Гран При Монако : После гонки

Michelin

Ник Шоррок: "Победа в Монако была особенной для Michelin. По ходу уик-энда мы не раз слышали слова соболезнования по поводу трагической гибели Эдуарда Мишлен, а сегодня тронуты поведением гонщиков на подиуме.

С технической точки зрения мы добились отличных результатов, все три гонщика на подиуме - наши клиенты. Фернандо Алонсо контролировал ход гонки, резина на его машине работала с точном соответствии с нашими расчетами, а Дэвид Култхард проехал дистанцию гонки с единственным пит-стопом, и второй комплект резины был эффективен на дистанции в 49 кругов".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Сегодня на подиуме не было гонщиков, выступавших на резине Bridgestone, но я удовлетворен ее работой в этот уик-энд. Новые, мягкие составы, подготовленные специально для этой гонки, оказались очень эффективны. Марк Уэббер вполне мог подняться на подиум, если бы не проблемы с машиной, а Михаэль Шумахер прорвался с последнего места на пятое, проехав на последних кругах лучший круг гонки, что еще раз говорит об эффективности нашей резины на дистанции".

Renault

Боссы Renault: Ален Дасса, Карлос Гон, Флавио Бриаторе

Фернандо Алонсо (1 место): "В пятницу мы узнали о гибели Эдуарда Мишлен, и, прежде всего, я хочу сказать, что посвящаю эту победу его памяти. Компания Michelin за последние два-три года проделала огромную работу, сегодня снова дала нам шанс бороться с соперниками и выиграть гонку. Все три гонщика, поднявшиеся на подиум, выступают на резине Michelin, и я посвящаю эту победу шинникам.

День действительно был эмоциональным, но старт с поула здорово облегчает жизнь. Кими прессинговал, а я следил за состоянием резины, чтобы в нужный момент прибавить. Здесь невозможно обогнать, поэтому я сбавил скорость, но это не значит, что гонка была легкой - вы должны сохранять концентрацию все 78 кругов. Эта гонка в моем календаре была отмечена крестиком, благодаря команде и Michelin я смог ее выиграть".

Джанкарло Физикелла (6 место): "Штраф после квалификации лишил меня возможности реализовать выбранную нами стратегию и бороться за место на подиуме. Большую часть гонки я провел в трафике, обогнал Росберга, Вильнева и Култхарда, но финишировал лишь шестым. Renault в хорошей форме, надеюсь, в Сильверстоуне мы будем не менее конкуретоспособны".

McLaren

Кими Райкконен

Хуан-Пабло Монтойя (2 место): "Результатом я доволен, он стал премией за огромную работу, которую проделали в McLaren и Mercedes за последние несколько недель. Машина в порядке, при удачном стечении обстоятельств сегодня мы могли надеяться на победу, но гонка в Монако непредсказуема, и чтобы добиться успеха, вам нужно вовремя оказаться в нужном месте. Мы продолжаем дорабатывать машину, и я с нетерпением жду гонку в Сильверстоуне".

Кими Райкконен (сход): "В первой половине гонки я не уступал Алонсо в скорости, а разработанная командой стратегия позволяла бороться за победу, ведь мой второй пит-стоп должен был пройти позже, чем у Фернандо. Увы, когда на трассу выехала машина безопасности, не выдержал термозащитный кожух, в машине вспыхнула проводка, и моя гонка была окончена. Поломка машины - это всегда неприятно, особенно если вы могли бороться за победу".

Red Bull

Кристиан Хорнер: "Этот успех стал следствием напряженной работы команды на трассе и нашей базе в Милтон-Кейнс. Машина была конкурентоспособна, мы вовремя сориентировались, изменив стратегию, и единственный пит-стоп помог Дэвиду финишировать на подиуме. К Сильверстоуну мы готовим несколько интересных новинок, следующая гонка будет для нас домашней, и мы сделаем все возможное, чтобы повторить этот результат. Я очень надеюсь, что подиум в Монако будет не последним в этом сезоне".

Дэвид Култхард (3 место): "Я рад за себя и команду, после сложного начала сезона этот результат для нас действительно важен. Надеюсь, подиум в Монако станет отправной точкой наших будущих успехов".

Кристиан Клин (сход): "Все шло хорошо, и я рассчитывал заработать несколько очков, но сгоревший мотор перечеркнул мои планы. Нам нужно больше внимания уделять надежности машины, чтобы она могла стабильно финишировать. Дэвид отлично провел гонку, заработал первый подиум для Red Bull, и это еще раз доказывает, что у нашей машины хороший потенциал".

Honda

Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер

Рубенс Баррикелло (4 место): "Хороший результат, пока лучший для меня в этом сезоне, но я разочарован - сегодня можно было рассчитывать на третье место. После старта машина была тяжелой от топлива, ее баланс оставлял желать лучшего, и я уступал лидерам в скорости, но мог удерживать соперников позади. К сожалению, штраф за превышение скорости в боксах лишил меня возможности побороться за подиум. Я уверен, что лампочка ограничителя скорости горела, нам надо разобраться, что случилось. Я благодарен команде за подготовку машины, они сделали все возможное".

Дженсон Баттон (11 место): "После неудачного выступления в квалификации сложно было на что-то надеяться. После старта задние шины быстро потеряли эффективность, мне пришлось раньше заехать на пит-стоп, где команда поставила старый комплект, немного изменила настройки, и машина сразу прибавила. Такие гонки хочется поскорее забыть, но собранная сегодня информация пригодится нам в дальнейшей работе. Даже при том, что Рубенс финишировал четвертым, в этот уик-энд мы не смогли добиться от машины максимума".

Ferrari

Михаэль Шумахер (5 место): "Стартовав с пит-лейн, я доволен финишем на пятом месте, но все же удивлен и разочарован серьезностью наказания. Инцидент в квалификации действительно странно выглядел со стороны, именно так его видели те, кто принимал решение, но никто из них не сидел со мной в машине и не чувствовал то, что чувствовал я. Если кто-то думает, что я хотел испортить быстрый круг Фернандо Алонсо, то он ошибается - ничего преднамеренного в этом не было. Я хочу перед всеми извиниться за произошедшее, это произошло случайно".

Фелипе Масса (9 место): "Эту гонку и этот уик-энд нужно поскорее забыть. Всю гонку я провел в трафике, лишь несколько кругов после пит-стопа мог атаковать на пустой трассе. Машина была быстра, резина эффективна, надеюсь, следующий Гран При сложится лучше".

BMW Sauber

Ник Хайдфельд (7 место): "Я доволен! Перед гонкой у нас не было причин для оптимизма, но в любой ситуации нужно бороться до конца. Да, сегодня повезло, но мы были готовы к тому, чтобы использовать этот шанс. На старте я отыграл четыре позиции, потом скорость упала, и я решил, что повредил машину в борьбе, на самом деле просто перегрузил резину. После пит-стопа, когда трассу покинула машина безопасности, я внимательно следил за состоянием задних шин и мог поддерживать высокий темп на всем протяжении гонки. Мы не были уверены в том, что сможем заработать очки, но в Монако легко допустить ошибку, и цена этой ошибки очень велика, некоторые гонщики прекратили борьбу, а я благополучно добрался до финиша".

Жак Вильнев (14 место): "Старт не получился, сцепление не сработало должным образом, но в первом повороте я догнал и смог обойти Дженсона Баттона. В середине гонки пришлось пропускать лидеров, я уступил траекторию, заехав на грязную половину трассы - резина сразу потеряла эффективность, и первый пит-стоп пришлось провести чуть раньше, чем планировалось. К сожалению, почти сразу на трассу выехала машина безопасности, и этот пит-стоп мне дорого обошелся".

Toyota

Ральф Шумахер (8 место): "Восьмое место и одно очко, команда явно надеялась на большее. Я потерял слишком много мест на старте и первую половину гонки провел позади Хайдфельда. Обгонять в Монако невозможно, даже если у вас преимущество в скорости, это помешало реализовать преимущества нашей стратегии, но с каждым кругом машина прибавляла, я продолжал атаковать и все же добрался до призовой восьмерки".

Ярно Трулли (сход): "В квалификации и гонке я сделал все, что мог, но увы - снова не повезло. Наша машина была быстра, резина стабильна, я мог ехать быстрее, но большую часть гонки провел в трафике. Когда мы отправились в боксы вместе с Баррикелло, было заметно, что он забыл включить ограничитель скорости. Ближе к финишу я ехал в своем темпе и рассчитывал на подиум, но отказ гидравлики вынудил остановить машину. Мы прогрессируем, это очевидно, но еще многое предстоит сделать".

Toro Rosso

Витантонио Лиуцци (10 место): "Мы неудачно выбрали момент для пит-стопа, нужно было останавливаться раньше. Мы добрались до финиша, но выезд машины безопасности разрушил нашу стратегию. Десятое место - неплохой результат, хотя перед стартом я думал, что мы можем рассчитывать на очки".

Скотт Спид (13 место): "Первый круг был удивительным - я отыграл несколько мест, но большего сделать не удалось - машине не хватало скорости, после старта возникли проблемы с задней частью машины, и я делал все, чтобы стабилизировать ее поведение. Гонка на столь ухабистой трассе оказалась очень тяжелой физически, к тому же я натер ногу".

MF1

Кристиан Алберс (12 место): "Сегодня мы действительно были быстры, особенно перед пит-стопом. Не понимаю, за что меня оштрафовали проездом через пит-лейн, но 12-е место, учитывая этот штраф, это очень неплохо. В начале уик-энда у нас были серьезные проблемы с машиной, но к воскресенью она здорово прибавила, спасибо инженерам и механикам нашей команды".

Тьяго Монтейру (15 место): "По сравнению с прошлым годом мы прибавили, весь уик-энд наши машины были в числе десяти или пятнадцати лучших, но сначала не получилось в квалификации, а потом произошел этот, совершенно ненужный, инцидент на первом круге. Обгонять в Монако действительно сложно, я долго ждал, пока Монтаньи допустит ошибку, а обогнав его сразу смог прибавить. Я хочу поблагодарить своих инженеров и механиков, сегодня не все прошло так, как мы рассчитывали, но машина быстра, а это - главное".

Super Aguri

Франк Монтаньи

Франк Монтаньи (16 место): "Я счастлив! Сегодня я впервые финишировал в Гран При, и это произошло в Монако! На протяжении сорока кругов мы боролись с Монтейру, мне эта борьба понравилась, но не уверен, что он скажет то же самое. В гонках всякое бывает! Управлять машиной было сложно, но я получил удовольствие от гонки по уникальной, исторической трассе, команда собрала информацию о работе машины на дистанции в 70 кругов, которая очень пригодится нам при подготовке к следующему Гран При."

Такума Сато (сход): "Я разочарован тем, что не смог закончить гонку. Я смог отыграть несколько позиций на старте, выбранная командой стратегия позволяла атаковать, и с каждым кругом я прибавлял, пока не возникла проблема с электроникой, скорость упала, и я отправился в боксы. Команда пыталась что-то изменить, но не получилось".

Williams

Сэм Майкл: "Двум нашим пилотам помешала одна и та же проблема, горячие выхлопные газы привели к перегреву и загоранию изоляции электрической проводки внутри машины. Вплоть до этого момента Марк был очень быстр и мог побороться за второе место, даже на машине, перегруженной топливом. Судя по телеметрии, на первом отрезке гонки мы не уступали в скорости лидерам и мне невероятно жаль, что сегодня мы покидаем трассу, не заработав очков. К Гран При Великобритании мы обязательно найдем и устраним проблему, это не должно повториться".

Марк Уэббер (сход): "Сегодня мы заслуживали большего, но помешали проблемы с надежностью, которые свели на нет всю нашу работу по ходу уик-энда. Мы были быстры в Монако, на втором отрезке мой пит-стоп был запланирован позже, чем у Фернандо, так что можно было рассчитывать на подиум".

Нико Росберг (сход): "Команда много работала над процедурой старта, и сегодня мне удалось отыграть сразу две позиции. К сожалению, этого не хватило, я застрял на шестом месте, позади Баррикелло, который здорово уступал в скорости. Это помешало реализовать преимущества стратегии двух пит-стопов, тем более, что большинство гонщиков, которые меня окружали, ехали на тяжелых машинах с одним пит-стопом. Жаль, что мы покидаем Монако, не заработав очков, но наша машина была одной из лучших, и блестящая гонка в исполнении Марка это доказала".

Читайте ещё