Тото Вольфф: Я всегда настроен пессимистично

При подготовке к следующему сезону в Mercedes проанализировали причины завершения длительного доминирования – Ferrari в первой половине 2000-х и Red Bull с 2010 по 2013-й, чтобы не повторить этот опыт. Но Тото Вольфф всё равно не уверен, что команда сможет быстро вернуться в борьбу за титул.

Тото Вольфф: «Мы анализировали, по каким причинам в прошлом команды, доминировавшие на протяжении целой эпохи, внезапно теряли скорость. Факторы всегда можно отследить – изменение правил, уход людей, переход на другие шины.

В случае с Ferrari, например, они потеряли все высшее руководство и ключевого пилота. Red Bull после изменения регламента на моторы не удалось получить конкурентоспособную силовую установку.

В нашем случае мы допустили ошибку при переходе на новый регламент, но все остальные сильные стороны остались на месте. Год получился исключительно сложным, но я считаю, что этот кризис был нужен, чтобы заново мотивировать команду, вдохнуть новую энергию.

Мы восемь раз подряд выигрывали Кубок конструкторов, выиграли больше сотни гонок. И это поражение заставило нас опуститься на землю, заново оценить ценность победы, когда мы выиграли в Бразилии, понять, как сложно бывает восстанавливаться после неудач.

Надеюсь, через несколько лет мы оглянемся назад и скажем: «Это было абсолютно необходимо». Моя перспектива — не один сезон и не два, моя перспектива — это десять лет, когда мы сможем оглянуться назад и сказать: «Мы всегда были в борьбе».

В этом году мы порой выглядели неплохо. У нас десять или больше подиумов. Мы выиграли гонку, завоевали победный дубль. Мы были третьей по силе командой. Это заслуживает уважения.

Я всегда настроен пессимистично. Я из тех, кто считает, что стакан наполовину пуст. Я никогда не считаю, что проделанной нами работы достаточно. Я вообще не уверен, сможем ли мы вернуться к борьбе за титул – у нас очень сильные соперники. Но мы сделаем всё, что в наших силах, поставим перед собой самые высокие цели и попытаемся их достичь».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё