ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ 2001

Александр Степанов. Опубликовано с разрешения автора.

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

Пятница, 27 июля 2001 года

К 9-00 приехали на трек, немного опоздав. Уже началась практика у "поршиков", которые сильно не впечатлили. Да и к тому же нет никакой информации на экране - непонятно кто ездит, и какое время показывает. Тем временем поднялось солнышко и начинало становиться жарковато. Посидев на своих законных местах, решили спуститься к подножию трибуны на травку, - там тенек и не так жарко, да и видно ничуть не хуже. "Поршики" гонялись 45 минут. Затем пауза до 11 часов - валялись на травке, попивая пивко. Стали подтягиваться красные, видимо только проснувшиеся и с жуткого бодуна немцы.

Итак 11-00, практика началась. С нетерпением смотрим на огромный экран, ждем выезда первой машины. Ага Райконнен. Сердце замирает в предчувствии, и вот мы слышим звук мотора приближающегося болида. Ничего так, он еще проходит "Джим Кларк", а мы уже его слышим. Гул неудержимо нарастает, и вот оно - "Заубер" вылетает из-за леса у нас перед глазами, всего в каких-то 50 метрах, сильно тормозит, входит в "Осткурву" (поворот как бы двойной, да еще и под наклоном) педаль в пол и с диким ревом проносится мимо нас. Чувство непередаваемое. Начинаешь понимать зачем многие болельщики приходят с затычками (сорри) в ушах. Разговаривать в этот момент бесполезно, ничего не слышно, даже если будешь орать. Все абсолютно не так, как по телевизору. Даже раскраски машин какие-то не такие. В реале все намного острее и красивее. Звук переключения передач по телевизору не слышен вообще, а здесь все отчетливо слышно, - он похож на глухой низкочастотный выстрел-хлопок. Все "Заубер" пролетел, ушел опять в лес, видим его уходящего сзади и очень быстро превращающегося в точку - длинная прямая "Айртона Сенны". Следом выехали все остальные. Каждого пилота легко узнаешь по раскраске шлема. Жду Жака. Вот он, - характерная раскраска шлема, которую Жак не меняет с детства, - легко отличить от Паниса. Поприветствовал его активным размахиванием руками, - большого канадского флага так в Москве и не нашел. Перед глазами пронесся весь пелетон (кроме "Феррари"). Проехав прогревочный круг, все вернулись в боксы. Фуф. Есть немного времени обсудить увиденное. Стоим с открытыми ртами, хлопаем глазами, сказать ничего не получается. Вот это да. Даже и не думал, что так будет. Торкает почище чистого спирта. Ждем дальше. Шуми выехал минут через 15, толпа встретила его дружным ликованием, размахиваниями флагами, и гуделками. Мы дружно протянули ему свои руки с опущенными вниз указательными пальцами. Первая часть практики пролетела незаметно, Барричельник всех приделал, Шуми остался внизу за Кулхардом. Наши (Вил с Панисом) вообще где-то внизу. Ну ничего, все прекрасно понимают, что все впереди. Хотя предчувствие насчет "БМВ" у всех одинаковое, - нужно ждать от них хорошего результата - трек горячий, прямые длинные. Что еще нужно "Вильямсам" для полного счастья, - по такой погоде "Мишлен" рулит, "БМВ" тянет...

До 13-00 один час перерывчик, - очень своевременно. Температура около 30, жарко и солнце. Началась вторая часть. Эдика как прорвало, да и де ла Роза неплохо смотрится. Монтя идет следом, - интересно, весь "Мишлен" впереди. Ошибся Ральф, - его вылет мы видели по телевизору. У нас вроде серьезно никто не вылетал, - так пару раз выносило на гравий кого-то, но машины возвращались на трек. "БАР"ы так и не улучшили, и пролетела печальная мысль, - опять едем как всегда, в хвосте. Ну да ладно, мы здесь и это главное. Эх Жак (или "БАР" скорее)... 

Обе части практики закончились, - оптимизма никакого, в ушах стоит устойчивый свист. Подумали и решили забить на первые части квалификации "поршиков" и "Формулы-3", и отправились к центральным трибунам. Дорога проходит по лесу, прямо возле трассы вдоль прямых мимо "Айртона Сенны". Шли минут 40. Промокли насквозь. Над нами то и дело кружили вертолеты, - вообще их было очень много, и не только их - летали какие-то дирижабли, кукурузники и т.д.

Доковыляли до центральных трибун, - тут как в муравейнике. Да в среду тут было всяко поменьше народу. Прошли мимо торговых рядов с атрибутикой (в основном естественно все красное) , возле которых толпилось огромное количество немцев, пошли дальше искать стенды команд. Первый стенд - "Феррари", красный полукруглый шатер, наверху большими буквами "Bridgestone", внутри модель болида в натуральную величину. Даже заглядывать не стали, народу много. Далее "Макларены". Сюда заглянули. Торговые прилавки, сзади стена, увешанная всякими кепками, футболками, флагами и т.д. Прикупили московскому другу фэну Кулхарда футболочку и значок с "Маклареном" и кепку с Хаком для другого. Прямо напротив, метрах в пяти, стенд с болидом Дэвида. Он задран кверху задом и повернут наискосок, можно посмотреть днище. По соседству стенд "БМВ". Все тоже самое, только болид стоит поскромнее, напротив последние модели "БМВ" - М3, М5, Z5, и еще что-то. Чуть поодаль стенд "БАР"ов. Стоят два болида, Жака и Паниса, за заборчиком. Можно потрогать, внутрь нельзя. Тут же продают всяческие прибамбахи. Что интересно, чисто Вильневского ничего нет (только кепка с 10 номером и шлемом его сбоку), все остальное просто "БАР", хотя везде этикетки с торговой маркой Жак Вильнев.

Стенд команды БАР

Тут я естественно немного потратился, и на себя и на брата. Кстати, у "БАР"ов все намного дороже, чем у остальных, почему-то. Например, кепка стоит 60 DM, моделька "БАР"а образца 2000 года, причем без Lucky Strike, стоит 190 DM (когда в другим магазине в Мангейме можно купить за 100 DM). После "БАР"ов идут "Яги" сразу, у них тоже все красиво. Выставлены какие-то красивые "Ягуарчики", тут же стоят почему-то "Мерины", между ними тусуются какие-то телки в коротеньких юбчонках. За "Ягами" начинается сразу музей мотоспорта, мы туда не пошли. Хотели успеть вернуться и посмотреть квалификацию "Формулы-3000" и поболеть за "Арден". Короче походили еще немного и пошли назад. Да, кстати, на центральные трибуны не пускали с другими билетами.

Пришли на место, когда первая часть квалификации "Ф3000" уже началась. Достали наш здоровенный российский флаг, предварительно надетый на длинный спининг, и стали активно махать проезжавшим мимо Витьку и Деррингу. Думаю они нас видели, тяжело было не заметить. Маслов не впечатлил (где-то 22 место), а вот Меннинг порадовал - стартует 5-м. Интересно, вроде машины одинаковые (и неплохие), а уровень пилотов заметно отличается. Мы так и не поняли зачем тогда Маслова держать в "Ардене" с такой ездой. Тем более были в непонятках, когда узнали, что он ведет переговоры с "БАР"ом, "Минарди" и "Эрроуз" по поводу тест-пилота?... Ну да ладно, главное свой! Поэтому болели от души.

Окончательно выбившись из сил, решили, что было бы неплохо искупаться где-нибудь, и вспомнили, что блуждая по Хоккенхайму, проезжали какой-то Aqua-Drom. Недолго думая рванули туда. Aqua-Drom вкатил в кассу, - нет ничего более приятного поплавать в прохладном бассейне под открытым небом, да еще и с волнами, да еще с пивком. И что характерно, ни одной симпатичной девушки, ну просто их нет и все тут, хотя народу много. В общем, рекомендую посетить это место тем, кто когда-нибудь поедет в Хоккенхайм. Aqua-Drom находится на южной окраине деревни Хоккенхайм, да и указателей там хватает. Накупавшись, вернулись в Мангейм и завалились спать...

Суббота, 28 июля 2001 года

Сегодня мы уже не опаздывали, - приехали пораньше. Первая часть второй практики начинается в 9-00. На улице не так жарко как вчера, солнце пока не припекает. Народ потихоньку начал выезжать. С первых минут начались проблемы у Хака, - сначала заглох в боксах, потом заехал в боксы надолго. Недалеко от нас остановился Зонта, - больше не ездил. Немного порадовал Жак, - максимальная скорость на прямых. Объяснение вроде простое, - общеизвестно, что Жак не любит ездить с высокой прижимной силой, что кстати достаточно рискованно. Кстати, он единственный пилот, который проходит место в Спа, не помню как называется, не снимая ноги с гашетки. Очень рисковый парень, за что его и ценю. Тем не менее время у Жака не очень, хотя и получше, чем вчера. Чувствуется, что пилоты строят машины под квалификацию. "Макларены" отдыхают, все встало на свои места - впереди две "Феррари", потом "Маки", потом "БМВ", дальше остальные. Ничего примечательного не случилось, стали ждать вторую часть. Перерыв 30 минут.

Во второй части ездили намного активнее. Шуми таки побил Вильневский рекорд скорости. "БМВ" стали заметно улучшать. Вроде бы у Култхарда что-то не ладилось. Кажись Минарди летали по нашему гравию. Больше особо ничего не помню. "БАР"ы окончательно расстроили нас. Ждем квалификацию. Начинается самое серьезное.

Итак квалификация. Как обычно, долго не выезжали, зато потом все как ненормальные вылезли на трек. Все менялось как в калейдоскопе, только чувствовалось явное уверенное превосходство "БМВ". Мы уже начали задумываться над тем, что Култхарду будет сложно удержать свое второе место в чемпионате, "Вильямсы" явно смотрятся лучше. Во время квалификации произошел интересный эпизод с Трулли. Он загорелся и остановился прямо возле нас. Бедняга Ярно бегал минут 15 в разные стороны, пытаясь спросить маршалов, как ему поскорее вернуться в боксы и где стоит машина, которая бы его отвезла до боксов. Выглядело очень забавно, потому что мы прекрасно видели, где стояла эта самая машина, в которой сидел спокойный немец и курил бамбук. А Ярно носился от одного маршала к другому, пытаясь что-то узнать, а те как будто его не замечали, и с важными лицами отмахиваясь от него, делали вид, что занимаются погрузкой его сгоревшей машины. Хотелось крикнуть ему самому и показать пальцем куда бежать. Да, посмотрели бы мы на немцев, если бы в такой ситуации оказался Шумахер. Короче, в результате, Ярно никуда не успел, хотя все-таки собственными усилиями нашел-таки эту машину. Несмотря на это Зонта выглядел явно хуже Трулли, что еще больше бесило немцев, - ХХФ смотрелся бы всяко получше. В общем, квала закончилась, результаты все знают. Жак 12, Панис 13, - на очки рассчитывать даже и не думали...

После квалификации Ф1 через час началась гонка Ф3000. Ну думаем, щас поболеем за Меннинга. Не тут то было, - на шестом круге в нашем повороте произошла некислая авария, в которую и угодил Меннинг, его просто вынесли в трассы. Сидим расстроенные смотрим на гонку, опускаем глаза и видим что Дерринг проходит мимо нас буквально в трех метрах с опущенной головой. Мы даже ничего сказать ему не успели. Крикнули ему что-то, но он и не услышал. Ладно, смотрим дальше. Минут через 10 он опять идет, и что интересно в том же направлении. Видимо кругами ходил, тоже искал машину, чтоб доехать до боксов. Ну тут мы уже к нему подошли размахивая флагом, он нам улыбнулся, помахал рукой. Мы ему сказали, что он типа "The best", сфотографировали его, а вот насчет автографа-то и забыли. В общем досмотрели гонку, в принципе интересную. Ехали всего 22 круга, за это время они даже не успели растянуться больше чем на круг. Маслов плелся где-то ближе к концу, там и финишировал. Вторые части квалификаций "поршиков" и "Формулы-3" решили не смотреть, а пошли еще раз на центральные трибуны. Прошел очередной день безумного уикэнда...

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё