Хэмилтон о моторах, Феттеле и финальных гонках сезона...

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон приехал в Бразилию, обеспечив себе четвёртый титул чемпиона мира, но не собирается почивать на лаврах. По словам пилота Mercedes, он не хочет повторять ошибку, которую допустил в 2015-м, когда после завоевания титула сбавил обороты и позволил Росбергу выиграть три финальные гонки.

Льюис Хэмилтон: «Приятно приехать в паддок в ранге чемпиона мира. Великолепное чувство – это всегда новое, свежее ощущение, всегда будто в первый раз. Сражения на трассе – это то, что мне больше всего нравится в гонках. Я люблю борьбу и в этом году ощутил это с новой силой.

Возможно, это покажется странным, но после победы в чемпионате ты вовсе не чувствуешь, что теперь можно успокоиться. На самом деле, ничего не меняется, кроме того, что теперь рядом с твоим именем появляется титул. Да, приятно слышать, когда кто-то говорит "Льюис Хэмилтон, четырёхкратный чемпион мира", но я всё тот же гонщик и по-прежнему люблю сражения!

В Red Bull действительно смогли прибавить, Макс одержал несколько побед в последних гонках, в Ferrari тоже стали сильнее, да и эта трасса должна им подходить. Но я должен сражаться с ними. В Мексике у меня была красивая борьба с ними в первом, втором и третьем поворотах. Жаль, что всё так закончилось, но я надеюсь, что на этот раз всё получится.

Два года назад после завоевания титула я был не так собран, как в начале. Я не люблю ни о чём сожалеть, что было, то было, но я определённо не хочу вновь оказаться в таком положении. Я столь же сконцентрирован, как по ходу всего чемпионата.

Конечно, я готов помочь Валттери, но не думаю, что в команде меня об этом попросят. Валттери хочет заслужить вице-чемпионский титул самостоятельно. Он упорно трудился на протяжении всего года, был сосредоточен больше, чем когда-либо, и я знаю, что он хочет добиться этого сам. Но если команда меня попросит – конечно! Как я уже сказал, я настроен победить в двух оставшихся гонках, и пока мне не говорили о чём-то другом».

Правда, Льюис признался, что после Гран При Мексики простудился, ещё вчера он чувствовал себя неважно, но уверен, что в Бразилии ему это не помешает...

«Мы отправились в Перу, чтобы посетить разрушенный город Мачу-Пикчу, о чём я давно мечтал, – рассказал Льюис, – но там оказались под самой чёрной тучей, которую я когда-либо видел в жизни. Шёл дождь, было холодно, и я просто мечтал о том, чтобы на следующий день погода наладилась. Однако этого не произошло, так что ещё вчера у меня был насморк. Сегодня, однако, я снова чувствую себя хорошо – вероятно, пока мой голос ещё не звучит в полную силу, но я здоров».

В этом году Хэмилтон вышел на первое место по числу поулов, опередив как Айртона Сенну, так и Михаэля Шумахера. По числу побед (62) он второй в истории после Шумахера (91), а по числу титулов впереди него только Фанхио (5) и Шумахер (7). Однако Льюис утверждает, что не ставит себе целью побить все эти рекорды.

«Когда я начинал выступать в гонках, я мечтал попасть в Формулу 1, – сказал Хэмилтон. – Когда я оказался в Ф1, моей целью стало выиграть чемпионат. После первого титула я испытал чувство благодарности за то, что имел, ведь большинство гонщиков никогда не выигрывали титулы.

После второго и третьего титула я чувствовал то же самое – так я думаю и сейчас. Я полагаю, что способен победить снова, если в моём распоряжении будет подходящая машина. Но я никогда не ставил себе целью догнать Михаэля Шумахера. Я хотел сравняться с Сенной, но теперь я это сделал, и могу мечтать о том, чего никогда не планировал.

Я думаю, что смогу побеждать ещё долго, но сейчас не чувствую желания побить рекорды Михаэля. Конечно, они уже не так далеко, как раньше, но путь до них всё ещё очень длинный. Однако я был бы рад сравняться с величайшими личностями в истории этого спорта. Как в случае с поулами – я очень горжусь этим достижением. Разумеется, я хочу одержать ещё больше побед в гонках. Давайте посмотрим, что из этого получится».

Поинтересовались журналисты и мнением Хэмилтона относительно будущих двигателей Формулы 1. Льюис признался, что предпочёл бы совсем другие моторы, а вовсе не те, что используются сейчас, и не те, что появятся в чемпионате в 2021 году.

«Если вы спросите меня – то это должен быть V12! – сказал Хэмилтон. – С ручной коробкой передач, чтобы вам приходилось снимать руку с руля – так намного лучше. И три педали! Было бы круто, но этого не произойдёт – хотя было бы здорово, если бы вам снова приходилось затыкать уши, когда мимо проносится машина Формулы 1.

На мой взгляд, новый двигатель должен быть громким, как реактивный самолёт. Я всё ещё помню, как в первый раз побывал на Гран При Бельгии в 1996 году. Я был в паддоке, когда в боксы заехал Михаэль Шумахер. Всё вибрировало! По телевизору этого не ощутить, но когда ты в первый раз приезжаешь на трассу, звук тебя буквально сбивает с ног. Сегодня уже не так, хотя не все со мной в этом согласны, но мне лично не хватает этого шума. Я люблю, когда двигатели звучат громко».

Льюиса также спросили, что он имел в виду, когда сказал, что «Феттель ненавидел его больше, чем он сам ненавидел Феттеля», которую цитировали некоторые СМИ. Однако Хэмилтон утверждает, что никогда этого не говорил.

«Я не помню, чтобы когда-либо говорил подобное, – сказал Льюис. – Я не испытываю никакой ненависти к Феттелю. Да, мы вели сражение по ходу сезона, но я всегда сохранял уважение к нему. Он четырёхкратный чемпион мира – я считаю его потрясающим гонщиком. Мне нравится думать, что я смог догнать его и превзойти. Конечно, любому гонщику тяжело после поражения в чемпионате – особенно если какое-то время ты лидировал. Я тоже через это прошёл».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё