ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ 2001

Александр Степанов. Опубликовано с разрешения автора.

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

Воскресенье, 29 июля 2001 года

В 9-00 следующего дня мы в полном составе были на треке. Самый младший весь предыдущий вечер по собственной инициативе рисовал плакат с надписью «JACQUES VILLENEUVE YOU ARE THE CHAMP!». Надо было видеть, с каким усердием он это все делал. Плакат получился небольшой, с корявыми буквами, написанными детской рукой, но тем не менее мы его взяли с собой и повесили на трибуну, - автор был счастлив. В 9-30 начался Warm Up. Начали настраивать машины уже под гонку. Жак выглядел заметно убедительнее вчерашнего. На Warm Up’е обратило на себя внимание то, что "Осткурву" проходят все по-разному. Может просто только сейчас я начал это замечать, просто сначала как-то об этом и не думалось. И что интересно, сильно отличался стиль прохождения нашего поворота у двух пилотов – у Монтойи и Вильнева. Оба проходили в схожей манере, правда Жак немного поагрессивнее. Все остальные как-то более спокойно, не сильно атакуя бордюры. Короткий Warm Up - 30 минут, - и последние приготовления перед гонкой. Тут как назло у нас закончилась в камере пленка, и мы вынуждены были вернуться за пленкой домой. Благо до парада пилотов оставалось больше часа. Правда пришлось пропустить гонку "поршиков" (но не всем).

Парад прошел быстро, - всех пилотов загнали на платформу с поручнями и провезли по кругу ("зоопарк"). Проезжая мимо трибун, пилоты махали руками, и толпа восторженно встречала своих. В промежутках гонщики говорили между собой, и отвечали на вопросы корреспондента, который пытался что-то спрашивать у них на ходу. Вильнев стоял возле своего закадычного корефана Кулхарда, о чем-то с ним переговаривался и смеялся.

В промежуток между парадом засунули гонку "Формулы-3". Эти машинки гудят еще меньше, чем "поршики". Гонка была короткая, победил япошка Такума Сато на белой машинке, упорно боровшийся всю гонку за первое место, и даже расплакался на подиуме. Кстати его броде бы сватают сейчас в "Формулу-1" и Жак про него еще раньше говорил, что типа "этот парень безумно рискует в каждом повороте". Во время гонки тоже никакой информации не давали. Вся машины имеют абсолютно одинаковые параметры, поэтому выигрывает тот, кто просто лучше идет по трассе и держит траекторию. Они вообще, как стартовали все, так все на финиш и приехали, растянувшись при этом не больше, чем на пол круга. Говорят, на этих гонках пытаются заметить выделяющихся из общей массы пилотов.

Итак гонка. Только завелись перед прогревочным кругом, загорелся Минарди. У второго тоже проблемы были вроде, короче стартовать им пришлось с пит-лейна. Бедные "Минарди". Прогревочный круг прошли без приколов. Старт. Толпа замирает. Впереди 45 длинных кругов. Как и предполагалось, Моня ушел без проблем вперед. Смотрим дальше, - Миша не едет! Мы все с криками подпрыгиваем вверх и тут происходит нечто. Все конечно же видели эту аварию. По трибуне проносится вздох. Ну и ну. Мы сильно пожалели, что не сидим на стадионе, - такое надо видеть живьем. А в этот момент машины проносятся уже мимо нас. Ну и рев. Идут одна за одной с расстоянием сантиметров в 10, все атакуют. Жак стартовал неплохо, отыграл несколько позиций. Только проехал весь пелетон мимо нас пронесся сейф-кар. Ладно, думаем, а сами молим бога , - только бы не стоп-рейс, только бы не красные флаги. Все немцы пребывают в глубоком шоке, - показывают Шуми, он как ни в чем не бывало уже идет вдоль трибун, похлопывая Бурти. Машины догнали сейф-кар, проехали мимо обломков, и мы уже вроде успокоились, - красного флага не должно быть, и тут на – КРАСНЫЕ ФЛАГИ. Надо было видеть, что творилось на трибунах! Немцы просто обезумели, а Шуми помчался, что есть прыти в запасную машину. Не знаю как кому, а нам показалось, что красные флаги давать не стоило, и если бы в аварии не участвовал Шумахер, то их бы и не было. И одна мысль в голове, - сколько же может ему (Шуми) так везти? Когда-то это кончится или нет?

Трибуна

Короче повторный старт. Всю гонку описывать не буду, - все видели конечно же. Остановлюсь на нескольких моментах. За Жака мы болели как ненормальные, кричали что есть дури (один хрен ничего не слышно было), махали руками и кепками, - немцы смотрели на нас как на придурков. Да и хрен с ними! Даже один из нас троих, болеющих за "Вильямс" присоединился к нам. Радовались как дети каждому вылету и сходу пилотов, идущих впереди Жака. Вильнев уже в очках! Самый младший что есть мочи размахивал маленьким канадским флажком, прыгал, и что-то тоже кричал. Особенно когда Жак пытался обогнать Трулли, а потом вежливо пропустил Паниса на прямой, уйдя в сторону, поскольку Панис шел на две дозаправки. Вот останавливается Шуми (мелькает мысль что все-таки есть бог) и где останавливается! Прямо посреди скоростной прямой. Ну не жалко себя, - пожалей ты остальных. Видимо привык только все для себя, остальные по боку. Всегда понимал почему Жак не в ладах с Шумахерами, и сейчас понимаешь это особенно. На трибунах полная тишина. Одни мы опять радуемся. Несколько человек вокруг нас становятся и просто уходят. И тут сходит Дэвид. Сразу проскальзывает мысль - все, Шуми чемпион. Становится грустно, жаль, мы на Кулхарда тоже надеялись. Немцы опять радуются, гудят и махают флагами, еще сильнее начинают приветствовать трудягу Барричело. Радуется и Шуми, - вот нам его показывают. И только не слушайте, что он там потом говорил, что смеялся вовсе не из-за схода Кулхарда, все ерунда. Как и все окружающие нас немцы, он радовался именно этому. Атмосфера обязывала. После схода Дэвида Жак оказывается на 3-м месте! Смотрим и не верим. В этот момент появляется желание, чтобы гонка кончилась, и чем скорее, тем лучше. А еще 17 кругов. Только бы "Хонда" не подвела. Считали каждый круг до конца, с нетерпением ожидали появления Жака из-за поворота, а Физикеллу, который сначала пытался приблизиться к Жаку, но потом сдулся, хотелось просто руками остановить. Но все обошлось, Жак отстоял - мы на подиуме! Такого подарка от Жака не ожидал никто, - стартовав с 12-го места, занял 3-е. Браво Жак! 11 очков - 7 место в чемпионате и "БАР" обходит "Джордан" на очко. Мы поздравляем друг друга, обнимаем, орем, немцы смотрят на нас и мило улыбаются. 

И пусть сейчас говорят, что типа Жаку повезло, что все сошли – нам это неважно. Жак прошел гонку чисто и безукоризненно, и "Хонда" не подвела в этот раз. Оказывается, могут сойти 4 из 6 топ-машин. А верилось с трудом. Конечно, такое вряд ли теперь повторится, но остается надежда на следующий сезон. Гонка пролетела как одно мгновенье.

После гонки

Минут через 20 открыли трассу, и все вывалили на трек. Мы пошли по трассе в сторону боксов. Потрогали покрытие, - асфальт очень шершавый и необычный – из мелких камней, миллиметров по 5-7. Понятно почему резина быстро превращается в хлам. На длинных прямых видны места, где машины цепляются днищем за покрытие. Подошли к боксам. В сами боксы естественно не пускали, но можно было видеть со стороны (метров с 10) что происходит внутри. Вот болид Жака, с уже снятым кожухом, двигатель открыт, вокруг него суетятся комиссары, чего-то проверяют. Проходим дальше – боксы "БАР"а. Человек десять "баровских" болельщиков глазеют как суетится команда. Настроение у всех отличное. Тут стоит выкаченный запасной болид Жака. К нему изнутри вышла какая-то симпатичная девица, показала одному из "баровцев" какой-то ободранный листик, и залезла в болид. Вот такие дела.

Мы решили пройти оставшуюся часть трассы, чтоб замкнуть круг, немного еще поглазели и пошли обратно к машине. Отходя от боксов, мимо нас в боксы выворачивал здоровенный "баровский" грузовик, водила завидев нас в командной раскраске начал сигналить и махать руками. Мы в ответ. Таким образом, целиком всю трассу мы прошли за 1 час 40 минут (а эти проезжают за 1 минуту 40 секунд).

На этом собственно все и закончилось. Настроение отличное, хотя остался небольшой неприятный осадок из-за истории с красными флагами, и вообще из-за Шумахера. Мы решили, что попали на самую интересную гонку (пока) в этом сезоне, хотя может быть нам так только показалось, как думаете, правы мы, нет? В общем, не зря мы выбрали Хоккенхайм еще зимой. 

Вечером просмотрели гонку по немецкому платному каналу Премьера. Оказывается по телеку у них гонку смотреть тоже намного интереснее, чем у нас. Канал, по которому транслируется гонка, бьется на 6 подканалов, можешь выбирать любой, который тебе в данный момент интересен – общая трансляция, камера на кокпите, камера в боксах, борьбу в центре и конце, чисто цифровая информация (все пилоты, время прохождения секторов, скорость и т.д.) и мульти (экран разбит на четыре части). Все намного информативнее и естественно никакой рекламы.

Дружно решили в следующем году повторить поездку на Хоккенхайм, тем более, что он будет целиком перестроен (и трибуны, и трек). Только билеты теперь будем брать заранее. 

Заодно большая просьба к тем, у кого есть возможность взять хорошие билеты на ГП Германии 2002, сообщите, - будем очень признательны.

Впереди нас ждала утомительная дорога до Москвы (3000 км проехали в два водителя, практически без остановок), во вторник утром мы были в Москве.

Эпилог

Надеюсь все вышесказанное кому-нибудь пригодится или будет полезным на будущее, кому-то будет просто интересно почитать. Извиняюсь за возможные грамматические и стилистические ошибки. Спасибо.

Александр Степанов

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё