Дэвид Култхард: Победа Льюиса сделает Формулу 1 сильнее

Льюис Хэмилтон

Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор BBC Дэвид Култхард в своей колонке для The Telegraph комментировал второй чемпионский титул Льюиса Хэмилтона.

Дэвид Култхард: «Льюис Хэмилтон заслуженно стал чемпионом, в этом году он окончательно повзрослел, заявил о своих амбициях на начало нового продолжительного успешного периода, в котором будет ещё много побед и титулов.

В моём к нему отношении второй титул ничего не изменил. Он уже выиграл больше гонок, чем любой другой британец, он – один из самых быстрых гонщиков в истории Формулы 1, он очень многого достиг, и не так важно, сколько у него титулов. Льюис – настоящая машина побед.

Я надеюсь, что и заслуги Хэмилтона, как личности и гонщика, получат должное признание в Формуле 1 и за её пределами. Когда Льюис выиграл свой первый титул в 2008-м, он был более противоречивой фигурой, но сейчас люди ценят его за талант и искренность.

У него достаточно критиков – за татуировки, украшения, публичную религиозность, но не стоит недооценивать его скорость, мотивацию, талант и честность. Он такой, какой есть. Это не попытка искусственно сформировать некий имидж, это его жизнь. Вы видели его реакцию на победу в воскресенье – это были искренние чувства, как искренним было огорчение после неудачной квалификации, когда он чувствовал, что подвёл болельщиков.

Я общался с Льюисом в разных стадиях его карьеры. Когда он был ребёнком, а я выступал за McLaren, Льюис постоянно крутился рядом, задавая множество вопросов, как мне кажется – старался брать с меня пример. Потом, в 2007-м, когда он боролся за титул уже в дебютном сезоне, мы почти не общались, а теперь у нас вновь теплые отношения.

Я впечатлён не столько его мастерством, сколько тем, как он повзрослел. Перед началом этого сезона у меня были небольшие сомнения по поводу его мотивации и преданности Формуле 1, мне казалось, что звёздный образ жизни и все те атрибуты, которые ему соответствуют, отвлекают Хэмилтона от главного, но после четырёх или пяти гонок было понятно, как серьёзно он прибавил. Он отметал всё, что могло его отвлечь.

Именно поэтому я убеждён, что победа в этом сезоне может стать началом длительного успешного периода в его карьере. Многим после первого титула казалось, что его ждут дальнейшие победы, но тогда этого не произошло – правила изменились и машины McLaren потеряли в скорости, да и Льюис пережил несколько кризисных моментов, связанных с личной жизнью и переменах в менеджменте.

Теперь все факторы совпали. В Mercedes построили доминирующую машину, у которой нет явных слабых мест. У них лучшая силовая установка, они серьёзно прогрессируют в работе с шасси, и эта блестящая форма наверняка сохранится и в следующем сезоне. Нет причин, которые помешают Хэмилтону бороться за титул и в 2015-м.

Некоторым может показаться, что Льюис не всегда уверен в себе, часто сомневается, но за этим стоит стальная воля, позволяющая принимать решения. Эти решения общественность часто критиковала, но они были верными. Он расстался с McLaren в 2012-м, когда у них была очень быстрая машина, и перешел в Mercedes, когда эта команда была далеко позади. Но это сработало.

В Mercedes никогда этого не скажут, но для них Хэмилтон – лучший чемпион. Он более узнаваем в мире, чем Нико Росберг, его образ легче «продать». Да и для Формулы 1, переживающей немного суматошный период он – правильный чемпион. Победа Льюиса сделает Формулу 1 сильнее, что поможет всем нам.

Это вовсе не умаляет заслуг Нико. Он был достойным конкурентом и провел несколько превосходных гонок, но я думаю, что в глубине души он всегда понимал, что эта вершина пока слишком высока для него. Он с таким же достоинством проигрывал, с каким вдохновением Льюис побеждал. Я хочу снять шляпу перед Mercedes за то, что они позволили им бороться, поддержали эту невероятную конкуренцию, сохранив интригу.

Но это рассказ о мальчике, который вырос на глазах у общественности и достиг совершеннолетия, как гонщик и человек. Хэмилтон заслуживает этого. Великобритания этого заслуживает».

Текст: . Источник: The Telegraph
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости