Сезон 2017: Март. Тесты. Барселона

Кими Райкконен

2 марта

Небольшая облачность. Подсыхающая трасса. Воздух +10…18, трасса +14…28С

В связи с переходом на более широкие шины и критику в адрес Pirelli по поводу недостаточной эффективности дождевой резины, в Pirelli согласовали с FIA возможность проведения дополнительных тестов и договорились сделать «дождевым» один из дней зимних тестов.

Поливка трассы

Было решено, что если по ходу первой недели тестов дождь не пойдёт сам, то в четвёртый день трассу увлажнят. Восемь цистерн поливали её ночью и утром, так что к началу тестов состояние трассы вполне соответствовало использованию дождевых шин.

В Mercedes утром не смогли выехать на трассу из-за проблем с электрикой на W08 – должен был работать Хэмилтон, но ремонт завершили поздно и британца решили не выпускать, а после обеденного перерыва выехал Боттас.

В Toro Rosso после вчерашних проблем с приводом сменили двигатель, потеряв на этом весь день. В Williams вовсе отказались от тестов – восстановить машину, разбитую вчера Лэнсом Строллом, на месте не удалось.

Макс Ферстаппен

Трасса в Барселоне не оборудована системой искусственного полива, обеспечить стабильные условия, позволяющие работать с настройками и оценивать эффективность шин, оказалось невозможно. Машины проезжали, шины убирали воду с трассы, так что на каждом круге у каждого гонщика её состояние было уникальным. Когда асфальт был мокрым, команды работали не слишком активно – решать актуальные задачи на влажной трассе нельзя, а риск повредить новую машину достаточно велик.

Во время обеденного перерыва трассу полили вновь, но горячий асфальт высох почти сразу, команды перешли с дождевой на промежуточную резину, а последние два часа гонщики работали на сликах – и этот отрезок оказался самым продуктивным.

Кими Райкконен

Протокол четвёртого дня возглавил Кими Райкконен, проехав лучший круг на Soft за 1:20.872. Первая неделя тестов завершена, на следующей неделе во вторник команды продолжат работу.

Результаты четвёртого дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. К.Райкконен Ferrari 1:20.872 - 93 Soft
2. М.Ферстаппен Red Bull Racing 1:21.769 +0.897 85 Soft
3. Д.Палмер Renault 1:21.778 +0.906 39 Medium
4. Р.Грожан Haas F1 1:22.309 +1.437 118 SuperSoft
5. А.Джовинацци Sauber 1:22.401 +1.529 84 UltraSoft
6. С.Перес Force India 1:22.534 +1.662 82 SuperSoft
7. С.Вандорн McLaren 1:22.576 +1.704 67 UltraSoft
8. В.Боттас Mercedes 1:23.443 +2.571 68 Soft
9. Н.Хюлкенберг Renault 1:24.974 +4.102 51 Soft
10. Д.Квят Toro Rosso без времени 1 Wet

1 марта

Тесты в Барселоне. Валттери Боттас

Ясно. Сухо. Воздух +6…20С, трасса +10…29С

Третий день тестов совпал с первым днём весны. Утром в Барселоне было прохладно, что осложняло работу с резиной, но потом распогодилось. Не обошлось без проблем и заминок, но в третий день все проехали большую дистанцию. В трёх командах – Mercedes, Renault и Toro Rosso поделили программу на двоих пилотов.

В Renault утром за руль сел Джолион Палмер, после его вылета в гравий в третьем повороте появились красные флаги – машину оперативно эвакуировали. После обеда его сменил Хюлкенберг – никаких проблем с надёжностью и силовой установкой у заводской команды.

В Force India в третий день тестов не стали использовать основных пилотов, посадив за руль молодого мексиканца Альфонсо Селиша – нетипичное решение для зимних тестов и команды средней группы.

В Williams сегодня должен был работать Фелипе Масса, но за руль сел Лэнс Стролл. Вчера команда досрочно завершила программу, когда после вылета Лэнса сломалось переднее антикрыло, но сегодня с базы доставили новое – и дебютант выехал вновь.

Авария Лэнса Стролла

После окончания первой сессии Стролл опять вылетел в гравий, а во второй сессии разбил машину, врезавшись в стену в пятом повороте – и команде пришлось второй день подряд из-за своего дебютанта досрочно завершать программу. Тем не менее, Стролл проехал 97 кругов (98-й уже на эвакуаторе) – один из лучших показателей дня.

В McLaren Honda после двух дней проблем и двух смен силовых установок сегодня смогли поработать. Утром Фернандо Алонсо проехал несколько коротких кругов с аэродинамическими датчиками, потом отправился на дистанцию – третий день тестов оказался самым результативным для McLaren.

В Toro Rosso разделили программу – утром с STR12 работал Даниил Квят – вновь не обошлось без пауз в боксах, россиянин проехал 31 круг. После обеда выехал Сайнс, тоже проехал 31 круг – и вылетел в четвёртом повороте, так что машину пришлось эвакуировать. Появились красные флаги, всем пришлось прервать свои серии и вернуться в боксы. В Toro Rosso программу на этом свернули – у обоих гонщиков возникли проблемы с приводом.

В Red Bull Racing работал Даниэль Риккардо, вечером его программу пришлось сократить из-за проблем с выхлопной системой, но перед окончанием сессии австралиец выехал вновь.

Себастьян Феттель

В Ferrari за руль сел Себастьян Феттель. Как и в первый день тестов, немец стал лидером по пройденной дистанции, проехав больше 600 километров – и показав второе время дня. На последних минутах второй сессии SF70H остановилась на главной прямой, вызвав четвёртое появление красных флагов по ходу дня – в команде тестировали датчики топливной системы, пока топливо не закончилось.

В Mercedes вчера Боттас успешно провёл имитацию гонки, а сегодня её выполнил Хэмилтон, правда Льюису пришлось её прервать из-за красных флагов. Утром Валттери выезжал на мягких составах резины с небольшим количеством топлива, постепенно улучшая время на круге, и в итоге возглавил протокол, проехав круг на UltraSoft за 1:19.705, что быстрее рекорда трассы в квалификации и гонке, но пока уступает абсолютному рекорду Фелипе Массы в 2008-м – 1.18.339.

Завтра в Барселоне пройдёт финальный день первой серии тестов – по просьбе Pirelli асфальт польют водой для работы с промежуточной и дождевой резиной.

Результаты третьего дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги Шины
1. В.Боттас Mercedes 1:19.705 - 75 UltraSoft
2. С.Феттель Ferrari 1:19.952 +0.247 139 Soft
3. Д.Риккардо Red Bull Racing 1:21.153 +1.448 70 Soft
4. Д.Палмер Renault 1:21.396 +1.691 51 Soft
5. H.Хюлкенберг Renault 1:21.791 +2.086 42 Soft
6. М.Эриксон Sauber 1:21.824 +2.119 126 SuperSoft
7. Л.Хэмилтон Mercedes 1:22.090 +2.385 95 Soft
8. Р.Грожан Haas F1 1:22.118 +2.413 56 SuperSoft
9. Л.Стролл Williams 1:22.351 +2.646 98 Soft
10. Ф.Алонсо McLaren 1:22.598 +2.893 72 UltraSoft
11. К.Сайнс Toro Rosso 1:23.540 +3.835 32 Medium
12. А.Селиш Force India 1:23.568 +3.863 71 SuperSoft
13. Д.Квят Toro Rosso 1:23.952 +4.247 31 Medium
Читайте ещё