Алекс Према: Formulec – настоящая гоночная машина

Алекс Према за рулем электромобиля Formulec на трассе Moscow City Racing

В программу Moscow City Racing в этом году входили и заезды уникального гоночного электромобиля Formulec, на базе которого уже в недалеком будущем под эгидой FIA может быть создана особая моносерия, этапы которой будут проходить на уличных трассах в крупных городах мира.

В Москве возможности экспериментальной машины демонстрировал известный французский пилот Алекс Према, в разные годы выступавший в GP2, DTM и «24 часах Ле-Мана». По его словам, Formulec EF01 – вполне серьезная гоночная техника, что подтверждается ее техническими характеристиками: до 100 км/час она разгоняется за 3 секунды и развивает максимальную скорость до 250 км/час.

Алекс Према: «Мне очень интересно участвовать в проекте Formulec, потому что это совсем новая концепция, новая машина, в которой использованы самые современные технологии.

Чувствуется, что это настоящая гоночная машина, и надо всегда быть готовым ее укрощать: электромотор обеспечивает очень высокий крутящий момент, поэтому есть заметная склонность к избыточной поворачиваемости.

Можно сказать, что EF01 строилась вокруг электродвигателя, так что пока ее управляемость нельзя назвать идеальной. Вскоре будет создана следующая модификация, EF02, и разработчикам, безусловно, многое предстоит усовершенствовать. В частности, будет изменена развесовка шасси. Кроме того, надо будет поставить шины меньшего размера: резина, которая используется сейчас, слишком велика. Все это должно положительно отразиться на управляемости.

Возможно, уже летом следующего года FIA проведет чемпионат, где будут соревноваться гонщики, выступающие на машинах Formulec. Он может состоять из пяти-шести этапов, и, по-моему, это будет очень интересно. Федерация поддерживает идею использования других видов энергии в автогонках, и переговоры с Жаном Тодтом об организации такой моносерии уже идут, но пока остается немало вопросов. Прежде всего, обсуждается тема безопасности, ведь на машинах стоят очень мощные литиевые батареи, так что все предстоит хорошо продумать.

Может быть, через год-два один из этапов такого чемпионата пройдет и в Москве, только для этого, конечно, надо будет положить новый асфальт: на трассе Moscow City Racing слишком много кочек. И я бы с удовольствием снова приехал в Москву. Конечно, хочется, чтобы гонка прошла и в Париже, но это невозможно, это политический вопрос. Партия “зеленых” категорически против автогонок, даже на электромобилях».

Возможность попробовать EF01 на ходу получил и российский гонщик Даниил Мове, выступающий в Мировой серии Renault: он тоже принимал участие в демонстрационных заездах.

«Для меня это первый опыт управления гоночным электромобилем, и ощущения даже лучше, чем я ожидал, – сказал Даниил в интервью F1News.Ru. – Это действительно полноценная гоночная машина, и когда сидишь внутри, разница вообще не заметна: очень хороший крутящий момент, достаточно длинные передачи. Своя специфика есть, но в целом, машина ничем не отличается от других, которые мне доводилось пилотировать.

Когда смотришь со стороны, то, конечно, немного странно: звук троллейбуса, но машина при этом едет очень быстро. Надо бы со звуком что-нибудь придумать, хотя это не такая уж большая проблема. Шасси тоже требует некоторой доводки, но все это легко решается, и на базе такой машины вполне можно было бы создать гоночный класс уровня Формулы 2».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё