Лео Турини: Карлос Сайнс – не Эдди Ирвайн

Карлос Сайнс заезжает на пит-стоп по ходу Гран При Нидерландов, фото XPB

В Зандфорте Ferrari вновь доставила своим болельщикам неприятные переживания, в том числе из-за эпизода с затянувшимся пит-стопом Карлоса Сайнса, к которому команда оказалась не готова. Итальянский журналист Лео Турини с горечью пишет об итогах уик-энда, вспоминая при этом события 23-летней давности.

Тогда на Гран При Европы, проходившем на Нюрбургринге, во время пит-стопа Эдди Ирвайна механики Скудерии тоже вынесли на пит-лейн только три колеса из четырёх. Правда, разница в том, что гонка проходила на подсыхающей после дождя трассе, и ирландец решил пораньше перейти на слики, но его механики не успели сориентироваться, поэтому пит-стоп тянулся долгих 28 секунд.

И ещё один момент: перед той гонкой у Мики Хаккинена и Эдди Ирвайна было равное количество очков, а после неё финн вышел в лидеры личного зачёта и под конец сезона во второй раз стал чемпионом мира.

Конечно, я вспомнил тот знаменитый, точнее, печально знаменитый эпизод, произошедший на Нюрбургринге в 1999 году. Тогда, как и сейчас, загадочным образом одно колесо куда-то делось. Впрочем, всё это уже давно стало фольклором, а Карлос Сайнс – не Эдди Ирвайн и, разумеется, сейчас он не борется за победу в чемпионате.

Но, к сожалению, начинать приходится именно с этого эпизода – он действительно очень расстроил.

Напомню, мне повезло в том плане, что я лично знаю людей, которые работают в команде Ferrari. И я знаю, что они в полной мере преданы своему делу, поэтому могу представить, как все сейчас переживают из-за случившегося. Когда происходят подобные истории, этому нет и не может быть оправдания.

Если у команды куда-то пропадает нужное колесо, это свидетельство откровенного разгильдяйства, пример халатного отношения к работе, что всегда плохо.

Ведь если вы не можете быть сильнейшими на трассе – а Ferrari сейчас до этого далеко – вы хотя бы должны стараться быть лучшими во всём остальном. В противном случае побед вам не видать.

Всё прочее, что произошло в Зандфорте, объясняется потерей конкурентоспособности, и я никак не могу отделаться от мысли, что это связано с технической директивой FIA №39. Маттиа Бинотто всё отрицает, но ведь очевидно, что происходят некие аномальные явления. Фактически они уже произошли.

Приходится добавить, что ждать от Ferrari высоких результатов не стоит и в Монце. Уже какое-то время назад стало понятно, что машине F1-75 не хватает скорости на прямых, а кроме того, Гран При Италии – классическая гонка с одним пит-стопом, и поскольку там будет использоваться резина самых жёстких составов, Леклеру и Сайнсу проблемы гарантированы.

По поводу Макса Ферстаппена придётся вновь повторить, что он – фантастический гонщик. Точка.

О Mercedes скажу, что эта команда явно прибавила, как минимум по сравнению с Ferrari, и это произошло именно после вступления в силу директивы №39.

Тактика, которую они применили в Нидерландах, можно сравнить со знаменитой историей, когда в Ferrari в Сильверстоуне на последнем отрезке дистанции выбрали для своих гонщиков резину разных составов, после чего победа досталась Сайнсу.

Вот только гонщик Mercedes в Зандфорте всё равно не смог выиграть Гран При.

Текст: . Источник: блог Лео Турини
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё