Гран При Китая: Гонка

Подиум Гран При Китая

Пасмурно. Небольшой дождь. Воздух +19-21°C, трасса +18-22°C

Прогноз на день гонки обещал высокую вероятность осадков с самого утра, но первые капли упали лишь за полчаса до старта, и дождь почти сразу прекратился, едва на трибунах появились зонтики. Гонщики выстраивались на стартовом поле, было очевидно, что дождь пойдёт вновь, но какую резину выбрать?

На старте все выбрали слики. Алонсо допустил фальстарт и вышел в лидеры, Уэббер опередил Феттеля. На торможении развернуло машину Лиуцци, вылетая с трассы, он врезался в Кобаяши и Буэми. Выехала машина безопасности и некоторые гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной. Росберг, Баттон, Кубица, Петров, де ла Роса и Ковалайнен оставили слики.

После ухода машины безопасности гонку возглавил Росберг, шел мелкий дождь, но лучший круг проехал Нико – трасса оставалась сухой, и сначала Михаэль Шумахер вернулся в боксы за сликами, а кругом позже и соперники.

Росберг, Баттон, Кубица, де ла Роса, Петров и Ковалайнен не были в боксах – некоторым гонщикам и командам удалось угадать и получить преимущество. На шестом круге Алонсо отбыл штраф с проездом через пит-лейн за фальстарт, а Хэмилтон и Феттель едва не столкнулись на выезде с пит-лейн – McLaren британца дернуло в сторону на полосе разметки, и дирекция гонки отправила запрос стюардам. После финиша оба гонщика получили предупреждение за опасную езду.

У Педро де ла Росы отказал мотор, Кобаяши пострадал в стартовом инциденте – вторую гонку подряд оба гонщика Sauber выбыли из борьбы в начале гонки.

Первая десятка на 14-м круге: Росберг – Баттон – Кубица – Петров – Шумахер – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Сутил – Альгерсуари. На 17-м круге Хэмилтон обошел Шумахера, на 19-м Росберг не удержал машину на торможении и кругом позже его обошел Баттон, возглавивший гонку. Вновь пошел дождь, гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, и Баттон сохранил лидерство.

На 22-м круге вновь выехала машина безопасности – маршалам нужно было убрать обломки переднего антикрыла от Toro Rosso Хайме Альгерсуари. Отрывы вновь сократились до минимума. Перед рестартом Хэмилтон вытеснил с трассы Уэббера, Дженсон сохранил лидерство, дождь усилился. На следующих кругах Льюис опередил Шумахера, Петрова и Кубицу. Алонсо и Феттель обогнали Сутила.

Первая десятка на 30-м круге: Баттон – Росберг – Хэмилтон – Кубица – Петров – Алонсо – Сутил – Уэббер – Шумахер – Масса.

На 36-м круге Марк Уэббер провёл пит-стоп, а Ярно Трулли остановил машину в боксах. На 37-м круге боксы посетили Шумахер и Ковалайнен, на 38-м – Хэмилтон, Кубица, Феттель и Баррикелло, на 39-м – Баттон, Росберг, Алонсо, Петров, Сутил и Масса – все вновь выбрали промежуточную резину.

Баттон сохранил лидерство, за ним в первой десятке: Хэмилтон, Росберг, Алонсо, Кубица, Феттель, Уэббер, Шумахер, Альгерсуари, Петров. В борьбе Петрова и Массы оба гонщика опередили Альгерсуари. На 52-м круге Виталий обошел Михаэля Шумахера в борьбе за восьмое место, на 54-м – Уэббера в борьбе за седьмое.

Дженсон Баттон уверенно довёл гонку до победы – второй в этом сезоне и девятой в карьере. Льюис Хэмилтон провёл яркую гонку и финишировал вторым, Нико Росберг поднялся на третью ступеньку подиума.

Виталий Петров впервые финишировал в гонке и заработал первые очки, россиянин принимал верные решения, красиво атаковал, и вернётся в Европу совсем с другим настроением. С почином!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Д.Баттон McLaren 1:44:42.163 171.541 км/ч 2
2. Л.Хэмилтон McLaren + 1.530 171.500 км/ч 4
3. Н.Росберг Mercedes + 9.484 171.287 км/ч 2
4. Ф.Алонсо Ferrari + 11.869 171.224 км/ч 5
5. Р.Кубица Renault + 22.213 170.948 км/ч 2
6. С.Феттель Red Bull-Renault + 33.310 170.653 км/ч 4
7. В.Петров Renault + 47.600 170.275 км/ч 2
8. М.Уэббер Red Bull-Renault + 52.172 170.155 км/ч 4
9. Ф.Масса Ferrari + 57.796 170.006 км/ч 4
10. М.Шумахер Mercedes + 1:01.749 169.902 км/ч 4
11. А.Сутил Force India-Mercedes + 1:02.874 169.873 км/ч 4
12. Р.Баррикелло Williams + 1:03.665 169.852 км/ч 4
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1:11.416 169.649 км/ч 6
14. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 1 круг 166.646 км/ч 2
15. Н.Хюлкенберг Williams + 1 круг 166.413 км/ч 6
16. Б.Сенна HRT-Cosworth + 2 круга 162.716 км/ч 4
17. К.Чандхок HRT-Cosworth + 4 круга 157.879 км/ч 4

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1:42.061 (13 круг, 192.273 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Я.Трулли Lotus-Cosworth 27 гидравлика
Л.ди Грасси Virgin-Cosworth 9 сцепление
П.де ла Роса Sauber-Ferrari 8 мотор
С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 0 авария
К.Кобаяши Sauber-Ferrari 0 авария
В.Лиуцци Force India-Mercedes 0 авария
Т.Глок Virgin-Cosworth 0 пневматика

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Д.Баттон McLaren 60
2. Н.Росберг Mercedes 50
3. Ф.Алонсо Ferrari 49
4. Л.Хэмилтон McLaren 49
5. С.Феттель Red Bull-Renault 45
6. Ф.Масса Ferrari 41
= 7. Р. Кубица Renault 40
= 8. М.Уэббер Red Bull-Renault 28
= 9. А.Сутил Force India-Mercedes 10
= 10. М.Шумахер Mercedes 10
= 11. В.Лиуцци Force India-Mercedes 8
12. В.Петров Renault 6
13. Р.Баррикелло Williams 5
14. Хайме Альгерсуари Toro Rosso 2
15. Нико Хюлькенберг Williams 1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Vodafone McLaren Mercedes Mercedes 109
2. Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 90
= 3. Red Bull Racing Renault 73
= 4. Mercedes GP Petronas F1 Team Mercedes 60
= 5. Renault F1 Team Renault 46
= 6. Force India F1 Team Mercedes 18
= 7. AT&T Williams Cosworth 6
= 8. Scuderia Toro Rosso Ferrari 2
Читайте ещё