Джолион Палмер: Недовольство Хэмилтона можно понять

Борьба Даниэля Риккардо и Льюиса Хэмилтона

В очередной авторской колонке бывший гонщик Формулы 1, эксперт BBC Джолион Палмер рассуждал о неудачах Льюиса Хэмилтона, таланте Даниэля Риккардо и ошибках Макса Ферстаппена...

Приехав на Гран При Китая, Льюис Хэмилтон заявил, что все в команде должны идеально отработать в этот уик-энд, чтобы он смог отобрать очки у Себастьяна Феттеля после его победы в Бахрейне. Именно это он и сделал в воскресенье, но не благодаря своим заслугам, а потому что гонка была сумасшедшей. Гонка в Китае в очередной раз получилась сложной для Хэмилтона и Mercedes, и, покидая Шанхай, Льюис признал, что ему нужно понять, что идёт не так.

Уик-энд начался великолепно: в обеих пятничных тренировках Хэмилтон был в отличной форме. Но в субботу всё изменилось. Температура упала, гонщикам было сложно прогревать резину. Финальная тренировка получилась неожиданно сложной для Льюиса: он часто выезжал за пределы трассы, а на выходе из 10 поворота его машину развернуло. Неудивительно, что в квалификации его во второй раз подряд опередил Валттери Боттас.

Складывается что-то вроде тенденции для Mercedes и Хэмилтона. Каждый раз, когда у них лучшая или просто хорошая машина, и Льюису нравится её баланс, то он непобедим. Так было в Австралии в начале сезона, когда он проехал один из своих лучших за последнее время быстрых кругов и завоевал поул с преимуществом в семь десятых. Однако когда всё идёт не так и пилотировать машину становится сложнее, Хэмилтон с Боттасом выступают на одном уровне, а порой Валттери оказывается впереди. Это случалось несколько раз в первой половине прошлого сезона, а теперь повторилось в Бахрейне и Китае. Реплики Хэмилтона по радио в такие моменты отражают его недовольство.

Казалось, во время выступления в Китае он постоянно с сожалением вспоминал прошлое. Всё началось с извинений команде после неудачного старта. Не думаю, что я когда-либо приносил извинения команде за плохой старт. Этого никогда не услышишь и от других гонщиков. На первых кругах вы настолько сосредоточены на борьбе за позиции, что вам не до этого.

Вместе с тем, Хэмилтон стартовал не так уж плохо. Конечно, он уступил позицию Максу Ферстаппену, но многие другие гонщики стартовали хуже Льюиса. Например, Серхио Перес, для которого восьмая позиция в квалификации была лучшей в сезоне, на первом круге откатился далеко за пределы десятки.

Странно и то, что Хэмилтон продолжал об этом говорить примерно на 10 круге. К этому моменту всё было далеко в прошлом, но он продолжал об этом думать и был этим крайне недоволен. Возможно, это возвращает нас к его словам в четверг, когда он требовал, чтобы все отработали на высочайшем уровне – ему казалось, что он немного подвёл команду. Возможно, в такие моменты он чувствует слишком серьёзный прессинг, но впереди ещё 18 гонок, и я не сомневаюсь, что он не последний раз теряет позиции на первом круге. Такое в гонках порой случается.

Если в начале гонки в разговоре с командой Хэмилтон был недоволен собой, затем его сообщения были обращены против специалистов по стратегии.

В Mercedes упустили свой шанс, когда выехал автомобиль безопасности. Они должны были провести пит-стоп Хэмилтону, как это сделали в Red Bull Racing с обоими гонщиками. Льюис занимал четвертую позицию, ему было нечего терять. Если бы он совершил пит-стоп, то вернулся бы на трассу впереди Риккардо, который в итоге выиграл гонку, но у них были бы одинаковые шины и стратегия. Он мог побороться за победу.

Специалисты по стратегии не в первый раз подводят Хэмилтона из-за сейфти-кара. В Мельбурне он упустил победу из-за ошибки в расчетах: он доминировал весь уик-энд и заслужил победу, но его стратегия в итоге оказалась неправильной.

Его недовольство в воскресенье можно понять: в Red Bull Racing провели пит-стопы, а он – нет. Его реакция была оправданной. В тот момент его подвела команда. Они должны были совершить пит-стоп, а в Red Bull Racing застали их врасплох.

Сообщение по радио от недовольного стратегией гонщика – это нормально для современной Формулы 1. Гонщик не может контролировать стратегию. Он не знает, что происходит вокруг, и полагается на команду. Упустить шанс – это одно, но гораздо обиднее проиграть более умным соперникам.

Всем известно выражение, что мы выигрываем и проигрываем вместе, но когда целый час или больше вы полностью выкладывались, а вас подводят несколько парней на пит-уолл – это очень обидно. И всё же один раз пожаловаться – это одно, но Хэмилтон несколько раз возвращался к этому разговору.

В команде поняли свою ошибку. Это был очевидный промах, если посмотреть на то, как легко Риккардо опережал гонщиков и без проблем выиграл гонку. Чем больше Хэмилтон сокрушался из-за ошибки и продолжал об этом говорить, тем больше это досаждало инженерам. Они уже ничего не могли сделать, но разочарование не давало покоя Хэмилтону. Публичная критика специалистов по стратегии только повышала прессинг и может заставить их засомневаться в своих решениях в будущем.

Хэмилтон может считать, что в Китае ему повезло сократить отставание от Феттеля. Он намекнул на это после гонки, заявив, что Ферстаппен оказал ему услугу, столкнувшись с Себастьяном. Его должно больше волновать то, что последнее время он немного утратил форму. Впрочем, когда нет пути назад, Хэмилтон умеет собраться. В условиях прессинга он работает лучше и приложит огромные усилия, чтобы изменить ситуацию через две недели в Баку.

Что касается Риккардо, во второй половине Гран При Китая он был в своей лучшей форме. Возможность атаковать в конце гонки на свежем комплекте резины позволила ему раскрыться. В этой ситуации нужны быстрые и уверенные обгоны – именно это продемонстрировал австралиец в минувшее воскресенье.

Он заставил поверить, что искусство обгона не так уж и сложно. Ключевой момент – его подготовка к обгону. Со стороны кажется, что он никак это не показывает. Он знает, насколько издалека может атаковать, а оказавшись на дистанции атаки, остается в аэродинамическом мешке и ждет, пока его соперник затормозит, чтобы в последний момент попытаться пройти его по внутреннему радиусу, когда оппонент уже не может ответить. Главное – не показывать виду до зоны торможения. Когда гонщик слишком рано смещается в сторону, оборонять позицию проще, ведь вы знаете, чего ждать.

Самым сложным из обгонов Риккардо стала атака Боттаса в борьбе за лидерство. Так получилось, потому что финн предчувствовал обгон и в зоне торможения вытеснил Риккардо. Между ними едва не произошёл контакт.

Впрочем, во время атаки Хэмилтона он находился дальше. Даниэль провёл свойственный ему манёвр, казалось, что ему всё далось легко. Никакой блокировки колес – он отлично затормозил и точно попал на апекс. Он потрясающе оценивает ситуацию.

Главное – не отступать. Вы не должны сомневаться в своих действиях или пытаться заново всё обдумать. Когда вы начинаете рассуждать или уже в повороте менять мнение, именно тогда наиболее высок риск столкновения. Именно это мы увидели в случае с его напарником.

После сейфти-кара для Ферстаппена гонка складывалась неудачно. Он опережал Риккардо на такой же машине и с такой же резиной, а между ними была Ferrari Кими Райкконена.

Проблемы Ферстаппена начались во время его первой атаки на Хэмилтона. Попытка его опередить в 7-м повороте была неоправданно смелой. На входе в поворот Ферстаппен не мог перекрестить траектории, хотя был самым быстрым на круге. Когда он увидел, что Хэмилтон на более изношенной резине был медленным в середине поворота, он постарался опередить его по внешнему радиусу. Если бы всё получилось, этот маневр стал бы обгоном сезона, но после столкновения в Бахрейне Хэмилтон не собирался легко его пропускать. Он вытеснил Ферстаппена, и Red Bull Racing оказалась на скользкой части трассы вне траектории, потеряла сцепление и выехала на траву. Это дало Риккардо преимущество, а Ферстаппен оказался в невыгодной ситуации.

Опередив Хэмилтона через несколько кругов, Макс подобрался к Феттелю и допустил гораздо более серьезную ошибку в расчетах. На подходе к 14 повороту он был слишком далеко от Ferrari, но Феттель заблокировал колеса, а Ферстаппен на долю секунды отпустил педаль тормоза, попытался воспользоваться преимуществом и проехать по внутренней траектории. Проблема в том, что этот маневр ничего не решал. Феттель не видел, как приближавшийся Макс потерял контроль над машиной, заблокировал колеса и врезался в Ferrari сбоку. Ферстаппен понял свою ошибку, но повёл себя достойно и принес извинения.

Это не помогает пострадавшему гонщику справиться с ситуацией, и после гонки Феттель отреагировал на это скорее философски, чем со злостью. Он упустил очки, но и Ферстаппен признал вину, а не стал всех обвинять, как мы часто это видим.

В этом году в Red Bull Racing утверждали, что у них есть потенциал побороться за титул, и Риккардо доказал, что они могут добиваться успеха. Но Ферстаппену нужно стабильнее выступать в гонках. Из-за чрезмерных амбиций пока он занимает только восьмую позицию в личном зачете, позади Фернандо Алонсо из McLaren и Нико Хюлкенберга из Renault, хотя их машины серьезно уступают в скорости Red Bull Racing. Всем нравится, что Ферстаппен пилотирует агрессивно и ярко – это здорово для спорта и для зрителей. Но часто оказывается так, что за это ему приходится расплачиваться».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё