Алан Макниш: Алонсо понравятся гонки на выносливость

Попытка Фернандо Алонсо выиграть Indy 500 закончилась сходом на 179 круге гонки

Мы писали о том, что Фернандо Алонсо может принять участие в тестах за рулём спортпрототипа Toyota TS050 Hybrid, которые пройдут в Бахрейне на следующей неделе после финального этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость. Такие тесты помогли бы знаменитому испанцу начать подготовку к участию в «24 часах Ле-Мана», хотя пока это не подтверждено официально, и ни одна из сторон пока не рассказывает о своих планах. Тем не менее, в европейской прессе появляются сообщения о том, что Алонсо уже дал принципиальное согласие выступить в Ле-Мане за заводскую команду японского концерна.

Это в полной мере отвечает его устремлениям, ведь Алонсо не раз говорил о желании завоевать «тройную корону»: т.е. добавить к своим победам в Гран При Монако подобные достижения на двух других легендарных трассах – в Индианаполисе и в Ле-Мане. Есть лишь один гонщик в истории автоспорта, кому это в своё время удалось – Грэм Хилл.

В этом году у Фернандо был шанс выиграть Indy 500, но незадолго до финиша его в очередной раз подвёл мотор Honda, а теперь, судя по всему, болельщики двукратного чемпиона мира будут с волнением следить за его успехами в 24-часовом марафоне. Из гонщиков современной Формулы 1 победой в Ле-Мане может похвастаться только Нико Хюлкенберг, одержавший её в 2015 году за рулём Porsche.

В этом году чемпионат WEC уже проходил без участия заводской команды Audi, а в этом сезоне завершает свою программу в этом чемпионате и Porsche, так что в 2018-м из автопроизводителей в гонках на выносливость остаётся только Toyota.

Несмотря на это, можно предполагать, что принципиальную борьбу за победы поведут три экипажа команды Toyota, ведь её представителям ещё ни разу не удавалось подняться на верхнюю ступень подиума в Ле-Мане. Многие помнят, как в 2016 году одна из её машин лидировала в марафоне, но она сошла с дистанции на предпоследнем круге после того, как гонка продолжалась 23 часа 57 минут. В этом сезоне победа досталась Porsche, потому что Toyota вновь не удалось избежать технических проблем и обидных аварий.

Британский гонщик Алан Макниш, трижды побеждавший в Ле-Мане вместе с командой Audi, отлично знает, насколько это сложная задача, но полагает, что Алонсо она по плечу.

«Фернандо понравится и машина, и стиль гонок на выносливость, и их интенсивность, – полагает Макниш. – Он говорил о своём желании выступить в Ле-Мане, и я с ним не раз это обсуждал. Мне очень интересно посмотреть на его выступление, потому что я знаю, что он настоящий боец. У Фернандо достаточно богатый опыт, чтобы освоить пилотирование новой машины. Ему предстоит адаптироваться к обгонам в трафике, но он умеет обгонять и делает это весьма решительно».

По мнению Макниша, в психологическом плане для гонщика Формулы 1 сложнее всего то, что ему предстоит выступать в одном экипаже с двумя напарниками за рулём одной машины: «Гонщики не очень хорошо умеют делиться. Ты всегда соперничаешь со своим напарником, стараясь, чтобы машина была настроена именно для тебя, больше ни для кого. И вдруг оказывается, что есть ещё два других человека, и это необходимо учитывать. Нет смысла настраивать машину так, что ты будешь ехать быстро, но они не смогут её нормально пилотировать…»

В какой-то мере у Алонсо будет возможность адаптироваться к подобной ситуации в январе, когда он примет участие в гонке «24 часа Дайтоны» и будет выступать за команду United Autosports в одном экипаже с Ландо Норрисом и Филом Хансоном.

Текст: . Источник: The Guardian
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё