Итоги сезона: Williams Racing

Первый сезон под руководством перешедшего из Mercedes Джеймса Ваулза в Williams закончили с лучшим результатом за последние пять лет.

Гонщик Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
А.Элбон 22 13 27 4 7
Л.Сарджент 22 21 1 6 10
Williams Racing Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2023 22 7 28 4 7
2022 22 10 8 6 9
2021 22 8 23 2 2
2020 17 10 0 11 11
2019 21 10 1 14 10

Выкупив права у семьи Уильямс, новые владельцы Williams из американского фонда Dorilton Capital, решили вернуть команде былую славу. Процесс это долгосрочный и может не привести к цели, ведь база команды десятилетие не обновлялась, бюджет ограничен, а соперники не стоят на месте, но всё же сезон получился относительно успешным, хотя успех в Формуле 1 всегда балансирует с неудачами соперников, которые выступили хуже.

В Dorilton Capital пригласили бывшего стратега Mercedes Джеймса Ваулза на пост руководителя команды – он заменил Йоста Капито, потом Пэта Фрая на роль технического директора, подписали несколько спонсорских контрактов, и закончили сезон с прибылью.

Джеймс Ваулз

Ваулз оценил ситуацию, а потом откровенно заявил, что у Williams нет многих технологий, которые активно используются другими командами. Он больше двадцати лет провёл в Брэкли, где работал с BAR, Honda, Brawn GP и Mercedes, получив фантастический опыт, но Mercedes и Williams на противоположных полюсах.

В Mercedes всё было новое и современное, купленное, построенное и разработанное ещё до бюджетных ограничений, но в Williams многие годы вообще ничего не обновлялось, команда просто зарабатывала на спонсорах и гонщиках. И персонал уходил при каждом удобном случае.

В этом году ситуация изменилась, в команду пришли деньги, сопоставимые с бюджетом ближайших соперников, пришёл Ваулз – и мотивация сотрудников изменилась. Появилась надежда, ведь Williams вновь стала хорошим – и перспективным местом работы.

Логан Сарджент и Алекс Элбон

В спортивных успехах решающую роль сыграл Алекс Элбон. Списанный Хельмутом Марко бывший участник молодёжной программы Red Bull оказался удивительно быстр и стабилен. Отличный гонщик. В этом году он принёс команде 27 очков – все, кроме одного, заработанного его американским напарником Логаном Сарджентом.

Сарджент, напротив, очень плохо провёл сезон, наколотив машин на четыре миллиона долларов. Самыми дорогостоящим для Williams стал Гран При Нидерландов – за один уик-энд Сарджент дважды разбил машину в Зандфорте на сумму в $1,4 миллиона. Тем не менее, контракт с ним продлили. Очевидно, что статус единственного американского гонщика при наличии в календаре трёх американских этапов, сыграл свою роль, как и его спонсоры.

Успех Williams в этом году можно назвать случайным, на уровне погрешности – команда продолжает находиться далеко позади, после 22-х Гран При всего на три очка опередив AlphaTauri, тем не менее, после последнего места в Кубке конструкторов год назад, это несомненный успех. Хочется верить, что и дальше Williams ждёт успешное будущее.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё