Лео Турини об отставке Давида Санчеса

Шарль Леклер и Давид Санчес на тестах в Бахрейне, фото XPB

Накануне стало известно об отставке Давида Санчеса, теперь уже бывшего главного специалиста по аэродинамике Ferrari, отвечавшего за разработку шасси F1-75 и SF-23. Итальянский журналист Лео Турини, известный своими тесными связями с командой из Маранелло, не мог не прокомментировать это событие…

Позвольте мне воспользоваться правом высказаться откровенно по поводу расставания Санчеса с Ferrari – кстати, не исключено, что он собирается перейти в McLaren.

Первое. У Фредерика Вассёра есть договорённости с Бенедетто Винья, а это очень влиятельный человек, что структуру Скудерии он будет выстраивать так, как ему хочется и представляется необходимым. Более того, это его обязанность.

Пока он занимается демонтажом команды Маттиа Бинотто: по разным причинам из неё ушли люди, занимавшие разные должности, и теперь настал черёд Санчеса.

Сомневаюсь, что свои посты сохранят прочие ключевые фигуры, долго работавшие с Бинотто – называть конкретные имена нет нужды, можете представить сами.

Сказанное выше – необходимое предисловие. У команды новый руководитель, и вполне очевидно, что его задача – быстро добиться результатов. Для него важно, чтобы в его ближайшем окружении были люди, которые ему полностью доверяют. Санчес в этот список не входил. Точка.

А теперь о вещах более серьёзных.

Был ли смысл избавляться от главы подразделения, отвечавшего за создание машины 2023 года? Если президент и исполнительный директор компании давно утратили доверие к Бинотто, то почему они так долго ждали? Что мешало им принимать какие-то меры заранее?

Продолжаю.

Был ли смысл увольнять Санчеса после одного Гран При, хотя он работал с командой на тестах в том же Бахрейне, где для телевидения был снят его диалог с Шарлем Леклером? Ведь уже тогда стало понятно, что во многих областях дела идут не так, как надо (в шутку замечу, что общение с Шарлем перед телекамерами, похоже, становится дурным предзнаменованием, ведь так было и с Бинотто).

Вопрос: кто теперь будет отвечать за доработку аэродинамики SF-23? Или вообще никто?

Я могу понять болельщиков, потому что сам болельщик. Лично знаю людей, которые год назад буквально бегали за мной и просили передать Бинотто их извинения. А всего через несколько месяцев они же требовали увольнения Маттиа и сегодня обвиняют его во всех смертных грехах.

Что ж, болельщик может себе позволить подобное, поскольку он ни за что не отвечает. Ему кажется, что он смог бы руководить гоночной командой. Даже мне такие мысли иногда приходят. Мы непроизвольно даём волю эмоциям, а эмоции противоречат здравому смыслу.

Но я просто опасаюсь, что в Маранелло не тем занимаются, поскольку сейчас, наверное, надо бы сдерживать подобные порывы. Сейчас не до разборок.

Напоследок напомню, что Давид Санчес, при всех его достоинствах и недостатках, уходит из команды, когда у него в кармане уже лежит контракт с будущим работодателем. Именно так было с Альдо Костой, с Джеймсом Эллисоном, с Лоренцо Сасси. Конечно, вы можете считать, что это просто совпадения.

Текст: . Источник: блог Лео Турини
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё