Марко: Подписывая контракт с Максом, мы рисковали

Хельмут Марко признал, что в Red Bull пошли на риск, подписывая контракт с Максом Ферстаппеном, когда ему было ещё 16 лет, с прицелом на скорый дебют в Формуле 1, однако дальнейшее развитие событий показало, что они поступили правильно.

Макс провёл свой дебютный Гран При в составе Toro Rosso в возрасте 17 лет и 166 дней и стал самым молодым гонщиком в истории Формулы 1 – это достижение уже никто не сможет перекрыть, поскольку затем в FIA изменили минимальный возраст для получения суперлицензии.

Когда Ферстаппен при всём своём несомненном таланте ещё только осваивал искусство пилотирования машин Ф1 и постигал азы мастерства, он нажил себе немало недругов, поскольку его отличал излишне агрессивный стиль ведения борьбы на трассе, к тому же, тогда он ещё допускал ошибки. Но с тех пор он изменился и сейчас по праву считается одним из лучших гонщиков не только своего поколения, но и вообще в истории чемпионата мира.

«С Ферстаппеном всё было очевидно ещё во времена картинга, он и тогда выступал блестяще, – рассказал Марко, автоспортивный консультант компании Red Bull, в интервью проекту Young Economist. – Уже тогда у нас с ним начались беседы, в которых я говорил и о Формуле 3, и о других гоночных классах. А затем я сказал Йосу, его отцу: "Забудьте про это, мы берём курс на Формулу 1".  

В то время это было весьма смелым шагом. Когда я по телефону сказал об этом Йосу, в трубке довольно долго ничего не было слышно – настолько он был удивлён. Такие гонщики, как Макс, появляются не чаще одного раза в 10 лет, у него невероятный талант.

Но мы рисковали: а если бы что-то пошло не так? Разумеется, тогда бы  публика на нас накинулась. Впрочем, с тех пор система изменилась, теперь, чтобы получить суперлицензию, надо достичь 18 лет. Но тогда у нас всё сложилось очень успешно, Макс произвёл сенсацию. Конечно, в том возрасте он порой ещё делал глупости, но другие продолжают их делать и после двадцати. Но он всем всё доказал».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё