Итоги сезона: Williams F1 Team

Williams

Минувший сезон оказался одним из худших в истории Williams. Казалось, в 2012-м команде удалось переломить ситуацию – Пастор Мальдонадо даже выиграл гонку, но в этом году на счету Williams вновь только пять очков - как и в 2011-м.

Williams F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2013 19 9 5 3 8
2012 20 8 76 1 1
2011 19 9 5 7 9
Валттери Боттас 19 17 4 3 8
Пастор Мальдонадо 19 18 1 13 10

На первые предсезонные тесты, где соперники вовсю работали с новыми машинами, в Williams привезли прошлогоднюю FW34, тестируя отдельные технические решения на хорошо знакомом шасси. Новая машина была представлена позже – перед началом второй серии тестов – представители команды заявили журналистам, что на 80% это полностью новая разработка.

Williams FW35

Проектом FW35 руководил технический директор команды Майк Кофлэн. Была доработана коробка передач, задняя подвеска, радиаторы, днище, выхлопная система, корпус, носовая часть, но первые проблемы стали очевидны уже на тестах. Сначала долго не удавалось решить вопросы с надёжностью, а потом стало понятно, что FW35 не хватает скорости и стабильности – на квалификации в Мельбурне дебютант команды Валттери Боттас и Пастор Мальдонадо показали лишь 16 и 17 время.

Пилоты жаловались на отсутствие уверенности при пилотировании – новая выхлопная система с использованием эффекта Коанда вела себя нестабильно, в одном повороте прибавка прижимной силы была, в другом – нет, что уже в марте признал технический директор команды.

Майк Кофлэн: «Мы не можем разобраться с работой новой выхлопной системы. Порой машина теряет прижимную силу на входе в поворот, поэтому гонщик проходит его на меньшей скорости, сталкиваясь с недостаточной поворачиваемостью на входе и с избыточной на выходе. Мы построили машину, которой очень сложно управлять».

Фрэнк и Клэр Уильямс

В конце марта произошли перемены в руководстве – дочь Фрэнка Уильямса Клэр стала заместителем руководителя команды, взяв на себя не только ответственность за переговоры с потенциальными партнёрами и спонсорами – этим она занималась и прежде, но и оперативную работу на трассе.

Попытки быстро изменить ситуацию к лучшему не увенчались успехом – один Гран При сменял другой, а заработать очки так и не удавалось – лишь в десятой гонке сезона Пастор Мальдонадо финишировал десятым, принеся команде первое очко в сезоне. И это в ситуации, когда нужно было полностью переключаться на создание машины для 2014 года.

Команда оказалась в тупике – возникшие проблемы решить не удавалось, инженеры готовили множество новых решений, но их эффективность вновь и вновь оставляла желать лучшего. В итоге, в середине июля Кофлэна уволили, пригласив перешедшего из Marussia Пэта Симондса.

В конце сезона, когда при тестировании элементов для машины 2014 года выхлопную систему решено было радикально упростить, результаты улучшились. Валттери Боттас заработал четыре очка на этапе в Остине, опередив в итоге более опытного напарника по команде, но большего добиться не удалось – две результативных гонки в сезоне из 19 Гран При, всего пять очков, и закономерный результат – девятая строчка в Кубке конструкторов. Легендарная в прошлом команда опередила лишь Marussia и Caterham, не набравших очков.

В конце сезона Мальдонадо критиковал команду и объявил об уходе, заявив: «я сделал для Williams больше, чем команда для меня», потом было даже обвинение в саботаже. В итоге, в Williams подписали контракт с Фелипе Массой, который в 2014-м станет напарником Боттаса.

Команда рассталась с моторами Renault – в следующем году Williams будет использовать двигатели и систему рекуперации Mercedes, Пэт Симондс предложил серьёзную программу реструктуризации технического отдела – её реализация уже началась, но разработка новой машины к этому моменту уже фактически завершилась, так что в 2014-м команде вновь предстоит решать непростые задачи.

Похоже, Williams ждёт ещё один «переходный сезон». Впрочем, в команде работают опытные инженеры, у неё нет серьёзных проблем с финансированием, а на базе установлено самое современное оборудование – есть все слагаемые, только в сумму они никак не складываются.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости