Уайтинг: Система Halo в 10 раз эффективнее Windscreen

Случившиеся в течение недели аварии Роберта Уикенса в IndyCar и Шарля Леклера в Формуле 1 вновь подняли вопрос о стандартах безопасности в этих чемпионатах. Бывший гонщик Формулы 1 Фелипе Масса выразил сомнения в том, что руководство американской серии делает достаточно для повышения безопасности.

Слова Массы вызвали шквал критики из-за океана, однако факт остаётся фактом – за последние годы гонщики Формулы 1 в авариях почти не получали травм, тогда как в IndyCar это происходит регулярно. Вот и на этот раз Роберт Уикенс после аварии перенёс уже несколько операций, тогда как Шарль Леклер не получил ни малейших повреждений.

Основную роль в спасении жизни Леклера в Спа сыграла система Halo, принявшая на себя удар колеса McLaren Фернандо Алонсо. Удар оказался настолько серьёзным, что подвеска на машине испанца разрушилась. Это лишний раз подтвердило, что усилия, которые прилагает FIA для повышения безопасности в Формуле 1 и других гоночных сериях под её эгидой, отнюдь не излишни.

В IndyCar тоже готовятся внедрить устройство, защищающее голову пилота, но в американской серии пошли по иному пути и выбрали Windscreen – защитное стекло перед пилотом. Внешне он похож на Shield, испытывавшийся на Ferrari Себастьяна Феттеля год назад. Однако у него нет силовых элементов, так что защитить от летящего колеса, тем более прикреплённого к машине, он не в состоянии.

Система Windscreen, проходящая испытания в IndyCar

Чарли Уайтинг: «Вы видели тип защиты, который они предлагали и тестировали – думаю, он очень похож на Shield, который Себастьян испытывал год назад в Сильверстоуне. Но я считаю, что в таком инциденте, как с Шарлем Леклером в Спа, она была бы неэффективна. В целом, мы считаем, что она обеспечивает только 10% от эффективности Halo».

Роберт Уикенс получил многочисленные травмы в значительной степени из-за того, что машина после контакта с одним из соперников подлетела в воздух, врезалась в защитную сетку и закрутилась. Нечто подобное несколько лет назад произошло с Дэном Уэлдоном, что привело к гибели гонщика. Чарли Уайтинг заметил, что произошедшее – повод задуматься о безопасности не только машин, но и защитных сооружений.

Чарли Уайтинг: «Я думаю, что есть уроки, которые могут извлечь из этой аварии и в IndyCar, и в FIA. Одна из таких вещей – путь, который преодолела машина после того, как врезалась в защитную сетку. Нужно изучить, что подобные сетки могут сделать на таких скоростях в зависимости от угла, под которым машина в него врезается.

Сетка должна отклонить машину, но там есть очень жёсткие стойки. Их назначение – не позволить машине попасть в зрителей, но они опасны для машины и гонщика, как мы видели в случае с Дэном Уэлдоном, например».

Текст: . Источник: Race Fans
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё