Хилл: В карьере Хэмилтона наступает критический момент

Льюис Хэмилтон, фото пресс-службы Mercedes

Деймон Хилл не сомневается, что Льюис Хэмилтон по-прежнему способен выигрывать гонки и титулы, однако неопределённая контрактная ситуация и очень быстрый напарник заставляют задуматься, а сколько ещё может продолжаться его карьера? Об этом чемпион мира 1996 года, а ныне эксперт телеканала Sky Sports рассуждает в своей колонке на страницах The Telegraph.

Каким образом гонщик осознаёт, что пора уходить? Если Льюис Хэмилтон не задаётся таким вопросом сейчас, готовясь к своему 17-му сезону в Формуле 1, то совершенно точно его будут об этом спрашивать всё чаще, ведь финал его звёздной карьеры всё ближе.

Насколько мы знаем, у него нет контракта на 2024 год. Если Льюис всё-таки выиграет этот ускользающий от него восьмой титул и установит очередной рекорд Формулы 1, захочет ли он остановиться? А если не выиграет, это его ещё больше раззадорит или наоборот?

Как я часто говорю, если вы думаете, что в Формулу 1 тяжело попасть, дождитесь момента, когда вы начнёте попытки с ней расстаться!

Я хорошо помню, как в начале сезона 1999 года прилетел в Мельбурн, посмотрел на других гонщиков и подумал: «Они же все на 20 лет младше меня! Захочется и мне отправиться на вечеринку вместе с этой молодой компанией? Вероятно, нет».

Я просто не хотел, чтобы меня считали «стариканом». Я видел, что именно так относились к моему отцу. Ему было за 40, но он продолжал гоняться, и я хорошо помню, что под конец его карьеры все обсуждали его возраст. Но он, как обычно, воспринимал это с достоинством, хотя в итоге вынужден был признать поражение. Впрочем, надо подчеркнуть, что в это время он уже руководил собственной командой.

В любом случае, я хочу сказать, что принять правильное решение не всегда просто. Льюису 38 лет, но он по-прежнему быстрый и в отменной физической форме. Поскольку гонщики умеют работать над собой, а в машинах есть усилители рулевого управления, я думаю, что Льюис при желании может продолжать отлично пилотировать и когда разменяет пятый десяток. Пример Фернандо Алонсо – реальное тому подтверждение.

Вопрос, что удерживает Хэмилтона в Формуле 1? Только ли желание завоевать восьмой титул? Или он просто хочет продолжать гоняться, потому что любит это занятие? Лично я не могу представить, что Льюис готов ездить  по кругу, пытаясь хотя бы подняться на подиум, чем сейчас вынужден заниматься Фернандо.

Как бы то ни было, контракт Хэмилтона истекает в конце этого сезона, и, конечно, очень интересно посмотреть, каким будет его следующий шаг. Хотя вместе с Mercedes они давно говорят, что Льюис планирует продолжить карьеру, до первой гонки нового сезона остаётся меньше недели, пока никаких официальных заявлений нет. Возникает вопрос, почему?

Одно из вероятных объяснений может быть таким: прежде чем договариваться о новом контракте, стороны хотят выяснить, насколько конкурентоспособна машина Mercedes. Если в начале сезона ей будет не хватать скорости, наверное, Льюис не захочет подписывать долгосрочный контракт? Или это всё-таки команда не торопится с решением?

Услуги Льюиса дорого стоят. Конечно, он многое даёт Mercedes, но и обходится команде очень недёшево. Тем более, в лице Джорджа Расселла у них есть молодой гонщик, способный выиграть титул за рулём хорошей машины.

Полагаю, ответы на все эти вопросы знают только Льюис и команда Mercedes, но одно можно утверждать наверняка: в его карьере наступает критический момент.

Концовка сезона 2021 года была для него болезненной, но после этого в 2022-м Льюису пришлось непросто, поскольку машина W13 была так себе. По-моему, и его, и Mercedes это несколько обескуражило. Впрочем, думаю, что ближе к концу чемпионата он вновь обрёл нужный настрой, хотя и завершил сезон, проиграв Расселлу 25 очков.

Соперничество этих двух гонщиков должно стать одной из самых интересных историй в 2023 году, если в Mercedes смогут повысить эффективность своей машины.

У Джорджа вполне спокойные и сдержанные манеры, но когда ставки велики, когда ты близок к осуществлению мечты всей жизни, тебе неизбежно хочется пошире расставить локти. Но если бы мне предложили сделать выбор в пользу одного из гонщиков Mercedes, я бы всё-таки предпочёл Льюиса: и потому, что он опытнее, и потому, что к нему вернулась прежняя страсть, особенно если будет возможность вновь бороться за победы. Похоже, он в отличной форме.

Безусловно, Джорджу придётся прибавить по сравнению с прошлым годом, если он намерен вновь опередить напарника. Думаю, мы ещё не видели всего, на что он способен.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё