Гран При Сан Марино : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.31:06.486
2. Фернандо Алонсо (Renault) + 2.096
3. Хуан-Пабло Монтойя (McLaren) + 15.868

Телевизионная часть

Вопрос: Михаэль, мы давно не слушали итальянский гимн на подиуме. Что вы сейчас чувствуете?
Михаэль Шумахер: Это здорово! Что я могу еще сказать? Удивительный уик-энд, которому предшествовала огромная работа. В прошлых гонках мы много ошибались и хотели, чтобы в Имоле все прошло гладко. Пришлось побороться, но в этот уик-энд мы были конкурентоспособны, и я хочу поблагодарить наших партнеров: Shell, за новое топливо, которое добавило мотору мощности, Bridgestone, за эффективную резину, и, конечно, команду, за новинки, появившиеся на нашей машине, за мотор. Все они внесли свой вклад в этот результат.

Вопрос: Старт с поула, отличный первый отрезок, а потом вдруг показалось, что вы с трудом сдерживаете натиск Фернандо. Как вела себя машина на второй трети дистанции?
Михаэль Шумахер: После первого пит-стопа все шло нормально, а потом вдруг появились проблемы. Я не знаю, в чем дело, очевидно, надо проверить машину. Немного гранулировалась резина, но причина, видимо, не в этом. С каждым кругом машина ехала все хуже, к счастью, на этой трассе, как мы знаем по прошлому году, практически невозможно обогнать, если ваш соперник не допускает ошибок. Сегодня позади ехал Фернандо, и я был осторожен в тех местах, где он мог атаковать.

Вопрос: По сравнению с прошлым сезоном вы добились очевидного прогресса. Как вела себя машина?
Михаэль Шумахер: Хорошо. Жаловаться не на что, наши парни отлично поработали.

Вопрос: Фернандо, на втором отрезке вы были быстры, догнали Михаэля и преследовали его до финиша...
Фернандо Алонсо: Я действительно быстро его догнал, но Михаэль уже сказал - здесь практически невозможно обгонять, если ваш соперник не ошибается. Я ждал ошибки, но не дождался. На самом деле я доволен, мы квалифицировались с большим количеством топлива, чем другие, и считали такую стратегию верной. В нормальных обстоятельствах, на нормальной трассе мы должны были выиграть эту гонку.

Команда не планировала проводить второй пит-стоп так рано, мы изменили стратегию, чтобы попытаться обогнать Михаэля. Может быть мне стоило дождаться планового пит-стопа, кто знает? Восемь очков - отличный результат, я выиграл несколько очков у Кими и Физико, так что все хорошо.

Вопрос: За три круга до финиша вы чуть шире вышли из второй шиканы и сразу отстали от Михаэля. Что-то случилось с машиной?
Фернандо Алонсо: Михаэль ехал медленно на втором отрезке, а на третьем здорово прибавил, так что я атаковал изо всех сил, убрал ограничение оборотов, чтобы использовать всю мощность мотора. Потом стало понятно, что обогнать не удастся, и я решил не рисковать.

Вопрос: Хуан-Пабло, поздравляю с успешной гонкой, после серьезных проблем на субботних свободных заездах. Сегодня вы опередили своего партнера по команде и Фелипе Массу...
Хуан-Пабло Монтойя: Я хорошо стартовал, пытался атаковать Фернандо, который, в свою очередь, боролся с Honda. Пришлось тормозить, я потерял несколько позиций, а потом проблем не было. За последние недели мы многого добились и, кажется, движемся в верном направлении. Несмотря на большое количество топлива, я мог атаковать, многих обогнал, но добравшись до третьего места, проигрывал лидерам 13 секунд. Это уже не отыграть.

Вопрос: Вы чувствовали давление со стороны Фелипе на финише?
Хуан-Пабло Монтойя: Честно говоря, в тот момент я уже расслабился.

Вопрос: Михаэль, после успеха в первом Гран При вы провели несколько трудных гонок, а сегодня вернулись в борьбу за титул...
Михаэль Шумахер: Одна - две гонки ничего не меняют. Сегодня я отыграл два очка, но чемпионат в этом году длинный.

Пресс-конференция

Вопрос: Солнечный день, толпа болельщиков и победа, вы могли мечтать о большем?
Михаэль Шумахер: Нет, конечно нет.

Вопрос: Перед стартом ваши парни что-то убирали на трассе...
Михаэль Шумахер: Да, утром на мою стартовую позицию пролилось масло. Они его убрали.

Вопрос: Все было в порядке?
Михаэль Шумахер: Сначала было скользко, потом все пришло в норму.

Вопрос: Насколько серьезно атаковал Фернандо? Ситуацию было легко контролировать?
Михаэль Шумахер: Нечто подобное было в прошлом году. Если вы правильно прикрываете траекторию, то шансов на обгон здесь нет. В середине гонки мне приходилось защищаться гораздо активнее, а на третьем отрезке я просто старался ехать быстро, не особенно атакуя, этого было достаточно.

Вопрос: Вероятно, многие иронизировали по поводу прошлого года...
Михаэль Шумахер: Да, забавно. Все, с точностью до наоборот.

Вопрос: Вы говорили о гранулировании резины на втором отрезке, в начале третьего это вам тоже мешало?
Михаэль Шумахер: Нет, Фернандо ехал позади, и я просто его сдерживал, а на втором отрезке необходимо было атаковать. Дело не в резине, надо разобраться, что произошло с машиной. Когда вы непрерывно атакуете обочины, то что-то легко может разладиться.

Вопрос: Фернандо, а вы как относитесь к этой ситуации?
Фернандо Алонсо: Она действительно похожа на прошлогоднюю. В Имоле почти невозможно обгонять, что неплохо для гонщика, который едет впереди. Я атаковал, как мог. Мы могли выйти вперед на втором пит-стопе и рискнули досрочно заехать в боксы, но в Ferrari скопировали нашу стратегию, Михаэль дозаправился кругом позже и сохранил позицию. Эта трасса никогда не была лучшей для Renault, но сегодня моя машина была самой быстрой, так что я с оптимизмом смотрю на предстоящие гонки и свои перспективы в чемпионате. До этой гонки на второй строчке были Кими и Физикелла, сегодня они мне проиграли, так что результатом я доволен.

Вопрос: Что произошло на 59-м круге, когда вы проиграли несколько секунд? Казалось, что вы зацепили поребрик и широко зашли в поворот...
Фернандо Алонсо: Да, я зацепил поребрик в пятом повороте и хотел восполнить потерю времени, а в результате широко зашел в Variante Alta и понял, что слишком рискую. Не хотелось потерять 8 очков после 30 кругов непрерывных атак.

Вопрос: Казалось, что в Tosa вы подбираетесь очень близко, а что дальше? Теряли прижимную силу?
Фернандо Алонсо: Нет, потеря прижимной силы была небольшой, преследовать Михаэля в поворотах несложно, но на прямых я ничего не мог сделать.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы довольны стратегией гонки, которая принесла вам третье место?
Хуан-Пабло Монтойя: Я действительно хорошо стартовал, может быть это был лучший старт в моей карьере, но вынужден был тормозить, чтобы не зацепить Фернандо. Большое количество топлива не имело значения, на первом отрезке я застрял позади Ральфа, а когда он отправился в боксы, атаковал до своего первого пит-стопа. Как уже сказал Фернандо, у Ferrari было преимущество на прямой, и я бы не смог обогнать Массу, если бы он не допустил ошибку. Я поступил с ним так же, как с Ральфом - он отправился в боксы, а я в атаку. Поднявшись на третье место, я понял, что до Фернандо 13 секунд, гнать не имело смысла, и я спокойно поддерживал отрыв от Фелипе. На тестах в Барселоне мы серьезно доработали машину, на нашей базе подготовили интересные новинки, и результатом этой работы я очень доволен.

Вопрос: На финише вы контролировали ситуацию?
Хуан-Пабло Монтойя: Я даже не атаковал, все и так было хорошо.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, с какими чувствами вы покидали боксы после последнего пит-стопа?
Михаэль Шумахер: Мы знали, что в Renault изменили стратегию и провели пит-стоп раньше запланированного, мне нужно было атаковать, быстро провести пит-стоп и надеяться на сохранение лидерства. Все прошло лучше, чем я думал и стало понятно, что мы можем выиграть гонку.

Вопрос: Вы считаете, что доработка машины позволила ликвидировать отставание от Renault?
Михаэль Шумахер: Фернандо сказал, что в Имоле они менее конкурентоспособны, чем на других трассах, а мы сегодня, за исключением одного момента, были очень быстры. Мы успешно поработали в Барселоне и с тех пор здорово прибавили. Разница между ведущими командами сокращается, все работают на максимум.

Вопрос: На втором отрезке у вас стояла новая резина?
Михаэль Шумахер: Да. На втором и третьем отрезке стояла новая резина.

Вопрос: Фернандо, вы бы хотели оттянуть второй пит-стоп?
Фернандо Алонсо: Кто знает? Вероятно. После гонки об этом просто рассуждать, а тогда решение нужно было принимать на ходу. Думаю, что мы все же поступили верно. Позади Михаэля я терял по две секунды, мы надеялись, что единственного круга будет достаточно, но увы. Может быть действительно стоило подождать планового пит-стопа, но сейчас уже ничего не изменить. Я считаю, что мы все сделали верно, просто сегодня это не сработало.

Вопрос: Не думаете, что потеряли гонку еще вчера?
Фернандо Алонсо: Нет, нашу стратегию я считаю оптимальной. Очки приносит результат в воскресенье, а не в субботу. Позади четыре гонки, две из них я выиграл, в двух других приехал вторым. Не так уж плохо.

Вопрос: Михаэль, этот результат повлияет на ваше решение о продолжении карьеры?
Михаэль Шумахер: Нет.

Вопрос: Вы не испугались, увидев, как быстро приближается Фернандо?
Михаэль Шумахер: Нет, я видел, что мое время на круге упало, и было ясно, что Фернандо меня догонит. Я не мог ничего изменить.

Вопрос: Что вы думаете о следующей гонке? Немецкая трасса отличается от Имолы, да и погода может иметь больший эффект...
Михаэль Шумахер: Я уже говорил, мы должны быть конкурентоспособны на всех трассах, а выиграет тот, кто максимально использует свои возможности.

Вопрос: Фернандо, вы считаете Михаэля и Ferrari своими главными соперниками в борьбе за титул?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Михаэль наверняка будет серьезным, но не единственным соперником в конце чемпионата. Среди них наверняка будут пилоты McLaren и Джанкарло. Давайте вспомним о том, что прошлый сезон был неудачным для Ferrari, а в Имоле они выигрывали у нас секунду с круга. Эта трасса уникальна, следующие две-три гонки покажут, чья машина в этом году быстрее.

Вопрос: Михаэль, ваш второй пит-стоп был так запланирован или вы среагировали на решение Renault?
Михаэль Шумахер: Я делал то, что говорила команда. Мне сказали заезжать в боксы, я не следил за тем, на каком круге это произошло.

Вопрос: В следующем году хозяева трассы планируют изменить шикану Variante Bassa. Это увеличит возможности для обгона?
Михаэль Шумахер: Если появится сочетание длинной прямой с медленным поворотом, тогда обгоны возможны. Если все останется так, как сейчас - нет.

Читайте ещё