа Файруза и большой день для Lotus и Малайзии. Легендарный британский бренд вернулся на трассу».

Майк Гаскойн, технический директор: «Отличный день. Я хочу поблагодарить Файруза, который отлично справился со своей работой в первый день тестов. Ему пришлось выполнить множество проверок, чтобы убедиться в работе базовых систем. Если добавить к этому плохую погоду и тот факт, что он управлял машиной без гидроусилителя, то сложность задачи становится очевидной, но он не допустил ни одной ошибки.

Надёжность машины вселяет оптимизм, мы оперативно решили некоторые проблемы с системой охлаждения, больше никаких сложностей не возникло. Вопрос с гидроусилителем руля будет решен к завтрашнему дню».

Интервью: Майк Гаскойн...

Файруз Фаузи: «Я хочу поблагодарить команду. Из-за отсутствия гидроусилителя контролировать машину на сухой трассе оказалось весьма сложно, поэтому я был консервативен на трассе, но смог проехать 300 километров, требуемых для суперлицензии – это фантастика».

Интервью: Файруз Фаузи...

Ferrari F10 с закрытым диффузором

Команда Ferrari подготовила для этих тестов второе шасси F10, с заводским индексом 282. По сравнению с прошлой неделей конфигурация машины почти не изменилась, появилось лишь несколько новых решений, в том числе и диффузор, конструкция которого тщательно скрывалась от фотографов. Сразу после полудня F10 становилась на трассе и маршалы вывесили красные флаги, команда сообщает, что причиной поломки стали небольшие проблемы, типичные для новой машины.

Фелипе Масса: «Не лучший день тестов. Погода постоянно менялась, днём мы упустили оптимальный момент для работы, но нужно адаптироваться к ситуации, пытаться выжать из неё максимум. Мы надеемся на более плодотворную работу завтра, хотя прогноз не вселяет оптимизма».

После обеда сессия ещё дважды останавливалась красными флагами из-за проблем с Williams Рубенса Баррикелло.

Себастьян Феттель

Лучшее время гонщики показали на сухом асфальте, протокол возглавил Себастьян Феттель, на четыре десятых опередивший Льюиса Хэмилтона и на шесть – Фелипе Массу.

Йан Морган, главный гоночный инженер Red Bull Racing: «Сегодня мы проехали большую дистанцию, машина быстра и надёжна. Команда работала с настройками, но из-за погоды намеченную программу пришлось сократить.

Машина весьма стабильна на дистанции, по сравнению с прошлыми тестами удалось добиться прогресса – с каждым пройденным кругом мы постепенно движемся вперёд».

В McLaren добились успеха в работе с балансом и настройками машины, но из-за непогоды и красных флагом Хэмилтону не удалось завершить программу. Команда сообщает, что утром машина Льюиса остановилась из-за незначительной ошибки систем, других проблем по ходу дня не было.

Педро де ла Роса

Педро де ла Роса показал пятое время...

Педро де ла Роса: «Условия сегодня были, конечно, не идеальными, но в целом все прошло хорошо, нам удалось полностью выполнить программу дня. Правда, мы надеялись проехать большую дистанцию по сухой трассе - у нас-по-прежнему очень много работы. Прогноз на завтра не слишком хороший, потому сегодня мы старались максимально использовать то время, пока трасса оставалась сухой».

Интервью: Педро де ла Роса...

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер занял шестую строчку неофициального протокола. Утром немец работал с дождевой резиной, потом переключился на промежуточную, а днём, когда траектория подсохла, проехал большую серию кругов на сликах до того, как снова полил дождь.

Михаэль Шумахер: «Погода постоянно менялась, что помешало полностью выполнить запланированную программу и оценить расстановку сил. Пройденная дистанция говорит о надёжности машины, судя по собранной информации, она быстра и эффективна, так что у нас есть хороший базис для дальнейшего прогресса на этой и следующей неделе, когда тесты пройдут в Барселоне»

За день Михаэль проехал 111 кругов, 492 километра, завтра его сменит Нико Росберг...

Виталий Петров

Виталий Петров преодолел 55 кругов и показал девятое время дня – хотя в какой-то момент по ходу сессии опережал даже Михаэля Шумахера...

Виталий Петров: «Еще один дождливый день в Хересе. Состояние трассы постоянно менялось с сухого на мокрое и обратно. В такой ситуации учиться чему-то было сложно. Давайте надеяться, что завтра будет лучше и мы сможем проехать больше кругов».

Алан Пермейн, главный инженер: «День принес сплошное разочарование, особенно Виталию, который пока что очень мало ездил по сухой трассе. Из-за частых коротких дождей асфальт оставался сырым большую часть дня и наша работа не была конструктивной».

Тимо Глок

Тестовая программа Virgin Racing в Хересе складывается совсем не так, как планировала команда. На прошлой неделе два дня были потеряны из-за неудачной конструкции стоек переднего антикрыла, сегодня Тимо Глок проехал лишь десять кругов...

Ник Уирт, технический директор: «Мы столкнулись с несколькими последовательными отказами гидравлической системы, которые сложно диагностировать на новой машине. В результате большую часть дня пришлось провести в боксах – Тимо возвращался на трассу лишь для того, чтобы понять, удалось ли нам найти решение, и оно было найдено, но лишь в конце сессии.

Обнаружив источник проблем, мы устраним их сегодня вечером и надеемся, что завтра Тимо и команду ждёт более плодотворный день».

Пилот Команда Время Разница Круги
1. С.Феттель Red Bull 1'22"593 - 99
2. Л.Хэмилтон McLaren 1'23"017 +0.424 72
3. Ф.Масса Ferrari 1'23"204 +0.611 72
4. С.Буэми Toro Rosso 1'23"322 +0.729 79
5. П.де ла Роса BMW Sauber 1'23"367 +0.774 76
6. M.Шумахер Mercedes GP 1'23"803 +1.210 111
7. А.Сутил Force India 1'24"272 +1.679 28
8. П.ди Реста Force India 1'25"088 +2.495 74
9. В.Петров Renault 1'26"237 +3.644 55
10. Р.Баррикелло Williams 1'27"320 +4.727 109
11. Ф.Фаузи Lotus 1'31"848 +9.255 76
12. Т.Глок Virgin 1'32"417 +11.860 10

Читайте ещё