Хорнер критикует FIA и её техническую директиву

Кристиан Хорнер и Маттиа Бинотто, фото XPB

Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull Racing, недоволен технической директивой FIA, которая должна вступить в силу на французском этапе чемпионата, и предупреждает, что в ближайшие дни на уровне Комиссии Формулы 1 можно ждать острых споров вокруг этого документа.

О директиве, обнародованной федерацией перед Гран При Канады, мы рассказывали, суть её в том, что в FIA собираются ввести контрольный параметр вертикальных колебаний машины, и техника всех команд должна будет в этот заданный предел укладываться.

Однако в дополнение к этой директиве в FIA собираются контролировать износ и жёсткость так называемой контрольной планки, расположенной под днищем машины, поскольку в федерации хотят убедиться, что все команды придерживаются требований технического регламента.

Но в тексте регламента говорится лишь о том, что допускается изгиб этой планки в пределах 1 мм в её передней части и 2 мм в области, расположенной несколько дальше от её переднего края, но нет никаких оговорок о той области, что находится в районе сиденья гонщика.

При этом ходят разговоры, что некоторые команды разработали особый способ крепления планки, который обеспечивает ей и её элементам большую гибкость, чем предусмотрено техническим регламентом. Прежде всего речь идёт о Red Bull и Ferrari, и не исключено, что их машины не смогут соответствовать тем дополнительным параметрам, которые FIA собирается контролировать начиная с этапа в Ле-Кастелле.

Поскольку пока техническая директива носит лишь предварительный характер, Хорнер предположил, что в эту пятницу на заседании Комиссии Формулы 1 по поводу этого документа начнутся споры.

Когда руководителя команды Red Bull Racing спросили, не пытается ли FIA ввести некие новые требования, которые не были изначально включены в регламент, он ответил: «Проблема именно в этом, верно? В техническом регламенте всё должно быть написано чёрным по белому.

Думаю, всё закончится тем, что мы начнём обращаться к энциклопедиям, а там порой всё изложено слишком сложно. Нет такого понятия, как «смысл технического регламента». Любое решение ему либо соответствует, либо нет. Поэтому на заседании Комиссии Формулы 1 предстоит обсуждать много вопросов, и вероятно, что двух часов на это не хватит».

С момента появления технической директивы FIA именно в Red Bull и Ferrari критиковали её больше всего. Команда из Милтон-Кинса настаивает, что несправедливо вводить какие-то новые требования, касающиеся всех, если машины только некоторых команд подвержены слишком сильной раскачке. Также в Red Bull и в Ferrari против того, чтобы федерация могла влиять на подходы команд к настройкам машин.

Однако вторая редакция технической директивы FIA наводит на мысль о том, что теперь речь идёт не только о намерении противодействовать раскачке, но и о попытке заставить некоторые команды внести изменения в конструкцию днища.

По мнению Хорнера, машина RB18 полностью соответствует не только действующему техническому регламенту, но и новой технической директиве FIA, поэтому никакие изменения не требуются. Но когда его спросили, собирается ли он на заседании Комиссии Формулы 1 выступить против этой директивы, Хорнер ответил уклончиво: «Я думаю, что сам процесс необходимо тоже обсуждать, поскольку техническая директива не должна подразумевать изменение регламента.

Полагаю, мы должны точно выяснить, по каким причинам в FIA считают необходимым введение этой директивы. Похоже, что в Сильверстоуне особых проблем с раскачкой не было. Команды сами разберутся с этим явлением, и я не считаю, что FIA стоит вмешиваться и вводить какие-то технические директивы».

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё