FIA сотрудничает с IndyCar в ходе разработки Windscreen

Система Windscreen на машине Скотта Диксона

Мы рассказывали о том, что в IndyCar сделали ставку на альтернативную конструкцию системы фронтальной защиты, названную Windscreen, тогда как в Формуле 1 в этому году появится Halo, которая многим не нравится, поскольку портит внешний вид машин.

Как сообщает американское издание Racer, специалисты FIA тесно сотрудничают с коллегами из IndyCar, разрабатывающими эту систему, чтобы понять, возможно ли в перспективе её использование и в Ф1.

Лорин Мекис, делегат федерации по вопросам безопасности, рассказал, что FIA следит за ходом исследований, которые идут за океаном уже не первый год, и участвует в них.

«Конечно, мы видели систему Windscreen, – сказал он. – По вопросам безопасности мы тесно работаем со всеми автоспортивными организациями. Четыре раза в год наша рабочая группа, которая ведёт эти исследования, проводит встречи со всеми заинтересованными сторонами. Мы обмениваемся информацией с представителями IndyCar, NASCAR, а также австралийской серии V8 Supercars, поэтому полностью в курсе того, кто чем занимается.

В IndyCar располагают детальной информацией о том, что мы делали, разрабатывая Halo, а мы знаем, что они избрали другой путь. Так что обмен данными происходит, и я думаю, что сейчас мы отчётливо представляем достоинства и недостатки обоих решений. Очень хорошо, что в IndyCar прикладывают определённые усилия, создавая свои разработки, и, вероятно, когда-нибудь мы тоже сможем всем этим воспользоваться. Если говорить о проведении исследований, мы всегда стараемся делиться информацией о том, что делаем…

Так что развитие идёт по двум направлениям, и обе стороны могут от этого выиграть».

Впрочем, Мекис дал понять, что система Windscreen не в полной мере соответствует тем стандартам безопасности, которым отвечает Halo, поскольку разные технические решения обеспечивают разный тип защиты.

«Один из ключевых аспектов – от чего мы пытаемся защитить гонщика? – прокомментировал он. – Точного ответа на этот вопрос нет, и дело не в том, что кто-то прав, а кто-то ошибается. Вы выбираете определённый фактор риска, которому хотите противостоять, но после этого вам приходится признать, что если возникает более серьёзная опасность, то ваше решение от неё либо не защитит, либо защитит недостаточно хорошо.

Мы ещё будем встречаться с коллегами из IndyCar, чтобы понять, какой уровень защиты обеспечивает их система. Мы тоже изучали различные варианты, и та версия схожего решения (Shield), которую мы опробовали в прошлом году в Сильверстоуне, обеспечивала несколько меньший уровень защиты, так что вопрос в том, чтобы найти правильный компромисс».

В минувший четверг гонщик IndyCar Скотт Диксон впервые опробовал систему Windscreen на овальном автодроме в Финиксе, причём испытания проходили в разных условиях освещённости, в том числе при свете прожекторов.

«Всё работает неплохо, я очень доволен. Думаю, для нас было важно понять, будут ли какие-либо проблемы из-за бликов или прожекторов, – прокомментировал Диксон, впрочем, подтвердив, что козырёк из прозрачного материала всё-таки даёт определённые искажения. – Когда ты смотришь через подобную систему, картина действительно несколько меняется. Твой мозг и глаза просто должны к этому адаптироваться. Чем дольше я ездил, тем больше привыкал».

По его словам, в условиях яркого дневного солнца система Windscreen даже способствовала улучшению видимости.

Текст: . Источник: Racer/пресс-служба IndyCar
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё