Мэнселл поддержал Lotus Renault

Найджел Мэнселл за рулем Lotus Renault на Гран При Европы 1983 года

Всего полгода назад родственники основателя Lotus Колина Чепмена были почетными гостями торжественной церемонии открытия нового моторхоума Lotus Racing, которая состоялась в Сильверстоуне. Тогда они всячески благодарили Тони Фернандеса за возвращение знаменитой марки в Формулу 1. Но время меняет взгляды людей – и вот на днях Клайв Чепмен заявил, что «настоящий» Lotus – это совсем другая команда.

Любопытно, но похожие слова сказал недавно и другой участник мероприятия в Сильверстоуне – чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл. Британский пилот, в первой половине 80-х добившийся за рулем черно-золотой машины первых успехов в Ф1, теперь безоговорочно уверен, что подлинным наследником славы Колина можно считать только Lotus Renault GP.

«Я очень рад возвращению Group Lotus в Формулу 1 после приобретения доли в команде Renault F1, – написал Мэнселл в своем обращении. – Мне особенно приятно вновь видеть союз Lotus и Renault, а также классические черно-золотые цвета, в которых в 80-е отлично выступали Айртон Сенна, Элио де Анжелис, Джонни Дамфриз и, конечно, я сам. Особенно теплые воспоминания остались у меня от Гран При Европы 1983 года, когда за рулем Lotus-Renault я завоевал первый в карьере подиум. Позже, в 1985-м, Айртон впервые победил в Ф1 в невероятной португальской гонке.

Я помню, как в середине 1982 года было заключено соглашение между Lotus и Renault, которое предусматривало использование мощного турбомотора всего на одной машине Type 93, которой управлял Элио де Анжелис. Потому Колин спроектировал второе шасси так, чтобы я мог с максимальной эффективностью распоряжаться возможностями «атмосферного» двигателя Ford-Cosworth.

Это был пример передового подхода Lotus. Затем Колин разработал для моей машины Type 92 революционную активную подвеску. Её создание заняло несколько месяцев – это была смелая попытка уравнять возможности моей машины с той, где использовался мотор Renault. Однако, эта задумка не сработала – возможно, она была недостаточно хорошо подготовлена, и после пары гонок мы отказались от нее.

Впрочем, я знаю, что эта технология эволюционировала и в итоге появилась на дорожных машинах, где с успехом используется по сей день. Это один из примеров того, как технологические инновации Lotus переносятся с гоночных трасс на обычные дороги. Нет сомнений, что новый проект в Формуле 1 окажется столь же плодотворным для перспективных разработок в автомобильной промышленности.

Я невероятно благодарен Lotus, а в особенности Колину Чепмену, который всегда вдохновлял меня и был для меня почти вторым отцом – потому я с большим интересом наблюдал за недавними событиями в Хетеле [на базе компании Lotus Cars], и следил за их амбициозными планами в отношении спорта и производства автомобилей.

Я очень рад, что Lotus вновь займет свое место в Формуле 1, которое принадлежит ей по праву, и будет сражаться с соперниками на самом высоком уровне автомобильного спорта, используя при этом классическую расцветку, которая украшала машины на протяжении многих лет. Я желаю им больших успехов в будущем».

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus Cars
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё