Команды приветствуют решение отложить директиву FIA

Маттиа Бинотто и Тото Вольфф

Команды Формулы 1 приветствуют решение FIA отложить до бельгийского этапа введение технической директивы, направленной на борьбу с проблемой раскачки машин и её последствий.

Дело в том, что во второй редакции этого документа, появившейся в дни гоночного уик-энда в Сильверстоуне, появились дополнительные пункты, касающиеся намерений федерации по-новому проверять днища машин и прикрепённые к ним контрольные планки на износ и гибкость. Не исключено, что каким-то командам предстоит внести некие изменения в конструкцию, чтобы их машины выдержали такие проверки.

В последнее время эти области машин привлекают особое внимание, поскольку у команд появились взаимные подозрения, что соперники могут применять хитрые инженерные решения, благодаря которым днище и его элементы обладают повышенной гибкостью.

Прежде всего об этом говорили в Mercedes, в том числе вчера Джордж Расселл заявил буквально следующее: «Вероятно, такие планки, как у Ferrari и Red Bull – уже не просто интерпретация регламента, это переход определённых границ».

Директива FIA должна была вступить в силу на французском этапе чемпионата, но на вчерашнем заседании Комиссии Ф1 было решено отсрочить её введение ещё на пару гонок.

«Мы по-прежнему продолжаем обсуждать техническую директиву FIA и раскачку машин, – прокомментировал Маттиа Бинотто, руководитель команды Ferrari, на сегодняшней пресс-конференции FIA. – Хотя на самом деле, похоже, что это уже не проблема и не предмет для разговоров.

В Сильверстоуне не было необходимости об этом говорить, такой необходимости нет и здесь, в Австрии. Я уверен, что на следующих двух гонках эта проблема тоже не будет проявляться. В таком случае не преувеличивают ли её в федерации?

Действия, предпринятые ими в Канаде, были ошибочными. Хорошо, что затем они изменили свою позицию, вынесли эту тему на обсуждение Техническим комитетом FIA. Его заседание состоится на следующей неделе, и там дебаты продолжатся – предпринимается попытка внести в директиву дополнительные уточнения.

Если говорить о днище, то потребуется внести некоторые изменения, поскольку после разъяснения, опубликованного FIA, будут введены новые параметры тестов. Чтобы внести эти изменения, нужно время, и, по-моему, хорошо, что можно без спешки всё подготовить к Бельгии. Поскольку проблемы с раскачкой нет, нет необходимости торопиться».

По словам Тото Вольффа, руководителя команды Mercedes, дело не в этом, а в различной трактовке положений регламента, касающихся днища машины. С его точки зрения, решения, реализованные рядом команд, влияют на эффективность шасси: «Величина дорожного просвета в передней части машины и жёсткость контрольной планки будет обсуждаться при корректировке технического регламента 2023 года.

Для нас очевидно, что нам не придётся ничего менять, поэтому нам бы хотелось, чтобы техническая директива вступила в силу как можно раньше. Она поможет решить проблему раскачки, про которую Маттиа сказал, что это уже не такая уж большая проблема. Это правда, но есть ещё и вопросы эффективности.

Достигнут компромисс, и у команд, которым придётся вносить какие-то изменения, будет на это достаточно времени. Результаты увидим на этапе в Спа, и мы готовы с этим смириться».

Майк Крак, руководитель Aston Martin F1, добавил: «Меня не удивляет столь бурная реакция на техническую директиву, ведь похоже, не все топ-команды избрали подход, которой она посвящена. Но не думаю, что нам придётся что-либо менять».

Руководитель Alfa Romeo Фредерик Вассёр наоборот, подчеркнул, что был бы рад, если бы командам дали ещё больше времени: «Думаю, мы могли бы перенести введение этой директивы на 14-й этап сезона или даже на 16-й или 18-й. Я вообще не убеждён, что в FIA должны вмешиваться в то, как мы настраиваем машины. Нам не нужно вносить большие изменения в конструкцию, но меня удивляет реакция на эту директиву, поскольку в соответствии с регламентом контрольная планка должна быть жёсткой».

Текст: . Источник: RaceFans.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё