Итоги сезона: Williams Racing

Первый сезон после смены владельцев принёс Williams подиум и восьмое место в Кубке конструкторов...

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Д.Расселл 22 15 16 2 2
Н.Латифи 22 17 7 10 7
Williams Racing Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2021 22 8 23 2 2
2020 17 10 0 11 11
2019 21 10 1 14 10
2018 21 10 7 10 8
2017 20 5 83 2 3

Сезон 2021 года был первым в истории Williams, когда руководство команды не имело никакого отношения к семье Фрэнка Уильямса. Сэр Фрэнк и Клэр держались до последнего, но пандемия и долги не оставили выбора. Новыми владельцами стали американские инвесторы из Dorilton Capital, дав легендарной команде шанс на возвращение.

Презентацию новой FW43B рассчитывали провести в формате дополненной реальности, но перед церемонией выяснилось, что приложение взломано, хакеры могли получить доступ к камерам и личным данным, так что команде пришлось его удалить, принести извинения – и ограничиться публикацией фотографий на своём сайте.

По сравнению с 2020-м шасси осталось прежним, машину привели в соответствие с новым регламентом, оптимизировали аэродинамику и немного снизили вес за счёт новой силовой установки Mercedes. Состав тоже остался прежним. Летом многие были уверены, что Джордж Расселл перейдёт в Mercedes уже в 2021-м, но там продлили контракт с Боттасом, а Джорджа оставили в Williams ещё на сезон.

Командой руководил Саймон Робертс, пост исполнительного директора с 1 февраля занял бывший руководитель Volkswagen Motorsport Йост Капито, но уже летом Робертс ушёл – и Капито возглавил команду.

Поначалу всё складывалось традиционно. Ноль очков в десяти первых гонках. А потом дважды подряд случилось чудо.

Этап в Венгрии – последний перед летним перерывом – часто получался скучным. Но не в этом году. Гонка стартовала на влажной трассе и уже на первом круге лишилась четверых – Перес, Стролл, Леклер и Боттас выбыли из борьбы, а Ферстаппен откатился далеко назад. Потом и Хэмилтон вынужден был пробиваться вперёд. В Williams получили шанс заработать очки – и использовали его. Латифи оказался седьмым, а Расселл – восьмым, заработав сразу десять очков для команды.

Удивительно, но и следующий этап принёс команде десять очков. Пусть это была самая удивительная гонка минувшего сезона, состоявшая из двух кругов за автомобилем безопасности, но в ней Расселл финишировал вторым, а Латифи – девятым. Заработанные очки разделили надвое, и Williams вновь досталось десять.

Гонщик Williams на второй ступеньке подиума, уступивший меньше двух секунд победителю гонки – в это невозможно было поверить. Две гонки в очках подряд после засухи из 38 Гран При – в новейшей истории это самая продолжительная пауза без очков. Потом были ещё два очка в Монце и одно в Сочи.

Команда смогла воздать должное Фрэнку Уильямсу. Сэр Фрэнк скончался в конце ноября, на восемь лет пережив свою супругу Вирджинию. На этапе в Саудовской Аравии – в стране, которая была одним из первых спонсоров Williams, на всех машинах были траурные наклейки, перед стартом объявили минуту молчания, а по ходу уик-энда на трассу не раз выезжала FW07, на которой в 1980-м первый титул для Williams завоевал Алан Джонс. Её пилотировали Деймон Хилл, Мартин Брандл, Ральф Шумахер. Получилось символично. Земля пухом, сэр Фрэнк.

Джордж Расселл подтвердил репутацию быстрого гонщика. За карьеру в Williams британец лишь дважды уступил напарникам в квалификации – тем интереснее будет наблюдать за его дуэлями с Хэмилтоном в 2022-м.

Заменить Расселла, одного из лучших гонщиков своего поколения, будет сложно, но на помощь призвали пропустившего сезон Алекса Элбона, для которого в программе Red Bull не смогли найти продолжения карьеры. А родственники Николаса Латифи, повлиявшего на судьбу минувшего сезона, помогут обеспечить хорошую финансовую базу.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё