Валттери Боттас: Скорости существенно вырастут

Валттери Боттас за рулём Mercedes W08 на тестах в Барселоне

Валттери Боттас, показавший в среду лучшее время дня и перекрыв при этом рекорды барселонской трассы в квалификации и гонке, подчеркнул, что новые машины способны на более высокие скорости.

«Это только начальный этап работы, и скорости ещё вырастут, причём намного, – заявил гонщик Mercedes AMG в интервью финской газете Iltalehti. – Мы пока даже не пытались проверить возможности машины в режиме квалификации. В среду мне было намного более комфортно за рулём, чем в первые два дня тестов. Я уже лучше чувствую машину, поскольку нам удалось подобрать оптимальные настройки. Но сейчас самое важное – набирать километраж, стараясь при этом выявить возможные скрытые технические дефекты.

Вообще-то скорости уже заметно превысили привычный уровень, ведь уровень сцепления с трассой, который обеспечивают машины и резина, действительно впечатляет. Конечно, гонщикам это нравится, хотя согласен, возросшие физические нагрузки ощущаются, особенно тяжело приходится мышцам шеи».

Экспертам, наблюдающим за ходом тестов со стороны, кажется, что недостаточная поворачиваемость у машины Mercedes проявляется более заметно, чем у Ferrari: SF70H несколько лучше ведёт себя на входе в повороты, и в среду время Себастьяна Феттеля было лишь на 0,247 секунды хуже, чем результат Боттаса. Но Валттери не готов с этим согласиться: «Мы отработали на трассе лишь несколько первых дней, и пока об этом судить невозможно, ведь мы понятия не имеем, по каким программам работают другие. Мы лишь знаем, как обстоят дела с недостаточной поворачиваемостью у нас».

В первые два дня Льюис Хэмилтон показывал более высокие результаты прохождения кругов, чем его новый напарник, но Валттери предлагает не торопиться с выводами о его скорости: «Я точно знаю, что мы решаем разные задачи, и с каким временем я должен проходить круги. В любом случае результаты пока не играют особой роли.

Возможно, на следующей неделе команды начнут выжимать из машин больше, но самое главное в том, что мы с моими инженерами знаем, по какой программе работаем, и какую скорость я должен показывать».

Хотя гонщики Mercedes сменяют друг друга в течение дня, это не значит, что после перерыва Боттас может расслабиться: «Во второй половине дня я наблюдаю за тем, что делает Льюис, и общаюсь с инженерами, а вечером проходят довольно продолжительные технические совещания. Так что утром я уезжаю из отеля в семь, а возвращаюсь только в десять вечера».

На следующей неделе гонщиков Mercedes ждёт аналогичная программа, да и после этого свободного времени у них не прибавится, ведь команда приступила к финальной стадии подготовки к Гран При Австралии, первому этапу сезона. У Боттаса спросили, не сказывается ли столь плотный график на его семейной жизни, ведь только прошлой осенью он узаконил свои отношения с Эмилией Пиккарайнен.

«Эмилия всегда поддерживает меня, она хорошо понимает, каких усилий и самоотдачи требует моя работа, – ответил финский гонщик. – В частности, последние шесть недель я должен был посвящать делу всё больше времени, но это не создаёт никаких проблем».

Текст: . Источник: Iltalehti
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё