Боб Белл: Halo - единственный прагматичный шаг

Боб Белл

Сегодня на тестах в Барселоне Кими Райкконен опробовал новую систему защиты головы гонщика Halo и заявил, что она не слишком влияет на видимость. В Ferrari добавили, что это лишь временный вариант и система нуждается в проработке и уточнении. Главный технический директор Renault Боб Белл заявил, что это единственная концепция, которую можно успеть реализовать к 2017 году.

Боб Белл: «Если мы хотим что-то сделать к 2017 году, то концепция "Halo" – это единственный прагматичный шаг. Не думаю, что за это время появится какое-то новое утилитарное решение, но в долгосрочной перспективе лучшим будет появление авиационного фонаря или других решений на его основе. Нам нужно детальнее всё проанализировать.

Я предполагаю, что минимальный вес машины будет скорректирован с учетом системы "Halo", так что в плане эффективности команды не должны оказаться в невыгодном положении. Вместе с FIA мы ищем способы сделать машину легче, не прибегая к излишним расходам. Было бы глупо поставить систему "Halo", а затем расплачиваться за превышение минимального веса, так что я уверен, что ради этого ограничения будут пересмотрены.

Все согласны, что "Halo" или в целом система защиты головы гонщика, будь то "Halo" или что-то ещё – это правильное решение. Мы сделаем ее эффективной и найдем способ компенсировать потери в скорости.

Что касается авиационного фонаря, я уверен, что все проблемы с обзором могут быть решены. Военные самолеты весьма успешно используют такую защиту кабины, но, возможно, им не так важна видимость на близком расстоянии. Кроме того, мы точно не знаем, что произойдет в дождливую погоду и так далее.

Всё это надо проанализировать, но я уверен, что это реализуемое на практике и, вероятно, лучшее решение, поскольку главное преимущество системы похожей на авиационный фонарь – она препятствует попаданию в кокпит малейших деталей. Инцидент Фелипе Массы в Венгрии в 2009 показывает, что в машину может попасть не только колесо – деталь может быть гораздо меньше и ее попадание в кокпит всё равно приведет к серьезным последствиям. Я считаю, что нам надо двигаться в этом направлении».

Текст: . Источник: ESPN F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё