Итоги сезона: Aston Martin

Лоуренс Стролл всё делает верно. Серьёзные инвестиции и приглашение Фернандо Алонсо позволили команде занять пятое место в Кубке конструкторов.

Гонщик Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Ф.Алонсо 22 4 206 2 2
Л.Стролл 21 10 74 3 4
Команда Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2023 22 5 280 2 2
2022 22 7 55 5 6
2021 22 7 77 5 2
2020 (Racing Point) 17 4 195 1 1
2019 (Racing Point) 21 7 73 5 4

Часто говорят, что успеха в Формуле 1 не добиться за деньги – многие пытались это сделать, но канадский миллиардер Лоуренс Стролл (Лоуренс Шелдон Струлович) уже несколько лет успешно доказывает обратное. Миллиардеров в Формуле 1 было гораздо больше, чем успешных команд.

В 2018-м Стролл-старший выкупил Forcе India, в 2020-м стал владельцем бренда Aston Martin, переименовав команду и вложившись в её развитие и персонал, пригласив многих ведущих сотрудников других команд, в 2022-м переманил из Alpine Фернандо Алонсо.

Лоуренс Стролл и Лэнс Стролл

В Сильверстоуне построили новую базу – самую современную в сегодняшней Формуле 1 и первую в Нортгемптоншире после запуска технологического центра McLaren в Уокинге. Год за годом Лоуренс двигался сообразно своим представлениям, и каждый шаг позволял команде добиться прогресса. Стролл – один из самых уважаемых людей в паддоке. Все знают, что он пришёл всерьёз и надолго.

В новый сезон команду повёл Майк Крак. После расторжения контракта с Отмаром Сафнауэром его пригласили на пост руководителя команды в Aston Martin, прежде он руководил спортивной программой BMW и Porsche, а до этого десять лет работал в Формуле 1 – в Sauber, а затем – в BMW-Sauber. Исполнительным директором стал бывший глава McLaren Мартин Уитмарш.

Себастьян Феттель не раз говорил, что давно думал об уходе, но Лоуренс убедил его остаться, чтобы провести с командой первый сезон после смены регламента, а в 2023-м напарником сына владельца команды Лэнса Стролла стал Фернандо Алонсо.

Команда здорово начала сезон. Машина была быстра, в трёх первых гонках Алонсо поднялся на подиум – и все заговорили, что в этом сезоне Aston Martin может ставить перед собой самые высокие цели. После пятого этапа – Гран При Монако – команда занимала второе место в Кубке конструкторов, уступая лишь Red Bull Racing и опережая все остальные команды с силовыми установками Mercedes.

В заводской команде Mercedes не скрывали зависти, ведь ещё пару лет назад в Aston Martin просто копировали их решения, а сейчас построили машину сами – и более быструю в начале сезона.

Алонсо был счастлив. Он поймал волну успеха, снова почувствовал себя фаворитом после неудачного года в Alpine. Все говорили, что на этот раз испанец наконец угадал со сменой команды.

На его фоне Лэнс Стролл смотрелся бледно. Канадец и сам понимал, что ему нечего противопоставить Фернандо, хотя в команде делали для него всё возможное. Он выглядел неплохо, но с каждой гонкой уступал всё больше и больше. Алонсо – очень тяжёлый напарник. Его мотивация – быть лучшим во всём, и почти всегда у него это получается. Не вышло только в 2007-м, когда в своём дебютном сезоне его в McLaren опередил совсем юный напарник Льюис Хэмилтон, но мы помним, что это был за сезон.

Фернандо Алонсо

Самой успешной для Aston Martin получилась гонка в Австралии – 27 очков за этап за третье место Алонсо и четвёртое Стролла. Но и на других трассах команда выступала стабильно успешно, часто зарабатывая очки двумя машинами и уступив в итоге только «монстрам» – Red Bull, Mercedes, Ferrari и McLaren. Борьба с McLaren продолжалась до последнего, но пара неудач Aston Martin в концовке сезона не позволила зацепиться за четвёртое место.

В команде рано переключились на подготовку к следующему сезону. Назад пути нет, теперь нужно двигаться только вперёд, и с каждым шагом сделать это будет всё сложнее.

Посмотрим, хватит ли сил и мотивации у Лоуренса Стролла. Многие советуют ему уволить сына, взять в команду более опытного гонщика, способного заработать больше очков, но он много лет работал, чтобы построить для сына эту самую дорогую в мире игрушку, так что если они уйдут, то наверняка вместе, и с приличной выгодой. Команда-то успешная!

Текст: . Источник: авторский материал
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё