Льюис Хэмилтон о дождевых гонках и любви к переменам

Льюис Хэмилтон

В авторской колонке для BBC Sport перед Гран При Японии Льюис Хэмилтон рассказал о любви к дождевым гонкам, сложностях в Сингапуре, и надеждах на хороший результат в Сузуке.

Впереди одна из моих любимых гонок – Гран При Японии в Сузуке. Великолепная страна и фантастическая трасса, одна из лучших в мире. Это исторический автодром, где сражались великие гонщики, и значимость этого этапа совсем иная, чем у новых трасс, где нет такой истории. Старые трассы строились совсем иначе, а скрученная в виде восьмёрки с фантастическим первым сектором Сузука нравится всем без исключения.

Кроме того, здесь всегда есть фактор риска – в Сузуке нет огромных асфальтовых зон безопасности, характерных для большинства трасс по всему миру. В прошлом году здесь произошла трагедия – Жюль Бьянки попал в страшную аварию. Мы впервые с тех пор вернулись в Японию и в этот уик-энд будем постоянно думать о нём.

Вызов дождевых гонок

Похоже, часть уик-энда мы проведём на влажной трассе, по крайней мере, в пятницу обещают дожди. Выступать под дождём – это особенный вызов, в Сузуке, или где-то ещё.

Есть два ключевых момента – худшая видимость и больший риск. Обычно вы смотрите далеко вперёд, но под дождём вы там ничего не увидите, а если перед вами едет другая машина, то вы словно находитесь в густом тумане.

Повороты появляются из тумана очень быстро, нужно мгновенно на них реагировать, пилотировать ещё точнее и всегда быть начеку. Это немного похоже на езду на льду – разгоняться и тормозить нужно более плавно, а машина часто ведёт себя непредсказуемо.

Если вдруг что-то случается, то события развиваются гораздо быстрее, чем на сухой трассе – машина начинает аквапланировать или происходит что-то ещё, и вы ничего не можете сделать, хотя скорость реакции у гонщиков Формулы 1 очень высокая.

Нога постоянно контролирует педаль тормоза, вы всегда наготове и знаете – на мокрой трассе машина будет замедляться не так эффективно, как на сухой. Вы всё время предельно сосредоточены, поэтому гонка под дождём выматывает гораздо сильнее, чем на той же трассе, но на сухом асфальте.

Я вырос, гоняясь под дождём на разных британских трассах – это было частью моего воспитания. Я много побеждал под дождём и абсолютно уверен, что и в Формуле 1 в подобных условиях чаще был среди лидеров.

Ещё в детстве вы понимаете, какие траектории лучше выбирать на влажной трассе – вода течёт и на одних участках сцепление лучше, чем на других. Но под сильным дождём это очень непросто, и Сузука – одна из трасс, где оптимальный выбор траектории в таких условиях имеет большое значение. В среду я смотрел запись прошлогодней гонки и ещё раз в этом убедился. На этой трассе нужно быть готовым адаптироваться, а оптимальная траектория может меняться с каждым кругом – это удивительно.

Я люблю гоняться под дождём потому, что это – вызов.

Я люблю перемены… и домашний уют

Мне нравится вызов и в обычной жизни – я ненавижу рутину. Я люблю перемены, поэтому много путешествую. Одно из лучших качеств Формулы 1 в том, что каждый год ваша машина меняется, каждый год приходится учиться чему-то новому. Мне нравится жить в разных гостиницах, встречать разных людей. Мне нравится, когда каждый день всё разное.

Но иногда мне нравится быть дома. В конце сезона всегда есть момент, когда я говорю себе: «Всё, пока достаточно перемен». Мир вокруг затихает, и через какое-то время я понимаю, что вновь должен собираться в дорогу.

Именно поэтому я люблю проводить зиму в Колорадо. Я живу в квартире в Монако, а это место в горах – мой большой и настоящий дом, который я построил для себя и своей семьи. Это место, где будут расти мои дети. И хотя это только зимняя резиденция – это моё любимое место в мире.

Проблемы в Сингапуре

Уик-энд в Сингапуре мы провели неудачно – всё время уступали в скорости, а потом я был вынужден сойти в гонке, но с тех пор команда сделала всё, чтобы понять, что именно там произошло. После каждого уик-энда мы проводим тщательный анализ, проверяем все элементы машины – и если что-то не так, деталь разрабатывается вновь, мы убеждаемся в её надёжности, а потом используем в гонках.

Наши специалисты по аэродинамике, механике и шинам пытались понять, почему мы не смогли добиться столь же эффективной работы резины, как соперники. И этот процесс продолжается – за несколько дней с этим не разобраться. Мы удовлетворены проведённым анализом и сейчас гораздо лучше понимаем ситуацию, чем в воскресенье ночью. Главное – мы уверены в том, что всё это было связано исключительно с Сингапуром. Это была наша самая слабая гонка и в прошлом году, а соперникам как раз удалось прибавить.

Очевидно, теперь мы внесём коррективы. У нас есть план действий на этой трассе в следующем сезоне, если проблемы возникнут вновь – и мы знаем, в каком направлении нужно двигаться.

В Японии подход к уик-энду будет прежним, таким, как на любой другой трассе. И я надеюсь, что проблемы прошлого Гран При здесь не повторятся – они были связаны с особенностями трассы в Сингапуре. Конечно, там я был удивлён и не понимал, куда вдруг делась наша скорость, но нельзя останавливаться на неудачах – нужно двигаться вперёд, и я уверен, что в этот уик-энд вновь смогу бороться за победу.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё