Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор BBC Дэвид Култхард в авторской колонке на сайте британской телекомпании подвел итоги прошедшего Гран При Канады…
Дэвид Култхард: «Стоила ли Mercedes их политика, позволяющая пилотам бороться друг с другом, победы на Гран При Канады? Такая постановка вопроса, как минимум, справедлива.
Одним из решающих моментов моей карьеры стал Гран При Австралии 1998 года, когда меня попросили пропустить вперед напарника по McLaren Мику Хаккинена, поскольку перед стартом у нас была договоренность с командой. Это была первая гонка сезона, и у нас было огромное преимущество перед остальными, однако мы знали, что машины, возможно, не смогут добраться до финиша, если в гонке мы начнем выжимать из них максимум. В результате было заключено соглашение: кто первым войдет в первый поворот, тот и выиграет. Это был Мика. Во время гонки он по ошибке заехал на пит-лейн и оказался позади, но затем Рон Деннис по радио приказал мне пропустить Мику. Было сложно принять это решение, однако оно гарантировало нам дубль.
В этом сезоне у машин Mercedes отличная надежность, но на трассе в Монреале всегда высокие нагрузки на тормоза, и если двое соперников на протяжении всей дистанции напряженно сражаются друг с другом, нагрузка только возрастает.
В этом году размер тормозов меньше, чем в прошлом, поскольку часть тормозного усилия обеспечивает система рекуперации. Однако если гибридная система перестает работать, как это произошло на обеих машинах Mercedes в Монреале из-за перегрева, нагрузка на тормоза увеличивается. В любом случае, можно было предположить, что они неизбежно столкнутся с проблемой с тормозами. Когда это произошло в районе 35 круга, Нико Росберг и Льюис Хэмилтон продолжили борьбу, но мощность двигателей пришлось снизить из-за отказа мотор-генераторов MGU-K.
Через десять кругов во время пит-стопа тормоза на машине Льюиса перегрелись, и ему пришлось сойти. Как затем сказали в Mercedes, им повезло, что то же самое не случилось с машиной Росберга. Что же, звучит вполне правдоподобно. Из своего опыта знаю, что такое бывает. Но иногда гоночные боги становятся на вашу сторону.
Как бы то ни было, оставшуюся часть дистанции Росберг проехал на машине, мощность двигателя которой упала на 160 л.с., однако Нико внимательно следил за тормозами, тормозил раньше и снизил на них нагрузку. В результате на последних 25 кругах мы стали свидетелями захватывающей гонки и увидели нового победителя – Даниэля Риккардо. При этом впервые в сезоне команда Mercedes не смогла победить. Будет интересно посмотреть, изменят ли в Брэкли свой подход, если вновь окажутся в похожей ситуации и возникнет угроза надежности.
Сход Хэмилтона усложнил ему задачу, поскольку теперь в личном зачете он проигрывает Росбергу 22 очка. Разумеется, для него это не самая лучшая ситуация, но есть две вещи, которые могут его успокоить. Во-первых, двойные очки в финальной гонке. Во-вторых, хотя Росберг и лидирует в чемпионате, будет справедливым отметить, что в первых семи гонках сезона Хэмилтон был сильнее. Если команда не критиковала его за сходы в Мельбурне и Монреале, мы можем предположить, что он не допускал ошибок. Хэмилтон был быстрее и острее жаждет успеха, поэтому он должен собраться и начать отыгрываться.
Рождение новой звезды
Даниэль Риккардо извлек выгоду из неудач Mercedes и одержал превосходную победу. Нет никаких сомнений, что его успехи можно назвать прорывом сезона. Всегда сложно показывать хорошие результаты, выступая за команду средней группы, но в 2012-м и в 2013-м Риккардо показал хорошую стабильность в составе Toro Rosso, что стало для Red Bull одним из стимулов пригласить его в команду, хотя рассматривались и другие варианты.
На протяжении многих лет он был частью семьи Red Bull, поэтому нельзя сказать, что он перешел в новую для себя команду. Для Риккардо момент перехода в условиях радикальных перемен в регламенте был избран просто идеально. Именно поэтому он выглядит таким счастливым!
Команда пережила сложные времена во время зимних тестов, но он впервые оказался в подобной ситуации. Даниэль финишировал вторым в Мельбурне, однако результат был аннулирован. Тем не менее, он все равно был на подиуме у себя на родине, в Австралии. Он стойко перенес неприятности, что позволило сохранить ясность мышления и энтузиазм, с которым он пилотирует. Это отличается от ситуации, в которой оказался его напарник Себастьян Феттель – Риккардо регулярно затмевает его.
Феттель привык побеждать. Ему не нравятся новые машины со сниженным уровнем прижимной силы и турбированными гибридными силовыми установками. Кроме того, львиная доля проблем с надежностью выпала на его долю. В какой-то степени Риккардо повезло, ведь его победа связана с тем, что произошло с Mercedes, но и Даниэлю тоже пришлось поработать для достижения успеха. Все в паддоке считают, что он её заслужил. По пилотажу Риккардо видно, что он стремится к успеху, так что его можно считать потенциальным чемпионом мира.
Наказание Серхио Переса
Решение наказать Серхио Переса потерей пяти мест на старте следующей гонки за столкновение с Фелипе Массой на предпоследнем круге было непростым, но у стюардов, видимо, были веские причины, чтобы его принять.
При первом взгляде на телекартинку было не вполне очевидно, что же там произошло. На самом деле казалось, что Масса допустил не свойственную ему ошибку. Однако у стюардов был доступ к данным телеметрии с обеих машин, картинке с камер, установленных на трассе, на машинах и так далее. Команды также могут выдвигать свои доводы в пользу обвинения или защиты. Существует правило, что если гонщик защищается, то он может только один раз изменить траекторию до зоны торможения. Похоже, что Перес отклонился от своей привычной траектории уже в зоне торможения, за что должен был быть наказан.
Стюарды внимательно анализируют ситуацию и телеметрию, поэтому их решение нельзя сравнивать с теми, которые в запале принимает футбольный судья по ходу матча. Стюарды всё учли, что и привело к такому штрафу. Мы должны понимать: если бы у них были сомнения, Перес избежал бы наказания».