Уникальный Aston Martin выставят на торги в Гудвуде

Aston Martin DB4GT Zagato в оригинальных цветах команды Essex Racing

Автомобили марки Aston Martin получили в последние полвека почти культовый статус, в том числе и потому, что на них раскатывает главный герой популярных фильмов о Джеймсе Бонде. С 2018 года этот британский производитель спорткаров стал титульным партнёром Red Bull Racing, но ещё весной 2015-го руководитель команды Кристиан Хорнер подарил классический спорткар DB5 своей избраннице Джерри Холлиуэлл в день свадьбы.

13 июля на аукционе Bonhams, который пройдёт в дни Фестиваля скорости в Гудвуде, на торги будет выставлен уникальный Aston Martin DB4GT Zagato, построенный в 1961 году. Повышенное внимание этому автомобилю гарантировано по нескольким причинам: во-первых, дизайн его корпуса разработан итальянским кузовным ателье Carrozzeria Zagato, во-вторых, машина практически в идеальном состоянии, поскольку на протяжении 47 лет ею владела одна конкретная британская семья, и исторической технике был обеспечен необходимый уход.

В-третьих – и это самое главное – уникальность экземпляра, который выставляется на торги, связана с тем, что это один из всего двух гоночных Aston Martin, получивший индекс VEV, и один из всего трёх, построенных в облегчённой версии DP209. Но и это ещё не всё: именно на нём в своё время ездил Джим Кларк, легендарный британский гонщик, двукратный чемпион мира.

На этом ‘2 VEV’, принадлежавшим команде Essex Racing, Кларк выступал в гонках RAC Tourist Trophy в Гудвуде в начале 60-х. В 1961-м он финишировал вторым следом за Роем Сальватори, пилотировавшим ‘1 VEV’, другую машину этой более чем ограниченной серии, но в 1962-м не добрался до финиша, поскольку попал в аварию, врезавшись в Ferrari 250 GTO Джона Сёртиса.

Кроме того, в 1961-м Джим Кларк вместе с Иннесом Айрлэндом на этом Aston Martin участвовал в «24 часах Ле-Мана» и «1000 км Парижа», ещё одной гонке на выносливость, проходившей во Франции.

Впоследствии, в 80-е годы, этот спорткар не раз выходил на старт гонок исторических машин, а в середине 90-х прошёл полную заводскую реставрацию в компании Aston Martin. Можно ожидать, что через несколько месяцев он обретёт нового владельца, которому придётся заплатить за уникальный автомобиль весьма впечатляющую сумму. По оценкам экспертов, ‘2 VEV’ может стать самым дорогим британским спорткаром, когда-либо продававшимся на европейских аукционах.

Текст: . Источник: пресс-служба Bonhams
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё