Михаил Алёшин: Я нацеливаюсь на борьбу за титул

Автоспорт невозможно себе представить без меценатов и инвесторов. Благодаря помощи совладельца и члена совета директоров СМП Банка Бориса Романовича Ротенберга в этом году у российских пилотов – участников программы SMP Racing, появилась отличная возможность заявить о себе. В Формуле Renault 3.5 SMP Racing поддержит Михаила Алёшина и Даниила Мове, но есть множество гонщиков и в других сериях.

В следующий уик-энд в итальянской Монце стартует новый сезон Мировой серии Renault. Интрига в Формуле Renault 3.5 всегда закручена очень лихо – это одна из лучших молодёжных серий, ставки невероятно высоки, как и цена успеха. Перед началом сезона мы говорили с нашим постоянным автором, чемпионом серии 2010 года Михаилом Алёшиным о новой команде и ожиданиях от предстоящего чемпионата.

Вопрос: В этом году вас и Даниила Мове поддерживает SMP Racing, вы будете выступать на машинах, раскрашенных в цвета российского флага…
Михаил Алёшин: Я очень рад, что стал участником программы SMP Racing, поддерживающей талантливых пилотов. В Формуле Renault 3.5 – меня и Даниила Мове, но есть и множество других гонщиков – в двухлитровой Формуле Renault, в альпийской серии, в GT. Уверен, у этой программы очень серьёзные перспективы.

У SMP Racing и наших болельщиков самые серьёзные ожидания – нужно побеждать, ведь спорт – это, в первую очередь, результаты. Конечно, есть и политические аспекты и финансовые, но главное – достижение поставленной цели. Пока всё складывается хорошо, теперь нужно успешно провести сезон. Сейчас я полностью сосредоточен на борьбе в 2013-м.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги предсезонных тестов? Многие болельщики надеялись сразу увидеть вас на первых строчках, но, очевидно, команда сосредоточилась на подготовке к сезону, а не на лучшем времени быстрого круга?
Михаил Алёшин: В целом, тесты прошли хорошо, в рабочем порядке – всё по плану. Конечно, порой возникали технические проблемы, нередко в тот момент, когда трасса была сухой, но это нормально для тестов.

Главной целью была адаптация к машине, настройки которой кардинально отличались от тех, что я использовал в прошлом году. Это стало ясно с первых кругов, поэтому мы решили проехать максимально возможную дистанцию, чтобы почувствовать уверенность.

Мы не концентрировались на результате быстрого круга – важно было максимально хорошо подготовиться к началу сезона, поработать с настройками, проехать большую дистанцию.

Вопрос: В чём подход Tech 1 отличается от методов работы команд, в которых вы выступали прежде?
Михаил Алёшин: Я давно выступаю в Мировой серии, но сменил не так много команд. Если всё же их сравнивать, нужно отдать должное специалистам Tech1 – команда очень серьёзно готовится к каждой сессии, к каждому рабочему дню. Собранная информация тщательно анализировалась – буквально поминутно. Могу сказать, что технические отчёты, которые я получал после каждого дня тестов с Tech 1, гораздо больше по объёму, чем отчёт после моих тестов за рулём Формулы 1 в Абу-Даби.

Команда действительно очень серьёзно работает. Конечно, масштаб и возможности у нас иные, чем в Формуле 1, с машин снимается меньше технической информации, но команда делает максимум возможного.

Вопрос: В 2012-м инженеры команд нашли подход к новой машине, так что в этом сезоне технических сходов по всему пелотону должно стать меньше, что позитивно скажется на плотности борьбы…
Михаил Алёшин: Многое зависит от конкретной команды, хотя в прошлом году в моей прежней команде нам часто просто не везло. Многие технические сходы были связаны не с командой, а с качеством деталей от поставщиков – порой неожиданно ломались совсем новые детали. И с этим ничего нельзя было сделать.

На прошедших тестах тоже возникали некоторые отказы, но это технический вид спорта – поломки случаются у всех. Главное – масштабы этих проблем и их количество несравнимо меньше, чем в 2012-м.

Вопрос: В руководстве серии тоже сделали выводы из прошлогодних поломок?
Михаил Алёшин: Безусловно. В прошлом году у многих возникали проблемы с электрикой, к сожалению, в моём случае они часто приводили к сходу с дистанции. У кого-то что-то не работало, мог отключиться дисплей на руле во время гонки, но я знаю, что в Renault доработали электрику машин, чтобы избежать повторения этих проблем.

Вопрос: В прошлом году уровень гонщиков Формулы Renault 3.5 был очень высоким, как вы оцениваете конкуренцию в 2013-м? От предстоящего сезона вновь многого ждут…
Михаил Алёшин: Уровень Мировой серии в последние годы очень серьёзно вырос. Сейчас в серии выступают лучшие молодые пилоты, которые ещё не пробились в Формулу 1, и причин здесь несколько.

Во-первых, по сравнению с главным конкурентом – с GP2, машины Формулы Renault 3.5 не уступают в скорости, более того – на большинстве трасс они быстрее. К примеру, в прошлом году в Спа мы были быстрее сразу на три секунды на круге, а это очень много. На каких-то трассах разрыв не так велик, например – в Монако, но это связано с тем, что в GP2 используют более эффективную резину SuperSoft от Pirelli. В Монако мы едем примерно с такой же скоростью или чуть медленнее, но только из-за резины.

Во-вторых – вопрос стоимости участия. Сезон Формулы Renault 3.5 стоит в полтора раза дешевле, чем в GP2, при более эффективной рекламной отдаче для партнёров и спонсоров, в частности – в нашей стране, где GP2 не транслируется, а времени на трассе мы проводим в два раза больше, что позволяет прогрессировать и получить больший опыт.

Вопрос: Можно ли по результатам тестов оценить примерную расстановку сил? На какие позиции в иерархии команд рассчитывают в Tech 1?
Михаил Алёшин: Пока сложно судить о расстановке сил, но Tech 1 многие годы стабильно ведёт борьбу в группе лидеров, у неё больше всех – четыре командных титула по итогам сезона, так что сомнений быть не может – ожидания самые позитивные.

Вопрос: Вам уже удалось наладить контакт с новым напарником, Найджелом Мелькером?
Михаил Алёшин: Конечно. Мы познакомились ещё во время первого визита на базу, когда подгоняли сидение. Найджел – хороший парень и отличный пилот. Он быстр, и это очень важно – я просил команду, если у них будет возможность выбора, пригласить быстрого пилота, поскольку это всегда помогает общему прогрессу. Для Найджела тоже важно, что он будет выступать вместе с быстрым пилотом. Это взаимовыгодное сотрудничество.

Часто бывает так, что один пилот серьёзно опережает своего напарника. С одной стороны, это четко распределяет приоритеты в команде, но мне больше нравится, когда напарник, пусть даже он будет моложе, позволит вам чему-то научиться, узнать что-то новое – это крайне важно. В этом плане я рад, что Найджел будет выступать со мной в одной команде – он очень быстр, интересно посмотреть на его телеметрию, чтобы и самому в чём-то прибавить.

Вопрос: На тестах вы с Мелькером двигались в схожем направлении при работе с настройками?
Михаил Алёшин: Должен сказать, что у нас разный стиль пилотирования, и это ещё один плюс – команда сможет двигаться сразу в двух направлениях. Не могу сказать, что настройки различаются кардинально, но какие-то моменты по ходу сезона будут отличаться.

У нас несколько разные привычки, разные ощущения от машины, что тоже очень интересно – возможно, в какие-то моменты это позволит найти оптимальное решение.

Вопрос: Перед началом уик-энда в Монце пройдут тесты – организаторы компенсируют потерянный из-за непогоды день, но прогноз обещает высокую вероятность дождя. Как это скажется на работе?
Михаил Алёшин: Да, в Монце мы отработаем три дополнительных часа в четверг, и ещё три часа – на втором этапе в Арагоне. Дождь всегда вносит элемент случайности, но с другой стороны – по предсезонным тестам мы точно знаем, что на мокрой трассе очень быстры.

Что касается поиска настроек – не думаю, что команде придётся их серьёзно корректировать по сравнению с прошлым сезоном, когда Жюль Бьянки до конца чемпионата боролся за титул – это свидетельствует о конкурентоспособности машины.

Вопрос: Какой результат по итогам сезона вас бы устроил?
Михаил Алёшин: Я нацеливаюсь на борьбу за титул – такова и моя главная цель, и задача команды. Пока сложно судить о расстановке сил, но да Кошта, Магнуссен и Соренсен наверняка будут очень быстры – у них тоже самые высокие цели, но я уверен, что мы сможем навязать им серьёзную борьбу.

Команда разделяет этот оптимизм, она знает, у неё два быстрых пилота, что у меня большой опыт выступлений. А я надеюсь, что в этом году машина позволит мне бороться за победу и выигрывать гонки.

Вопрос: Для общего успеха очень важна стабильность по ходу сезона – и здесь опыт тоже поможет…
Михаил Алёшин: Конечно. Чемпионат нельзя выиграть в одной гонке – необходимо стабильно набирать очки, что мы в прошлом году видели на примере Кими Райкконена в Формуле 1, когда финн во всех гонках, кроме одной, неизменно зарабатывал очки на финише и до конца сезона участвовал в борьбе за титул. Пример, достойный подражания. Надеюсь, мы будем стабильно бороться за самые высокие места.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё