В Pirelli подтвердили: изменение температуры и направления ветра по ходу квалификации повлияли на расстановку сил…
Марио Изола: «Мы увидели невероятно напряжённую квалификацию, в которой пять сотых разделили первые четыре позиции, а первая десятка уместилась в полсекунды, что обещает увлекательную и зрелищную гонку завтра.
Есть вероятность, что завтра погода изменится и может пойти дождь – утром, но и во время гонки. Однако, в отличие от прошлой недели в Спа, сегодня все команды настроили свои машины для сухой погоды на трассе, где нужна максимальная аэродинамическая прижимная сила.
Изменение погоды, особенно в отношении температуры, может привести к изменениям в расстановке сил, как было сегодня в конце квалификации. Достаточно было падения температуры примерно на десять градусов, нескольких капель дождя и изменения направления ветра на 90 градусов в ключевых точках, чтобы всё перемешалось. Время на круге в финале квалификации оказалось на полсекунды медленнее, чем во второй сессии.
Мы еще не проанализировали все данные, поэтому можем высказать только общие наблюдения, а именно, что понижение температуры повлияло на прогрев шин, к чему не все смогли адаптироваться.
Если гонка пройдет в сухую погоду, самой быстрой будет стратегия с двумя пит-стопами с использованием шин Hard и Medium. Вариант с одним пит-стопом может подойти для тех, кто находится в середине пелотона и рассчитывает продлить отрезок в надежде на меньший износ при более низкой температуре, чем вчера и сегодня утром.
При выборе двух пит-стопов нельзя исключать стратегию с использованием всех трех составов, чтобы сначала попытаться на Soft отыграть позиции на ранней стадии гонки, а после смены шин вернуться на свободную трассу. Обгонять на Хунгароринге непросто, а подрезка весьма эффективна».