Майк Эллиот: Масштаб изменений огромен

Майк Эллиот, технический директор Mercedes, на презентации новой машины W13 подчеркнул, что масштаб изменений столь велик, что от предыдущей модели осталось только рулевое колесо.

Майк Эллиот, технический директор: «Масштаб изменений, связанных с шасси, огромен. Столь крупных реформ за время моей карьеры ещё не было. Думаю, надо говорить о трёх их аспектах.

Во-первых, технический регламент составлен по-другому, прежде всего это касается аэродинамики, что оказало существенное влияние. Во-вторых, цели, которые преследуют составители регламента, во многом диктуют форму машин, которая существенно изменилась. В-третьих, мы впервые имеем дело со столь серьёзными переменами в условиях ограниченного бюджета.

W13 – совершенно новая машина, и от предыдущей модели на ней только рулевое колесо. Но инженерам по душе подобные серьёзные задачи, поскольку это даёт отличную возможность попробовать что-то новое.

В области аэродинамики мы обычно работаем над какими-то нюансами, но когда регламент меняется настолько серьёзно, то в процессе модернизации удаётся отыгрывать сразу помногу, и это радует.

С другой стороны, предыдущий период складывался для команды очень успешно, мы восемь раз выиграли Кубок конструкторов, и сейчас происходит перезагрузка. Все начинают с нуля, и нет возможности применять какие-то удачные решения, воплощённые в прошлогодней машине или исправлять её недостатки, поэтому сейчас все в начале нового пути и находятся на одном уровне.

При этом в соответствии с новыми ограничениями, касающимися аэродинамических исследований, команды начинают сезон, имея право посвятить работе в аэродинамической трубе и с технологиями CFD разное количество часов, и в теории это тоже скажется на расстановке сил. Для инженеров это интересная проверка, но с ней также сопряжены определённые риски, поскольку это может отразиться на конкурентоспособности.

Mercedes W13, фото пресс-службы команды

Стремление добиться нужных аэродинамических форм означало, что пришлось полностью изменить компоновку машины, вплоть до схемы электропроводки и выбора места для размещения таких элементов, как блок электронного управления (ECU).

Также пришлось переделать подвеску, поскольку гидравлические системы и прочие решения попали под запрет. Кроме того, нам удалось добиться очень компактной конфигурации боковых понтонов и моторного кожуха, для чего потребовалось проделать огромную работу с помощью технологий компьютерного моделирования.

В конце прошлого сезона в Абу-Даби мы тестировали новые 18-дюймовые шины, изучая отличия в их поведении. Этот фактор тоже скажется на нашем подходе к настройкам машины, но это шаг в правильном направлении, поскольку такая резина тоже поможет повысить качество гонок, поскольку будет меньше перегреваться, и работать с ней будет проще».

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё