Хорнер: "Возможно, мы потеряем меньше, чем соперники"

Гонка в Сильверстоуне может разделить сезон на две части – с «выдувными» диффузорами и без. В FIA ввели серьёзные ограничения по ходу сезона, и сейчас никто не знает, как они повлияют на расстановку сил.

Многие считают, что больше всех потеряют в скорости машины Red Bull Racing и Lotus Renault, изначально построенные на концепции «выдувного» диффузора, обеспечивающего большую часть сцепления с трассой ведущих колёс, тогда как соперники установили это решение непосредственно перед началом сезона или по его ходу.

Инженеры команд реализовали две идеи – «горячего» и «холодного» выхлопа. Считалось, что «холодный» выхлоп – подача потока газов в диффузор без дожигания топлива в дополнительной камере используется только клиентами Cosworth, но руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил в прямом эфире ServusTV, что Эдриан Ньюи применил принцип «холодного» выхлопа, а значит и потери должны быть не так велики.

Кристиан Хорнер: «В нашем случае в диффузор попадает «холодный» выхлоп, а соперники используют «горячий», обеспечивающий большую эффективность, но у нас этот поток смешивается с горячими выхлопными газами, что даёт дополнительное преимущество.

Как повлияют на нашу скорость эти перемены? Сложно сказать, по результатам моделирования мы потеряем лишь 0.3-0.5 секунды на круге, возможно – меньше, чем некоторые наши соперники.

Поведение машины изменится, гонщикам придётся адаптироваться, но разница не так велика, как между новой и изношенной резиной или сухой и влажной трассой. Нужно будет немного скорректировать стиль управления и некоторые настройки, но в Сильверстоуне мы увидим не революцию, а эволюцию.

Нарушить этот запрет невозможно. Команды могут прорабатывать любые идеи, но в FIA снимают данные с блоков управления двигателем ECU и имеют полную информацию о том, что мы делаем.

Говорят, Ferrari может получить преимущество – они используют другой принцип, но точный ответ мы узнаем только в Сильверстоуне».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё