Бернд Майландер: "Я горжусь своей работой"

Модель Эва Падберг и водитель машины безопасности Бернд Майландер

Бернд Майландер часто возглавляет гонку Формулы 1, но он не представляет одну из топ-команд. С 2000 года бывший гонщик FIA GT и суперкубка Porsche - официальный пилот машины безопасности.

Бернд родился 29 мая 1971 года в Германии, начинал в картинге и быстро пробился в Формулу Ford, но скоро ушел из "открытых колес", сосредоточившись на кузовных чемпионатах. В 2000-м Майландер выиграл "24 часа Нюрбургринга" на Porsche 911 GT3-R и подписал контракт с FIA, став водителем машины безопасности.

С 2000 года Бернд присутствовал на всех этапах Формулы 1, кроме Гран При Канады, тогда из-за травмы его заменил Марсель Фасле. Любители статистики посчитали, что в Гран При Австралии 2006 Майландер лидировал больше, чем победитель гонки Фернандо Алонсо.

В последние годы роль машины безопасности исполняет Mercedes CLK 63 AMG, не уступающий машинам других гоночных серий - за 4.5 секунды до сотни, модифицированные тормоза, шины и аэродинамика. Других, но, разумеется, не Формулы 1...

"Наверное у телеэкранов становится скучно, когда выезжает машина безопасности, я знаю, что она кажется медленной, но за рулем скучать не приходится. Разница между Формулой 1 и Safety Car огромна, наверное, как между Jumbo (прозвище аэробуса Боинга 747, данное в честь африканского слона) и космическим кораблем. На трассе приходится решать множество задач, поэтому я выкладываюсь на 99%", - заявил Майландер немецким журналистам. - "Почему не на 100%? Потому, что главное - безопасность, я не могу рисковать, должен внимательно следить за ситуацией и ехать при этом достаточно быстро, чтобы у гонщиков не остыла резина".

Удержать на трассе 22 машины Формулы 1 непросто, под дождем на Нюрбургринге это было особенно очевидно - увидев в зеркалах заднего вида летящую в его сторону, неконтролируемую машину Витантонио Лиуцци, Майландеру пришлось оперативно нажать на газ, чтобы избежать столкновения...

"Даже тем, кто наблюдает за гонкой из дома, понятно - я не должен допускать ошибок. Что случится, если машина безопасности вылетит с трассы? Зрелищных инцидентов ждут от гонщиков, а для меня главное - уверенность и стабильность. Жалею ли я о том, что не гоняюсь сам? Наверное, но Формула 1 - это большой цирк, путешествующий по планете, и я - часть этого цирка. За многие годы я здорово сдружился с гонщиками, с Алексом Вурцем, с Ником Хайдфельдом, мы часто общаемся, и, знаете, я горжусь своей работой".
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё