Фонд Genii и Renault ведут закулисные переговоры

Мы писали о том, что среди возможных вариантов участия в Формуле 1 в будущем, которые рассматривает Renault, есть и приобретение одной из действующих команд чемпионата, чтобы придать ей статус заводской. В своё время французский концерн поступил именно так, купив Benetton, а через 5 лет гонщик Renault F1 Фернандо Алонсо выиграл свой первый титул.

Как будут развиваться события на этот раз, пока неясно, но уже какое-то время ходят слухи, что французы присматриваются к Toro Rosso и к Lotus F1. По информации финской газеты Turun Sanomat, владельцы последней ведут переговоры с Renault уже какое-то время, и в мае должно быть принято решение.

Якобы идею создания заводской команды уже несколько месяцев активно продвигает Сирил Абитебул, управляющий директор Renault Sport F1, но президент концерна Карлос Гон не спешил поддержать подобный проект. Когда он всё-таки согласился, в Renault проявили интерес к Toro Rosso и Force India, но Абитебул настаивал на том, что целесообразнее выкупить у фонда Genii Capital свою бывшую команду. Однако в январе Жерар Лопес, совладелец Lotus F1 и основатель фонда, запросил слишком высокую цену, поэтому переговоры забуксовали.

Быстро приобрести другую команду тоже не получилось, поскольку совет директоров Renault не выделил Абитебулу бюджет на реализацию проекта – руководству концерна требовалось время, чтобы всё взвесить.

Зимой Абитебул переключил своё внимание на Toro Rosso, которая, в отличие от Lotus, не обременена долгами, а её база в Фаэнце недавно претерпела серьёзную реконструкцию. Глава концерна Red Bull Дитрих Матешиц был не против, и стороны быстро продвигались вперёд.

Но в ситуацию вновь вмешался Лопес, поэтому в середине апреля переговорный процесс между Genii и Renault возобновился, хотя руководители команды из Энстоуна регулярно заверяют, что Lotus не продаётся. Всё тормозят два обстоятельства: большие долги команды и сложная структура её акционеров, среди которых и российская компания Yota Devices. Акционеры не готовы продавать свои доли, если им не будет гарантирован возврат инвестиций. По данным Turun Sanomat, в случае с Yota Devices речь идёт о 20 млн. евро.

Переговоры Лопеса и Абитебула должны завершиться в конце мая, и не исключено, что вскоре мы узнаем, какое будет принято решение.

Текст: . Источник: Turun Sanomat
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости