Джеймс Элиссон: "Лучше поздно, чем никогда"

Технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон

На Гран При Бельгии на машинах команды Renault F1 появится собственная версия воздуховода. Хитроумная техническая новинка, придуманная конструкторами McLaren,в короткие сроки была реализована и конкурентами из других команд, не считая разве что дебютантов Ф1. Тем удивительнее, что Роберт Кубица с Виталием Петровым до конца лета не имели возможность пользоваться подобной системой.

«Мы видели, как ее внедряет одна команда за другой, - рассказал в официальном подкасте Renault F1 технический директор команды Джеймс Эллисон. – И замечали, как они прибавляют, когда устройство начинает работать. Но еще мы отмечали, что отладить воздуховоды совсем не просто, и потому в Спа нам придется построить свою работу так, чтобы добиться от них результата».

При этом британец объясняет задержку с появлением системы, позволяющей менять аэродинамическую эффективность заднего крыла, необходимостью совершенствовать R30 и в других областях.

«Принцип работы устройства стал нам понятен сразу, как только мы увидели его на машине McLaren на предсезонных тестах, – говорит Джеймс Эллисон. – Также быстро стало ясно, что создать что-то похожее будет непросто. Думаю, большинству команд потребовалось на это от трех до четырех гонок, а некоторым и того больше.

И мы – последняя из топ-команд, которая ставит воздуховод на свою машину. Мое решение с самого начала таким было именно таким. Правы мы или нет, но я знал, что у нас в процессе традиционной доработки машины занято множество людей, и если бы мы бросили много сил на воздуховод – это ограничило бы наши возможности в дизайне и производстве. В то же время мы были уверены, что наш подход позволит добиться ощутимого роста скорости машины.

И пока главный акцент был сделан именно на этом, мы параллельно работали над воздуховодом и его установкой на R30. Две гонки назад мы опробовали первый вариант, но он оказался неудачным с точки зрения аэродинамики, потому мы отказались от него. Но теперь система появится вновь – ведь лучше поздно, чем никогда».

На быстрых трассах в Спа и Монце, которые примут два ближайших этапа Ф1, возможность менять эффективность заднего антикрыла сулит большие выгоды. «Думаю, вы вполне можем рассчитывать, что по скорости будем на уровне McLaren, - считает технический директор Renault F1. – Надеюсь, мы окажемся впереди Mercedes и других команд из середины пелотона».

Текст: . Источник: Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё