Джеймс Аллен: Чего ждать от Mercedes в 2013 году?

К Mercedes AMG в 2013-м году будет приковано повышенное внимание – не в последнюю очередь потому, что в команду перешел Льюис Хэмилтон, один из самых быстрых гонщиков мира. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует ситуацию, в которой оказалась команда из Брэкли накануне нового сезона.

Джеймс Аллен: «Ники Лауда, неисполнительный директор Mercedes, еще до Рождества говорил, что работа команды требует улучшения, а для этого придется потрудиться. Вот что он сказал: “Пока все будут на каникулах, я использую это время, чтобы помочь Mercedes вернуться в группу лидеров, туда, где она должна по праву находиться”.

Однако Михаэль Шумахер, после трех сезонов уступивший место Хэмилтону, в интервью немецкому журналу Auto Motor und Sport дал понять, что одной из главных причин отставания от таких команд, как Red Bull, было недостаточное финансирование.

“Это сыграло свою роль, – сказал он. – Со временем Red Bull создала необходимую инфраструктуру и располагает бюджетом, который позволяет максимально эффективно реагировать на любые проблемы. В Mercedes у нас и близко не было того, что мы имели в Ferrari”.

Когда концерн Mercedes стал владельцем команды, его руководители исходили из того, что Соглашение по ограничению ресурсов (RRA) будет более эффективным. Когда в 2009-м концерн купил Brawn GP за 123 млн. евро, глава Mercedes Motorsport Норберт Хауг открыто заявлял, что команда будет задавать новые стандарты работы в условиях экономического кризиса, ориентируясь на действенный механизм контроля расходов.

По информации газеты Bild, компания Mercedes-Benz ежегодно инвестировала в команду 60 – 80 млн. евро, что составляло примерно половину ее бюджета. Но проблема в том, что за выполнением Соглашения по ограничению ресурсов не было должного контроля; Red Bull не захотела сотрудничать с другими командами и вместе с Ferrari год назад покинула ассоциацию FOTA. RRA более-менее эффективно работает, когда речь идет об использовании аэродинамических труб и технологий вычислительной гидродинамики (CFD), однако вполне очевидно, что Red Bull Racing тратит больше. Это одна из причин, объясняющих крах политики Хауга, и в итоге месяц назад он был вынужден уйти в отставку.

Как теперь должна действовать команда штутгартского концерна? Это один из главных вопросов, ответ на которые Лауде предстоит найти в межсезонье. Хауг вышел из игры, и теперь австриец будет консультировать совет директоров концерна Daimler AG, подразделением которого является Mercedes, давая советы по поводу необходимого уровня бюджета.

Возможно, он найдет общий язык с Россом Брауном, руководителем команды, и Ником Фраем, ее исполнительным директором, а может и нет – все это выяснится в ближайшие месяцы. Опытные немецкие аналитики ожидают, что между ними возникнут трения. У Лауды достаточно средств и возможностей, чтобы проводить свою политику, как и у его друга и визави Хельмута Марко.

Но проблемы команды связаны не только с бюджетом: ее технический департамент работал недостаточно эффективно и оказался не в состоянии создать стабильно быструю машину. Льюис Хэмилтон, по его словам, хочет сделать из Mercedes лидера Формулы 1, тогда как Браун и Лауда предостерегают от чрезмерных ожиданий, поскольку команде предстоит отыграть серьезное отставание.

При этом в прошлом году в Брэкли была проведена серьезная модернизация аэродинамической трубы, реализовано несколько важных инфраструктурных проектов, и команда располагает великолепной технической базой. Самое главное, ее аэродинамический департамент должен действовать более эффективно и создать шасси, которое с самого начала сезона позволит добиться хороших результатов.

Получив в свое распоряжение быструю машину, потенциально команда в состоянии работать на хорошем уровне. Если ей удастся это доказать, тогда, возможно, вырастет и ее бюджет».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё