Почему в Сочи Хэмилтон уступал в скорости Боттасу?

Льюис Хэмилтон

Авторитетный британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о том, почему во время гоночного уик-энда в Сочи Льюис Хэмилтон регулярно уступал в скорости своему напарнику Валттери Боттасу…

В Mercedes добились успеха в Сочи, поскольку победу одержал гонщик «Серебряных стрел», но четвертое место Льюиса Хэмилтона заставило задуматься о том, что произошло.

Даже в квалификации Хэмилтону не хватало скорости – Льюис полсекунды проигрывал напарнику, использовавшему точно такие же настройки. На свободных заездах ситуация была аналогичной.

В начале гонки Льюис спросил у команды: «Почему моя машина перегревается?». Более того, на старте он не смог обогнать Кими Райкконена, что было не так сложно, учитывая неудачный старт гонщика Ferrari. Ранее мы уже видели, что гонщикам Mercedes сложнее вплотную преследовать другую машину, чем, скажем, пилотам Ferrari. Похоже, Ferrari добились большего и в поиске оптимальных настроек для мягких составов шин Pirelli.

Проблемы с перегревом привели к тому, что Хэмилтон был вынужден ехать с большим отставанием от соперников, чтобы в радиаторы попадал воздушный поток как можно большей силы, поэтому у него не было шансов отыграться.

«Я не помню, когда это началось, но примерно с 5-го круга мне пришлось несколько сбавить темп. Нужно было перевести силовую установку в режим пониженной мощности, а потом ещё и один из цилиндров начал работать с перебоями из-за перегрева. По ходу гонки я очень рано был обречен на четвёртую позицию», – заявил Льюис после финиша.

Перегрев в меньшей степени сказался на машине Боттаса, поскольку по ходу гонки перед ним была пустая трасса. Но и преодолевая трафик, Валттери не жаловался на перегрев двигателя. Таким образом, проблема была зафиксирована только на машине Хэмилтона. Возможно, Валттери помогло, что он довольно быстро обгонял круговых, но проблема, связанная с отсутствием скорости у Хэмилтона, могла быть более глубокой, чем просто перегрев двигателя.

Узкий рабочий диапазон шин

На скользком асфальте в Сочи шины не обеспечивают столь же высокого сцепления, как на других трассах – и их очень сложно вывести в рабочий диапазон. В этот уик-энд мы вновь убедились в том, что в Ferrari эффективнее работают с самыми мягкими шинами, чем в Mercedes. Квалификация только подтвердила эти предположения: Ferrari хватало одного круга выезда из боксов, чтобы шины заработали, а Mercedes потребовалось два.

Если в гонке шины 2017 года не находятся в идеальном рабочем диапазоне, нехватка скорости составляет три-четыре десятых. Именно это произошло с Хэмилтоном. Ко всему прочему, в этот уик-энд деградация составов UltraSoft и SuperSoft составляла всего 0,03 с на круге. В такой ситуации невозможно ничего сделать со стратегией – это стало одной из причин, почему гонка в России превратилась в процессию.

В воскресенье температура трассы оказалась выше, чем ожидалось, так что для некоторых стало проблемой не только охлаждение машин, но и резины. Затяжной левый поворот на первом секторе привел к пузырению передней левой шины.

После того, как гонщики Ferrari впервые с 2008 года завоевали первый ряд на старте, Хэмилтон заявил: «Я просто был недостаточно быстр, что связано с последним сектором: я потерял на нем полсекунды. На протяжении всего уик-энда на третьем секторе у меня были проблемы с балансом, из-за которого было сложно заставить шины работать».

В гонке Боттасу удалось заставить шины работать, и он был исключительно быстр на первом отрезке на шинах UltraSoft. Свой лучший круг, 1:38.398, Хэмилтон показал на шинах UltraSoft, когда к тому моменту они уже проехали 18 кругов, но это было на секунду медленнее, чем время Боттаса.

Руководитель команды Тото Вольфф частично взял вину на себя, заявив после гонки: «У Боттаса были проблемы с машиной, но он смог собрать вместе все составляющие. Что касается Льюиса, то если вам не удается вывести шины в их рабочий диапазон, у вас проблемы. И мы не смогли предоставить в его распоряжение машину, которая была бы достаточно хороша».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё