Финал переговоров Renault и Lotus пройдёт в понедельник

Грузовик команды Lotus F1 под проливным дождём в паддоке Спа

Всё больше источников подтверждают, что в ближайшие дни французский концерн Renault и владельцы команды Lotus F1 должны достичь окончательных договорённостей. На понедельник назначен заключительный раунд переговоров, который должен завершиться подписанием соглашений.

Мы уже писали о том, что Жерар Лопес, совладелец и руководитель команды, останется её миноритарным акционером: по уточнённым данным, он сохранит 25-процентную долю, тогда как 10% акций перейдут к Алену Просту, которому предстоит играть роль, сравнимую с той, что в Mercedes AMG доверена Ники Лауде. Остальные акции приобретает Renault.

И всё-таки ряд существенных вопросов пока остаётся без ответов. Вернётся ли Lotus к использованию силовых установок Renault уже в следующем году? Если да, значит ли это, что контракт Renault с Red Bull Racing, действие которого заканчивается только в 2016-м, будет досрочно расторгнут?

Поскольку концерны Renault и Mercedes (чьи двигатели стоят на машинах Lotus с этого сезона) уже более пяти лет сотрудничают в сфере автомобильного производства, реализуя 13 совместных проектов в Европе, Азии и Америке, то не исключено, что на уровне высшего руководства будет найдено решение, устраивающее обе стороны. Считается, что глава Renault-Nissan Карлос Гон и Дитер Цетше, председатель совета директоров Daimler AG, хорошо понимают друг друга, так что смогут обо всём договориться и на этот раз.

Логично предположить, что Роман Грожан сохранит место в команде и при новых хозяевах, тогда как будущее Пастора Мальдонадо под вопросом, поскольку Renault традиционно сотрудничает с французским нефтяным концерном Total, что практически исключает присутствие на машине логотипов других компаний, работающий в этой же сфере. Renault явно собирается пригласить своих партнёров и спонсоров и вполне в состоянии обеспечить команде достойный бюджет и без миллионов венесуэльской нефтяной компании PDVSA.

Однако реализация столь серьёзных проектов требует времени, которого как раз не остаётся, и нельзя исключать, что официальное и полномасштабное возвращение Renault в Формулу 1 может быть отложено до 2017 года.

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё