Топ-команды не готовы приглашать молодёжь на тренировки

Родольфо Гонсалес на пятничной тренировке в Монце

Мы писали о том, что в Сингапуре команды обсуждали возможное изменение формата уик-энда – увеличение продолжительности первой сессии свободных заездов с 90 до 120 минут и предоставление дополнительного комплекта шин, чтобы команды могли приглашать молодых гонщиков.

Такая поправка может быть утверждена на этой неделе Всемирным Советом FIA по автоспорту, но проблема в том, что представители топ-команд не готовы приглашать молодёжь, для них главное – добиться максимальных результатов по итогам уик-энда.

Росс Браун, Mercedes: «Думаю, мы по-прежнему будем работать только с основными пилотами. Дополнительный комплект шин – это шаг в верном направлении, но по ходу сессии очень непросто менять пилотов. Не думаю, что мы будем рассматривать такой вариант – для нас важно, чтобы два основных гонщика провели за рулём максимум времени. Вероятно, эта поправка к формату уик-энда устроит отдельные команды, но не тех, кто ведёт борьбу за победу и титул».

Мартин Уитмарш, McLaren: «Думаю, мы не станем приглашать молодых гонщиков в McLaren, хотя я могу понять тех, кто считает, что сегодня молодым пилотам приходится очень непросто, учитывая минимальное количество тестов, и что такая мера может им помочь. По-моему, как ни странно, но это сработает против небольших команд, потому что сейчас у них есть уникальная возможность продавать участие в первой тренировочной сессии. Многие так поступают, и для них это важная статья дохода.

Если такая возможность появится у всех, то ценность предложения, которое делают небольшие команды, снизится. Впрочем, ни одна из топ-команд не станет этим заниматься, если только регламент не будет в обязательном порядке предписывать, чтобы мы приглашали молодых гонщиков. Если честно, с нашей точки зрения, ещё надо будет подумать, как использовать эти лишние полчаса для аэродинамических тестов.

Полагаю, мы не станем проверять скоростные возможности машины или заниматься поиском настроек – ожидаю, что мы посвятим это время испытаниям различных компонентов и простому сбору информации на прямых отрезках. В общем, не исключено, что всё это не даст желаемого эффекта, хотя надо детально изучить, как формулируется это предложение. Как это часто бывает в Формуле 1, скороспелые идеи приводят к нежелательным последствиям, и команды начинают думать, как использовать ситуацию с максимальной выгодой для себя. Это вовсе необязательно будет соответствовать изначальной идее, поэтому я считаю, что всё надо тщательно взвесить».

ESPN
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё