В интервью итальянскому журналисту Лео Турини бывший гонщик Формулы 1 Алекс Дзанарди подвел итоги минувшего сезона и рассказал о своих планах на будущее.
Алекс Дзанарди: «Честно говоря, я считаю итоги минувшего сезона справедливыми. Я говорю не о машине, а о гонщике. По-моему, Хэмилтон – лучший из современных пилотов Формулы 1. Возможно, единственный, кто приближается к нему в абсолюте – это Фернандо Алонсо. Но я считаю, что Льюис на ступень выше.
Я сожалею о том, что произошло с Ferrari и с Лукой ди Монтедземоло. Мы недавно встретились на церемонии Collari d’oro, и меня поразило, что он сохранил присутствие духа. Впрочем, и в спорте, и в жизни бывают сложные времена – к сожалению, 2014-й оказался именно таким для команды из Маранелло.
О Феттеле лучше поговорить с моим другом Филиппо. У него есть теория, и он много лет пытается мне ее доказать. Он утверждает, что Себастьян не быстрее Эдди Чивера, но чудом оказался фаворитом за счёт своего стиля пилотирования за рулем машины, которая доминировала по ходу четырех сезонов подряд. Конечно, при всём моем уважении к Эдди Чиверу, я с этим не согласен. Я считаю, что Феттель – отличный гонщик, возможно, не уровня Хэмилтона и Алонсо, но это конкурентоспособный пилот, который сможет создать правильный настрой в Маранелло.
Любопытно, какой будет новая машина Ferrari, но также интересно посмотреть, как Феттель и Райкконен отреагируют на опыт последнего сезона. Я должен пояснить. В 2014-м Себастьян проиграл Риккардо, и это факт. Кими часто оказывался слабее Фернандо, и это тоже не обсуждается. Как гонщики Ferrari адаптируются к машине, которая, судя по всему, окажется не лучшей? Хочется понаблюдать за их выступлениями.
Что касается моих планов, то в 2015-м я буду выступать в чемпионате мира по гонкам на ручном велосипеде и хочу вновь выступать в соревнованиях Ironman. Но я должен признать, что не хочу вешать шлем на гвоздь и планирую провести, по крайней мере, один этап гонок на выносливость – около 1000 км. Мне было бы интересно помериться силами с несколькими коллегами и на гоночной трассе. Почему бы нет?»