Мировая серия Renault: Накануне начала нового сезона

В ближайший уик-энд в итальянской Монце пройдёт первый этап сезона Мировой серии Renault. В самом престижном её классе, Формуле Renault 3.5, на старт выйдут сразу четверо россиян. F1News.Ru планирует вести прямые онлайн-трансляции этапов WSR, а пока представим участников чемпионата.

В прошлом году участники моносерии получили в своё распоряжение более мощные и быстрые машины с моторами V8 Zytek. Пилоты высоко оценили новую технику, но не обошлось без технических проблем. Большую часть к началу чемпионата 2013 года удалось решить, команды научились работать с обновлёнными шасси и нашли оптимальные настройки, так что борьба станет ещё более плотной.

Среди команд по сравнению с предыдущим сезоном произошло несколько заметных изменений. Так, покинули чемпионат хорошо знакомые россиянам BVM Target и RFR. На их место пришли итальянская Zeta Corse и испанская AV Formula. Зато британский Comtec в этом году поддерживает российский банк СМП, а сама команда будет называться SMP Racing by Comtec.

Вся первая тройка прошлогоднего чемпионата покинула серию – чемпион Робин Фряйнс стал тест-пилотом Sauber, Жюль Бьянки – гонщиком Marussia F1, а Сэм Бёрд вернулся в GP2. Очевидным фаворитом Мировой серии теперь выглядит Антониу Феликс да Кошта – португалец в сезоне 2012 года стал четвёртым, несмотря на то, что пропустил три первых этапа.

Но есть у него и серьёзные конкуренты – это, в первую очередь, Стоффель Вандорн из Fortec. Надеемся мы и на успешное выступление Михаила Алёшина, перешедшего в топовую команду Tech 1. Впрочем, на победы в гонках могут претендовать не менее десятка пилотов.

Как и год назад, российские зрители смогут увидеть гонки WSR своими глазами – Мировая серия вновь приедет в Волоколамск, на трассу Moscow Raceway. Прошлогодний этап имел оглушительный успех – нет сомнений, что в нынешнем году всё пройдёт, по крайней мере, не хуже.

Tech 1 Racing

Михаил Алёшин

Tech 1 Racing – самая титулованная команда в Формуле Renault 3.5, которая, безусловно, относится к числу фаворитов и в 2013-м. За последние шесть лет она выиграла четыре титула в командном зачёте, но в личном победила лишь однажды – в далёком уже 2007-м, с Альвару Паренте. С тех пор практически в каждом сезоне пилоты команды бились за победу в чемпионате, но каждый раз им не хватало совсем чуть-чуть.

В 2010-м для завоевания титула был призван лидер молодёжной программы Red Bull Junior Даниэль Риккардо. Но камнем преткновения для него стал Михаил Алёшин. Битва между австралийцем и россиянином продолжалась буквально до последних метров дистанции последней гонки сезона, но победителем из неё вышел Алёшин. Что, впрочем, не помешало Риккардо перейти в Формулу 1.

Но спираль истории сделала очередной виток, и в 2013 году уже сам Алёшин выйдет на старт за рулём машины своих бывших соперников из Tech 1. Как Михаил уже рассказывал нашему сайту, контракт стал возможен благодаря поддержке SMP Racing. Но нет сомнений, что в Tech 1 надеются с его помощью прервать серию относительных неудач и завоевать титул в личном зачёте серии. Помогать ему в этом призван 22-летний голландец Найджел Мелькер, который в прошлом году провёл не слишком удачный сезон в GP2 за Ocean Racing.

Михаил Алёшин: «Я нацеливаюсь на борьбу за титул – такова и моя главная цель, и задача команды. Пока сложно судить о расстановке сил, но уверен, что мы сможем навязать серьёзную борьбу фаворитам. Команда разделяет этот оптимизм, она знает, у неё два быстрых пилота, что у меня большой опыт выступлений. А я надеюсь, что в этом году машина позволит мне бороться за победу и выигрывать гонки».

Эксклюзивное интервью Михаила Алёшина

Arden Caterham

Антониу Феликс да Кошта

В прошлом году знаменитая Arden при поддержке Caterham дебютировала в Мировой серии. Но ни протеже Тони Фернандеса Александер Росси, ни бывший член молодёжных программ McLaren и Red Bull Льюис Уильямсон, результатами не блистали. Но в середине сезона на место шотландца команда пригласила Антониу Феликса да Кошту, и именно он раскрыл истинный потенциал Arden.

Уже в Сильверстоуне португалец финишировал вторым, в Венгрии победил, а во французском Ле Кастелле повторил эти достижения. Закончил сезон Антониу ещё более ударно, победив в обеих гонках в Барселоне. Стоит заметить, что параллельно он продолжал выступать в серии GP3, где стал третьим, а кроме того, безоговорочно выиграл Гран При Макао, стартовав с поула и показав лучший круг в гонке.

По итогам чемпионата WSR да Кошта стал четвёртым, проиграв всего 23 очка чемпиону Робину Фряйнсу. Но каким бы был итог чемпионата, если бы португалец не пропустил первые три этапа серии? Возможно, ответ на этот вопрос мы узнаем по окончании этого сезона, ведь теперь да Кошта будет выступать за Arden Caterham с самого начала. На тестах португалец показывал блестящие результаты, так что нет сомнений, что он входит в число фаворитов чемпионата.

От его напарника, Пьетро Фантина, борьбы за титул, конечно, никто не ждёт. Бразилец впервые проведёт сезон на столь серьёзной технике – ранее он выступал в Формуле 3, хотя и пару раз принял участие в тестах Мировой серии. По ходу предсезонных сессий результаты Фантина были обнадёживающими, так что и в борьбе в командном зачёте у Arden неплохие перспективы.

Fortec Motorsports

Стоффель Вандорн

Команда Fortec весьма авторитетна в младших гоночных сериях – уже в нынешнем веке на её счету множество титулов в Формуле 3, Формуле BMW и Формуле Renault 2.0. В Формуле Renault 3.5, однако, похвастаться ей было особенно нечем – команда входила в число середняков, и только. Всё изменилось в прошлом году, когда выступавший за Fortec Робин Фряйнс сенсационно завоевал чемпионский титул.

Сезон 2013 года должен дать ответ на вопрос, чья всё же эта заслуга – Фряйнса или Fortec. Ведь для «летучего голландца» этот титул стал уже третьим подряд в младших сериях, и он считается одним из самых талантливых молодых пилотов своего поколения. Но теперь он покинул серию, став тест-пилотом Sauber, и его место займёт Стоффель Вандорн. Бельгиец также имеет неплохой послужной список – на его счету титул в Еврокубке Формуле 4 2010 года, а в прошлом сезоне он выиграл Евросерию Формулы Renault 2.0. При должной поддержке выиграть титул ему, безусловно, по силам, но сможет ли команда ему эту поддержку предоставить – большой вопрос.

Помогать бельгийцу будет 22-летний Оливер Уэбб. Уэбб уже выступал в Формуле Renault 3.5 в 2011 году за команду Pons, но сумел набрать всего 17 очков. После этого британец решил отправиться за океан, провёл сезон в Indy Lights, но неожиданно решил вернуться в Европу. К слову, Оливер долгое время сотрудничал с Fortec в младших сериях, так что коллектив этот ему хорошо известен.

ISR

Сергей Сироткин

Чешская команда появилась в Мировой серии не так давно, в 2010 году, и в большой степени создавалась под конкретного человека – Филипа Салакварда, сына основателя команды Игоря Салакварды. Тем не менее, ISR сумела всех удивить, в первом же сезоне заняв второе место в командном зачёте. Правда, в основном благодаря усилиям второго пилота – Эстебана Герьери.

В 2011-м, несмотря на приглашение Даниэля Риккардо, дела пошли чуть хуже, и команде покорилось лишь третье место. А в прошлом сезоне за руль сел многоопытный Сэм Бёрд, и занял третье место в личном зачёте, но в командном ISR осталась четвёртой. Очевидный регресс вряд ли устраивает амбициозных чехов, и в нынешнем сезоне в ISR решились на полное обновление состава.

Формальным первым номером команды станет юный Сергей Сироткин – россиянину всего 17 лет, и он остаётся самым молодым пилотом серии. Несмотря на это, у Сергея уже есть опыт выступлений в Формуле Renault 3.5 – в прошлом году он стал одним из многочисленных напарников Николая Марценко в BVM Target, приняв участие в московском этапе серии. Кроме того, на счету Сироткина есть титул в Евросерии Формулы Abarth 2011 года, а в прошлом сезоне он занял пятое место в итальянской Формуле 3, и третье – в Auto GP.

Его напарником будет 23-летний Кристофер Дзанелла. Швейцарец явно засиделся в младших сериях, проведя два последних сезона в Формуле 2, и заняв там сначала второе, а затем третье место в общем зачёте. Переход в Мировую серию даст ему надежду на долгожданный прогресс, но времени для того, чтобы «вкатиться» в новый чемпионат у него нет – в его возрасте уже пора показывать высокие результаты…

Lotus

Марко Соренсен

Год назад команда Gravity-Charouz «сменила вывеску», превратившись в Lotus (но сохранив чешскую лицензию), и одновременно растеряла все гоночные амбиции. Сегодня «молодёжка» одноимённой команды Формулы 1, в общем-то, не ставит перед собой никаких спортивных целей, за исключением подготовки пилотов, которые входят в программу поддержки Lotus Junior.

В нынешнем году эту роль выполняют датчанин Марко Соренсен и филиппинец Марлон Стокинжер. Для Соренсена это будет уже второй сезон в Lotus – предыдущий он провёл неплохо, одержав одну победу и заняв шестое место по итогам чемпионата. Стокинжер дебютирует в Мировой серии, а в прошлом году он выступал в GP3, где одержал неожиданную победу в Монако. Для обоих, впрочем, в этом чемпионате будет только одна точка отсчёта – собственный напарник.

Carlin

Джазман Джаафар

Империя Тревора Карлина раскинула свои владения практически на все молодёжные серии, и почти во всех весьма успешна. Мировая серия Renault не исключение – гонщики Carlin завоёвывали титулы в 2010 и 2011 годах. В прошлом сезоне команда сделала шаг назад – Кевин Магнуссен и Уилл Стивенс на двоих завоевали всего одну победу и три подиума. И коллектив, годом ранее доминировавший в чемпионате, закончил чемпионат 2012 года лишь на пятой позиции.

К сожалению, надежды на возвращение в число лидеров в нынешнем сезоне невелики. За руль машин Carlin сядут Карлос Уэртас и Джазман Джаафар. Оба ранее уже выступали за Carlin в Формуле 3, но надеяться на быстрые результаты с ними вряд ли приходится. Уэртас в прошлом году выступал за Fortec вместе с Фряйнсом, но если голландец выиграл титул, то колумбиец закончил сезон 16-м. Что касается Джаафара, то 20-летний малайзиец, в общем-то, достаточно талантлив, но он только в прошлом году добился своего самого значительного успеха, став вице-чемпионом британской Формулы 3.

SMP Racing by Comtec

Даниил Мове

Команда, по своей сути представляющая всё тот же Comtec Racing, сменила название в связи с приходом российского инвестора, «СМП Банка». С этим же фактом связан и приход в команду Даниила Мове. Для россиянина этот сезон станет седьмым в Мировой серии, и сам Даниил отлично понимает, что от него ждут существенного прогресса в результатах. Отдельные подиумы и очередное десятое место по итогам чемпионата вряд ли устроят даже его самого.

Напарником нашего пилота станет 20-летний Лукас Форести. Бразилец в прошлом сезоне не слишком удачно выступал за DAMS, набрав всего 8 очков, в то время как у его напарника, Артура Пика, их было 102. Нет сомнений, что Форести в нынешнем сезоне постарается реабилитироваться.

Даниил Мове для F1News.Ru: «Я смотрю вперёд, жду следующего старта, и в каждом заезде хочу быть впереди. А как в итоге получится – увидим. Команда немного реструктурирована, но мне кажется, у нас очень хорошие профессионалы, мы понимаем друг друга, инженеры прислушиваются к пилотам, и хотя чемпионат очень конкурентный, у нас должно всё получаться».

Эксклюзивное интервью Даниила Мове

International Draco Racing

Нико Мюллер

Коллектив, неизменно входивший в число фаворитов чемпионата на протяжении первых пяти лет его существования, и выигравший оба титула в 2009-м, с тех пор безуспешно пытается вернуться к своей былой форме. На этот раз ставка сделана на стабильность – IDR стала единственной командой серии, сохранившей состав пилотов по сравнению с прошлым годом.

Для швейцарца Нико Мюллера сезон станет вторым в WSR. Прошлый он закончил на девятой позиции, однажды поднявшись на подиум. В нынешнем году он наверняка рассчитывает сполна воспользоваться своим опытом и включиться в борьбу за победы. Бразилец Андре Неграо проведёт в IDR уже свой третий сезон – что, впрочем, неудивительно, ведь итальянская команда принадлежит его отцу, Гуто Неграо.

DAMS

Кевин Магнуссен

Французская команда известна в основном своими выступлениями в Формуле 3000 и серии GP2. И если не считать неудачную попытку дебюта в WSR в 2005 году, её карьера в Мировой серии началась лишь в прошлом сезоне. Результат вышел достаточно обнадёживающим: Артур Пик поднялся на подиум на первом же этапе, а во время московского уик-энда сумел победить. Правда, выступления Лукаса Форести оказались не столь убедительными, и в командном зачёте DAMS заняла лишь девятое место.

Сезон 2013 года команда начинает с двумя новыми пилотами: французом Норманом Нато и датчанином Кевином Магнуссеном. Кевин, сын бывшего гонщика Формулы 1 Яна Магнуссена, в прошлом сезоне сумел несколько раз подняться на подиум, выступая за Carlin, и считается пилотом весьма перспективным. Его напарник в 2012 году входил в число лидеров в Формуле Renault 2.0, и хотя у него нет опыта выступлений в Renault 3.5, наверняка сможет хорошо себя зарекомендовать.

P1 Motorsport

История P1 похожа на многие другие: команда очень сильно дебютировала в чемпионате в 2008 году, который сразу же принёс ей чемпионский титул с Гидо ван дер Гарде, в 2009-м смогла стать третьей в командном зачёте, и с тех пор перестала добиваться каких-либо серьёзных результатов. Прошлый сезон P1 закончила на 11-м месте.

В 2013 году за команду будут выступать Уилл Стивенс и Матиас Лайне. Первый в 2012-м провёл не слишком удачный сезон в Carlin, но набрался необходимого опыта. Второй такого опыта не имеет, так как два предыдущих сезона провёл в GP3, но считался там весьма конкурентоспособным пилотом. Впрочем, в случае с P1 главным вопросом станет не уровень пилотов, а уровень техники, которая им будет предоставлена. Однако на тестах Стивенс регулярно входил в число лучших, и многие специалисты относят его к фаворитам чемпионата.

Zeta Corse

Михай Маринеску

Итальянская команда, сменившая на стартовой решётке неудачно выступавшую BVM Target, тянула с объявлением состава пилотов до самого последнего момента. В итоге выяснилось, что одним из гонщиков команды станет 24-летний румын Михай Маринеску, ушедший из WSR два года назад. Эти два года он провёл в Формуле 2, оба раза заняв пятое место – не так плохо, но учитывая не самый сильный состав чемпионата, вряд ли этот результат можно назвать выдающимся.

Второе место в Zeta, по сути, всё ещё свободно. В Монце за руль сядет 29-летний Эммануэль Пиге, который практически прекратил свои выступления в автоспорте ещё два года назад. Руководитель команды, Клаудио Коррадини, уверяет, что всё это время француз не прекращал тренироваться, но тем не менее, последнее место на стартовой решётке ему практически гарантировано. Впрочем, кто выведет на старт вторую машину Zeta на следующей гонке – неизвестно.

Pons Racing

Николай Марценко

Команда, в которой Хейкки Ковалайнен выиграл титул в последнем сезоне Мировой серии Nissan, после переименования первенства в Мировую серию Renault выступает всё хуже и хуже. Прошлый год стал настоящей катастрофой – одно очко, завоёванное Цоэлем Амбергом в первой же гонке сезона, так и осталось для команды единственным.

Спасать Pons придётся всё тому же Амбергу, а также 19-летнему россиянину Николаю Марценко. Для обоих это будет второй сезон в WSR, так что и опыт, и талант у пилотов есть. Дело за техникой. Николай считает, на сей раз всё будет в порядке – в межсезонье в Pons Racing вложили в команду Мировой серии дополнительные инвестиции.

Николай Марценко для F1News.Ru: «Надеюсь регулярно попадать в десятку сильнейших. Желательно иногда попадать и в пятёрку, а кроме того, конечно, хочется приехать на подиум. И хотя я не люблю громких слов, всегда в голове держу цель – надо победить. Это будет очень сложно, но я верю в команду, что очень важно. У нас выстроились очень хорошие отношения перед началом чемпионата.

Безусловно, надо будет напряжённо работать, чтобы заработать хорошие очки, потому что состав участников в серии, как и год назад, очень сильный. Наша цель – стараться не выпадать из зачётной зоны. Постоянно участвовать в борьбе».

Эксклюзивное интервью Николая Марценко

AV Formula

Артур Пик

Испанская команда Адриана Валлеса дебютирует в чемпионате – она заменила покинувший серию российский проект RFR. Несмотря на это, ставка сделана на опытных пилотов. За руль машин AV Formula сядут Артур Пик, младший брат выступающего в Формуле 1 Шарля Пика, и бразилец Ян Кунья.

Кунья год назад выступал в Pons, и особых успехов не добился – впрочем, это не значит, что он не мог продемонстрировать лучшие результаты в более конкурентоспособной команде. Артур Пик в прошлом сезоне тоже выступал за дебютантов, DAMS, и особенно запомнился московской публике, так как выиграл гонку на трассе Moscow Raceway. Судя по всему, восьмое место по итогам чемпионата, которое он занял в 2012 году, для него далеко не предел.

Календарь сезона Мировой серии Renault 2013 года
06-07/04 Монца Италия. Только 3.5, гонка поддержки Superstars Series
27-28/04 Арагон Испания
25-26/05 Монако Монте-Карло. Только 3.5, гонка поддержки Гран При Монако
01-02/06 Спа Бельгия
22-23/06 Moscow Raceway Россия
20-21/07 Red Bull Ring Австрия
14-15/09 Хунгароринг Венгрия
28-29/09 Поль Рикар Франция
19-20/10 Барселона Испания
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё