GP2: Росси выиграл первую гонку, Эванс третий

Александер Росси после победы в Монце

Пилот Racing Engineering Александер Росси одержал победу в субботней гонке серии GP2 в Монце. Росси стартовал только восьмым, но удачно стартовал, использовал хорошую стратегию и смог обогнать нескольких сильных соперников на трассе – в том числе лидера чемпионата Стоффеля Вандорна. Это вторая подряд победа для американца – он выиграл и воскресный спринт в Спа.

На старте обладатель поула Пьер Гасли сохранил лидерство, а его напарник по DAMS Алекс Линн смог опередить Вандорна. Стоффель контратаковал на входе во вторую шикану, но вскоре Линн снова смог выйти вперёд, а затем бельгийца на торможении перед первым поворотом обогнал и Сергей Сироткин.

Уже на третьем круге на трассе появился автомобиль безопасности – Мейндерт ван Бурен ошибся, вылетел с трассы и врезался в отбойник. На рестарте Гасли сохранил первое место, а Сироткин приступил к атакам на Линна. Уже на 7-м круге Вандорн отправился в боксы, открыв окно пит-стопов – за счёт этого Стоффель надеялся опередить соперников, однако в то же время рисковал потерять много времени из-за трафика и слишком рано износить шины.

Спустя два круга на пит-лейн свернул и лидер гонки, однако на выезде из боксов Гасли внезапно потерял скорость – возникли технические проблемы, французу пришлось сойти. На следующем круге одновременный пит-стоп совершили Линн и Сироткин. Механики DAMS замешкались, и Сергей вышел вперёд. На выезде из боксов оба оказались впереди Вандорна, но бельгиец уже прогрел шины и тут же смог опередил Линна, а в начале следующего круга – и Сироткина.

Казалось, борьба за лидерство на этом окончена, однако Сироткин не позволил Вандорну оторваться, и на следующем круге провёл ответную атаку. Ещё через круг Линн также обогнал Вандорна на торможении перед первым поворотом, но не смог вовремя затормозить и на высокой скорости врезался в машину Сироткина.

Линн сошёл, Сироткину удалось добраться до боксов, и хотя машина получила очень серьёзный удар, команда попробовала продолжить гонку и выпустила Сергея обратно на трассу. В этот же момент, однако, стало известно, что ко времени Сироткина будет прибавлено 10 секунд за небезопасный выезд из боксов. Кругом спустя Сироткин вернулся на пит-лейн и сошёл.

За первое место на трассе в этот момент вели борьбу Ричи Стэнэвэй и Артём Маркелов, однако реальная борьба за победу шла между Вандорном и Росси, которые уже провели обязательный пит-стоп. Росси раз за разом пробовал опередить Вандорна перед первой шиканой, но Стоффель успешно оборонялся.

Стэнэвэй и Маркелов провели одновременный пит-стоп за 8 кругов до финиша. В Status справились чуть лучше, так что Артём не только остался позади, но и пропустил ещё несколько соперников. За шесть кругов до финиша Росси, наконец, смог подобраться к Вандорну достаточно близко на стартовой прямой, и на торможении перед первой шиканой вышел вперёд. К этому моменту все пилоты уже побывали в боксах, таким образом Росси вышел на первое место в гонке.

Позади лидеров также шла очень острая борьба. На третье место вышел Артур Пик, на четвёртое - Норман Нато, однако Нато получил 5-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Из-за очень высокой плотности результатов это означало, что пилот потеряет достаточно много позиций. Тем не менее, Норман не сдался, показал лучший круг в гонке и догнал Пика.

Самого Нормана при этом вплотную преследовал гонщик Russian Time Митч Эванс. После исключения из протокола квалификации новозеландец начинал гонку с последнего ряда, но выглядел очень уверенно, прорываясь всё выше и выше. А позади него после серии обгонов вновь образовалась пара Стэнэвэй-Маркелов.

За три круга до финиша Нато обогнал Пика и постарался создать отрыв, чтобы после получения штрафа потерять как можно меньше позиций. Однако Эванс, Стэнэвэй и Маркелов также смогли опередить потерявшего темп из-за изношенной резины Пика, и пытались не отпустить Нато. В итоге им это удалось – Маркелов в итоговом протоколе оказался пятым, на 0,2 секунды впереди Нато.

После финиша стюарды наказали Лила за аварию с Сироткиным потерей пяти мест на старте, но так как он сошёл и не мог отбыть этот штраф полностью, ему придётся начинать гонку с пит-лейн.

Пилот Команда Время
1. А.Росси Racing Engineering 49:32.084
2. С.Вандорн ART Grand Prix 1.275
3. М.Эванс RUSSIAN TIME 15.094
4. Р.Стэнэвэй Status Grand Prix 17.784
5. А.Маркелов RUSSIAN TIME 18.198
6. Н.Нато Arden International 18.382
7. А.Пик Campos Racing 18.842
8. Д.Кинг Racing Engineering 19.862
9. Р.Вишою Rapax 22.083
10. Р.Биндер MP Motorsport 22.556
11. С.Канамасас Daiko Team Lazarus 30.868
12. Х.Лил Carlin 32.871
13. Р.Харьянто Campos Racing 36.041
14. А.Неграо Arden International 36.166
15. Р.Марчьелло Trident 37.170
16. С.Труммер Hilmer Motorsport 37.541
17. П.Нидерхаузер Daiko Team Lazarus 45.741
18. Д.Чекотто Trident 46.250
19. Я.Маденборо Carlin 48.908
Не классифицированы:
С.Сироткин Rapax 15 кругов
А.Линн DAMS 13 кругов
П.Гасли DAMS 10 кругов
Н.Мацусита ART Grand Prix 9 кругов
М.Стокинжер Status Grand Prix 9 кругов
М.ван Бурен MP Motorsport 2 круга
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё