Джеймс Аллен об отношениях напарников в Mercedes AMG

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг после финаша Гран При Монако

В предстоящий уик-энд гонщики Mercedes AMG Льюис Хэмилтон и Нико Росберг вновь сойдутся в поединке, на этот раз на трассе Гран При Канады. Британский журналист Джеймс Аллен обратил внимание на то, что в последние дни Хэмилтон предпринимал какие-то шаги, чтобы разрядить атмосферу, накалившуюся после событий, происшедших в Монако.

Джеймс Аллен: «Ситуация стоит того, чтобы её проанализировать. Прежде всего, понятно, что Хэмилтон – по крайней мере, на этой стадии – не хочет эскалации конфликта, не хочет, чтобы он перерос в настоящую вражду, как в прошлом было в случае с Мэнселлом и Пике или Простом и Сенной. Обе истории начинались с того, что возникало взаимное недоверие, что мы и видели на примере Хэмилтона и Росберга.

Ситуации в Монако предшествовало то, что оба напарника использовали режимы максимальной мощности двигателя против воли команды (Росберг в Бахрейне, а Хэмилтон в Испании). С этим разобрались, однако в Монако начались новые проблемы, когда Хэмилтон открыто обвинил Росберга в том, что тот его намеренно блокировал в ходе заключительной попытки в финале квалификации, чтобы гарантировать себе поул и победу.

В субботу он однозначно об этом говорил и даже намекнул, что готов воспользоваться опытом Сенны. После гонки ему об этом напомнили, и Льюис сказал, что не стал этого делать. Иными словами, не стал выбивать Росберга с трассы в первом же повороте.

В Монако Хэмилтон собирался добиться преимущества, но в итоге эффект был обратным: оказалось, что он не умеет проигрывать, и многих болельщиков расстроило, как он себя повёл. За это его подвергли критике столь авторитетные люди, как Джон Сёртиз, Мика Хаккинен и даже Дерек Уоррик, стюард FIA. И, разумеется, стюарды не нашли доказательств того, что действия Росберга были преднамеренными. Хэмилтон увидел подобную реакцию, хорошенько подумал и в итоге решил помириться с Росбергом.

Ещё один важный момент, который он, безусловно, осознаёт: скорее всего, в Монреале преимущество будет на его стороне, ведь список его канадских успехов впечатляет: три победы и три поула. Как и Хунгароринг, эта трасса подходит ему лучше, чем многим другим гонщикам Формулы 1. В Канаде машины Mercedes будут вновь впереди, поэтому Льюис хочет, чтобы уик-энд прошёл спокойно и гладко, он сосредоточен на главном: надо завоевать поул, а затем выиграть гонку и вернуть себе лидерство в чемпионате. Его ничто не должно отвлекать.

Хэмилтон не хочет отвечать на вопросы прессы о Монако, Росберге и всём остальном. В Монако Нико показал, что может вести свою игру более эффективно. Лучший вариант для Хэмилтона заключается в том, чтобы попытаться одолеть напарника на трассе и настраиваться на продолжение соперничества.

На протяжении многих лет их действительно связывали приятельские отношения, и это тоже играет определённую роль, отличая историю Хэмилтона и Росберга от других примеров, когда ссорились известные гонщики, выступавшие в топ-командах.

С одной стороны, такое поведение Льюиса говорит о том, что он разумно подходит к ситуации, но это произошло лишь после того, как в Монако он поддался своим настроениям, и всё это вызвало соответствующую реакцию окружающих. Ему пришлось поменять свою позицию, и уже не в первый раз.

Хотя всё это даёт журналистам материал для их историй и подогревает интерес публики, не стоит давать волю эмоциям, когда речь идёт о борьбе за победу в чемпионате. У него есть все шансы на титул, но владеть собой столь же важно, как и одолеть Росберга».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё