Палмер: Гасли напомнил всем о своих талантах

Пьер Гасли за рулём машины AlphaTauri в Спа, фото XPB

По общему мнению Гран При Бельгии был не самой яркой гонкой в этом сезоне, но это не значит, что в минувшее воскресенье не происходило ничего интересного. Джолион Палмер, экс-пилот Формулы 1, а ныне эксперт официального сайта чемпионата, обратил внимание на отличное выступление Пьера Гасли.

AlphaTauri было просто необходимо заработать очки в Спа, ведь на предыдущих пяти этапах итальянской команде это не удавалось, и Haas F1 оттеснила её на 8-е место в Кубке конструкторов.

В теории, задача облегчалась тем, что многие гонщики получили штрафы за замену силовых установок и коробок передач, поэтому стартовали с нехарактерных для них далёких позиций. AlphaTauri это не коснулось, однако после того, как Юки Цунода плохо выступил в квалификации, в команде решили, что правильнее будет заменить двигатель и на его машине, после чего японцу предстоял старт с пит-лейн.

Все надежды были только на Пьера Гасли, который должен был начинать гонку восьмым, однако произошла неприятность: на его машине возникли проблемы с электрикой, и ему тоже пришлось стартовать с пит-лейн. Однако французу удался блестящий прорыв, и он стал одним из героев гонки.

Когда его AT03 откатили к боксам команды, это автоматически означало, что никакие тактические схемы, продуманные и подготовленные заранее, уже не сработают, и надежда финишировать в первой десятке стала ещё более призрачной. Причём ещё за пару минут до старта было неясно, сможет ли Гасли вообще принять участие в Гран При, поскольку машину не сразу удалось завести.

Современная техника Формулы 1 невероятно сложна, и не исключено, что уже на стартовом поле могут неожиданно проявиться какие-то мелкие неисправности, которые могут вывести гонщика из душевного равновесия. Чаще всего их удаётся быстро ликвидировать, поэтому надо постараться сохранять спокойствие и сосредоточиться на старте и прочих задачах, которые предстоит решать в начале гонки.

Можно представить, как расстроился Пьер, потеряв возможность стартовать с 8-й позиции, и понятно, что в этой ситуации прессинг, и без того высокий, только усилился. При старте с пит-лейн вряд ли стоит настраиваться на то, что гонка сложится удачно, поскольку в плане тактики ты заведомо оказываешься в проигрышном положении.

Однако Гасли и его команда сработали безупречно, показав всем идеальный пример того, как правильные действия позволили отыграться и добиться результата в ситуации, когда нечего терять.

На первом отрезке дистанции, застряв позади вереницы других машин, он предложил команде провести ранний пит-стоп, чтобы оказаться на свободной трассе. На 10-м круге Пьер и Алекс Элбон из Williams стали первыми, кто совершил плановую остановку в боксах, и в дальнейшем это позволило обоим отыграть несколько позиций.

Но в большей степени на результат повлиял второй пит-стоп Гасли на 22-м круге, причём гонщик вновь сам по радио попросил команду пораньше поменять шины. Никто из соперников не последовал его примеру из опасений, что высокий уровень деградации резины не позволит доехать до финиша без дополнительной остановки в боксах.

Безусловно, гонщик принял смелое решение, но оказалось, что это был блестящий тактический ход, благодаря которому Пьер смог опередить Элбона, поскольку тот ехал не слишком быстро, к тому же сдерживая всех остальных, кто был позади его Williams. На прямых FW44 была способна на хорошие скорости, и обогнать её было непросто, но на круге в целом Элбон показывал далеко не лучшее время.

Однако AlphaTauri было нечего терять, поэтому в команде решили рискнуть. По-своему любопытно, что под конец Гран При Гасли, видимо, сражался с теми самыми машинами, гонщики которых были бы его непосредственными соперниками, стартуй он со своей законной 8-й позиции. Т.е. с Себастьяном Феттелем и Эстебаном Оконом, хотя Aston Martin и Alpine в Спа были способны на более высокий гоночный темп, чем AlphaTauri.

Возможно, если бы всё прошло по плану, т.е. Гасли стартовал бы из четвёртого ряда, то оказался бы в итоге на более высоком месте. Но вовсе не факт, ведь в этом случае он бы придерживался иной тактики, и ещё неизвестно, как бы развивались события.

В итоге Пьер финишировал 9-м, что было крайне важно, ведь заработанные очки придадут AlphaTauri дополнительную мотивацию во второй части чемпионата. На фоне разного рода разговоров о том, за какую команду Гасли может выступать в 2023 году, он напомнил всем о своих талантах.

После череды тяжёлых гонок в минувший уик-энд Пьер показал, что способен не только быстро ездить, но также правильно мыслить, в условиях прессинга принимать чёткие решения и хорошо их реализовывать. Остаётся лишь жалеть, что многие его соперники уже получили новые силовые установки, а на машине Пьера осталась прежняя. Скорее всего это означает, что в одной из оставшихся восьми гонок ему ещё предстоит такая замена, что неизбежно повлечёт штраф.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё