Льюис Хэмилтон: Я верю, что смогу сократить отставание

Льюис Хэмилтон

После схода в Канаде из-за механических проблем Льюис Хэмилтон уступает Нико Росбергу 22 очка, но уверен, что сумеет отыграться в следующих гонках. В традиционной колонке на сайте BBC Sport британец рассуждал о своих шансах в борьбе за титул…

Льюис Хэмилтон: «Сход в Канаде дал мне возможность обдумать ситуацию в чемпионате. Я по-прежнему твердо уверен, что смогу отыграть отставание от напарника, которому уступаю 22 очка, но стало еще более очевидно, что я должен финишировать во всех оставшихся гонках.

В Австралии и Канаде я потерял 43 очка. Нико Росберг одержал победу в первой гонке сезона в Мельбурне и финишировал вторым в Монреале. Отставание можно сократить, ведь впереди еще 13 гонок, а в последней из них – Гран При Абу-Даби – присуждают двойные очки. Однако в случае очередного схода преимущество Нико может заметно вырасти.

Многие ожидали, что я расстроюсь после схода в Монреале из-за отказа тормозов, но сход в Австралии был более обидным. Я всю зиму готовился к сезону и приехал в Мельбурн за неделю до первой гонки. После трех долгих дней на трассе хочется просто финишировать, но в итоге у меня ничего не получилось. Кроме того, я потерял потенциальные 25 очков, но сезон только начался.

Ситуация в Канаде была другой – по крайней мере, я проехал половину дистанции, лидировал в гонке, сделал всё, что мог. Конечно, вы всегда уезжаете с мыслью, что можно было в какие-то моменты действовать иначе.

Оглядываясь назад, я мог позволить Нико оторваться, когда у нас впервые возникли проблемы с системой рекуперации энергии. После этого я оказался бы на чистой трассе, машина могла немного остыть, а тормоза, возможно, не перегрелись бы на пит-стопе. Вероятно, в этот уик-энд я буду действовать иначе, если вновь возникнут сомнения в надёжности, но я этого не ожидаю.

Этап в Австрии должен стать успешным. Прежде я не выступал на этой трассе. Последний Гран При прошёл здесь в 2003 году, я никогда не гонялся здесь в молодежных сериях, но работал на симуляторе. Конфигурация интересная, пейзаж очень красивый, так что я с нетерпением жду уик-энда.

После Гран При Канады у меня было много дел, в частности, в прошлые выходные я ездил на этап Moto GP в Испанию. Это мой любимый спорт, наряду с NBA.

У меня дома есть мотоцикл, на котором я иногда езжу по улицам и автострадам. Зная скорость спортивных мотоциклов и то, насколько уязвимы пилоты, вы испытываете ужас, когда видите, как они дрифтуют на входе в поворот. Я глубоко уважаю этих парней. Любопытно было видеть разные стили пилотирования в прошлый уик-энд.

Валентино Росси – один из лучших, если не лучший гонщик всех времен. Складывается впечатление, что он может добиться чуть большей эффективности от мотоцикла, чем остальные. Было видно, что в прошлый уик-энд в Испании Yamaha уступала в скорости Honda, но Росси всё равно боролся с ними за лидерство. Удивительно, что ему каждый год удается возвращаться в борьбу, сохранять прежнюю форму и увлеченность гонками, как молодежи. Возможно, он об этом не задумывается, но это нелегко.

Кроме того, было интересно следить за Марко Маркесом. У него лучший мотоцикл, но это не умаляет его достижения. В прошлом году он выиграл титул в дебютном сезоне. Ему всего 20 лет, и складывается впечатление, что он собирается защитить свой титул, ведь он выиграл первые семь гонок в этом году.

Я вижу в Марко себя. Следя за его выступлениями, я всегда думаю: «Я мог поступить так же». Он выбирает такую же траекторию, которую выбрал бы я, и это работает. Приятно видеть.

Это отличный спорт, и здорово, что болельщики могут быть настолько близки к происходящему. Я хочу когда-нибудь попробовать себя в нем. Джон Сёртиз выиграл титул в мотогонках и в Формуле 1, было бы здорово повторить его достижение. На мотоцикле легко получить травму, поэтому нельзя рисковать по ходу сезона Формулы 1, но я точно когда-нибудь это попробую.

Опасность мотоспорта очевидна всем, кто им увлекается, но легко забыть, что Формула 1 – это тоже опасный спорт. Когда смотришь Формулу 1, кажется, что в машине гораздо комфортнее. Никто не видит, что тело двигается в кокпите – вы видите только шлем. Некоторые забывают об опасности, но я постоянно о ней помню.

Впрочем, Формула 1 многого добилась в плане безопасности, поэтому удивительно, что после таких аварий, как между Фелипе Массой и Серхио Пересом в Монреале, гонщики спокойно покидают машину.

Я до сих пор не видел её запись – лишь частично, по ходу гонки, и со стороны мне показалось, что кто-то из них сместился с траектории, поскольку удар произошёл внезапно.

Это говорит о том, что на столь высокой скорости малейшее изменение расположения машины на трассе может сыграть решающую роль. У гонщика в кокпите много слепых зон, поэтому иногда мы не знаем, где находится соперник. Надо полностью доверять тем, кто нас окружает на трассе.

Врезаться в ограждения на такой скорости – это не самые приятные ощущения. Вы просто готовитесь к удару. Кроме того, вы чувствуете боль, но не всегда там, где ожидаете. Я несколько раз ударялся головой, но часто было так, что больше всего болели ноги. Несколько лет назад после одной из аварий ноги дрожали. Всё так, как будто вы обожгли палец и от боли трясете руку. Я чувствовал то же самое.

Впрочем, если вы не получили травму, то самое главное после аварии – чувство разочарования. Так жаль Массу и Переса! Они отлично провели гонку и могли заработать много очков для команды. Когда вам не удается финишировать, особенно в конце гонки, то вы чувствуете обиду, поскольку подвели большую группу людей».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё